Описание проблем при создании и редактировании слоя полигоно
-
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
- Репутация: 258
Описание проблем при создании и редактировании слоя полигоно
Описание проблем при создании, редактировании слоя полигонов:
1. Заходим в QGIS в меню Установки/Параметры/Оцифровка (возможно и не в этом режиме).
Резиновая нить позволяет редактировать только два параметра: Толщина линии, Цвет линии.
Необходимо еще редактирование прозрачности. Причем в QGIS по умолчанию установлено должно быть на 30 - 50 %. Еще плохо просматриваются узлы других полигонов.
Получается сложные полигоны не обвести за один проход. Надо мудрить: делать несколько полигонов, затем их объединять или делать при создании полигона дополнительные несуществующие узлы, меняющие угол атаки, которые позже удаляем.
2. При создании нового полигона примыкающего к существующему необходимо чтобы после указания двух узлов принадлежащих примыкающему полигону нажимаем комбинацию клавиш например ctrl+shift+r и предлагается автоматически примкнутый полигон по часовой стрелки, ctrl+shift+l - предлагается автоматически примкнутый полигон против часовой стрелки.
3. Необходима кнопка редактирования атрибутов выбранного на карте полигона.
1. Заходим в QGIS в меню Установки/Параметры/Оцифровка (возможно и не в этом режиме).
Резиновая нить позволяет редактировать только два параметра: Толщина линии, Цвет линии.
Необходимо еще редактирование прозрачности. Причем в QGIS по умолчанию установлено должно быть на 30 - 50 %. Еще плохо просматриваются узлы других полигонов.
Получается сложные полигоны не обвести за один проход. Надо мудрить: делать несколько полигонов, затем их объединять или делать при создании полигона дополнительные несуществующие узлы, меняющие угол атаки, которые позже удаляем.
2. При создании нового полигона примыкающего к существующему необходимо чтобы после указания двух узлов принадлежащих примыкающему полигону нажимаем комбинацию клавиш например ctrl+shift+r и предлагается автоматически примкнутый полигон по часовой стрелки, ctrl+shift+l - предлагается автоматически примкнутый полигон против часовой стрелки.
3. Необходима кнопка редактирования атрибутов выбранного на карте полигона.
- Вложения
-
- Узлы не видны, прозрачность не достаточная
- qgis1.jpg (845.51 КБ) 10430 просмотров
-
- Создали 2 узла нового полигона
- qgis2.jpg (922.68 КБ) 10430 просмотров
-
- По нажатию комбинации клавиш получили примыкающий полигон автоматически
- qgis3.jpg (1.07 МБ) 10430 просмотров
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 14:30
- Репутация: 3
Re: Рисование длинных полигонов
bim2010 Слушай раз уж зашла речь...а вот крестики которые отмечают вершины, я увидел где можно отредактировать их размер и поменять форму на круглые практически незаметные метки, но я не увидел рядом возможности поменять их цвет\жирность. Невидимые круги вообще не вариант, тонкие хоть и большие красные крестики тоже не самый удобный вариант. Залитая цветом точка с возможностью изменения размера\цвета было бы не плохо, ну или более продвинутые крестики.
Хороший пример.
Вот ведь софтина умеет рисовать хорошие крестики, почему нельзя(я не нашел) сделать вершины полигона аналогичными, пусть даже кислотно зелеными
Хороший пример.
Вот ведь софтина умеет рисовать хорошие крестики, почему нельзя(я не нашел) сделать вершины полигона аналогичными, пусть даже кислотно зелеными
-
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
- Репутация: 258
Re: Рисование длинных полигонов
Еще один вариант создания полигонов:
Создаем слой линий. В меню QGIS Вектор/Обработка геометрии / Проверка геометрии. Устраняем возможные ошибки. Затем выполним в меню QGIS Вектор/Обработка геометрии /Линии в полигоны. Результат преобразования линий в полигоны неудовлетворительный - большинство полигонов самопересекающиеся. А Mapinfo с этими же данными и задачей преобразования линий в полигоны справляется.
Создаем слой линий. В меню QGIS Вектор/Обработка геометрии / Проверка геометрии. Устраняем возможные ошибки. Затем выполним в меню QGIS Вектор/Обработка геометрии /Линии в полигоны. Результат преобразования линий в полигоны неудовлетворительный - большинство полигонов самопересекающиеся. А Mapinfo с этими же данными и задачей преобразования линий в полигоны справляется.
- Вложения
-
- qgis4.jpg (1.64 МБ) 10401 просмотр
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 793
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Рисование длинных полигонов
А это не может быть связано с тем, что топологическая проверка у MapInfo работает по-другому, чем у QGIS? Там случаем не пропускаются полигоны с явными ошибками в угоду лёгкости преобразования?bim2010 писал(а):Результат преобразования линий в полигоны неудовлетворительный - большинство полигонов самопересекающиеся. А Mapinfo с этими же данными и задачей преобразования линий в полигоны справляется.
Редактор материалов, модератор форума
-
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
- Репутация: 258
Re: Рисование длинных полигонов
Вот пример для тестов. Это кусочек N-36-III. Геологическая карта СССР. Четвертичные отложения. Серия Московская
N_36_III_geolog_test_lin - исходный линейный слой.
N_36_III_geolog_test_poli - полигоналный слой полученный в QGIS Вектор/Обработка геометрии /Линии в полигоны.
Система координат: EPSG 3857 WGS 84 / Pseudo Mercator
N_36_III_geolog_test_lin - исходный линейный слой.
N_36_III_geolog_test_poli - полигоналный слой полученный в QGIS Вектор/Обработка геометрии /Линии в полигоны.
Система координат: EPSG 3857 WGS 84 / Pseudo Mercator
- Вложения
-
- _geolog.zip
- (992.28 КБ) 273 скачивания
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 793
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Описание проблем при создании и редактировании слоя поли
В слое "N_36_III_geolog_test_lin.shp" много мусорных линий, не соответствующих линиям на исходной карте.
Если импортировать линии в GRASS, быстро почистить топологию через v.clean и перегнать в полигоны, то получится примерно как на картинке.
Если импортировать линии в GRASS, быстро почистить топологию через v.clean и перегнать в полигоны, то получится примерно как на картинке.
Редактор материалов, модератор форума
-
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
- Репутация: 258
Re: Описание проблем при создании и редактировании слоя поли
Александр мусорные линии в студию. Буду разбираться. Линейный слой создан в QGIS. Получается что и создание линий в QGIS работает с ошибками. Может проблема в Id.В слое "N_36_III_geolog_test_lin.shp" много мусорных линий, не соответствующих линиям на исходной карте.
Еще одна ошибка QGIS обнаружилась при редактировании:
Берем N_36_III_geolog_test_lin, включаем режим редактирования. Переходим в меню Правка/Разбить объекты и разрезаем например посередине слоя. Нажимаем на кнопку "Выделить объекты" и выделяем половину слоя. Нажимаем "delete" и удалаем часть линий. Сохранем слой и закрываем его в QGIS. Открываем слой например с помощью SAGA GIS или Global Mapper и видим - удаление не произошло. Ошибка воспроизводится в win QGIS 2.12.2 и 2.12.3-1 64 бит.
На приведенной Александром картинке не хватает десятков полигонов. Дырок не должно быть. Аллювий выпал. Mapinfo не создало абсолютно все необходимые полигоны, но большинство. В QGIS не удается добиться того, что вы сделали в GRASS. Напомню - это тема про QGIS.
- Вложения
-
- Слой полигонов созданный с помощью Mapinfo
- qgis6.jpg (1.14 МБ) 10330 просмотров
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 793
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Описание проблем при создании и редактировании слоя поли
Я конечно рад за успехи MapInfo, но спешу напомнить, что QGIS — не топологическая ГИС, а шейп-файл — не топологический формат. А исходные линии предполагают топологию. Так что вины собственно QGIS в непостроении полигонов не вижу.
Или я что-то не так понял?
Про "мусорные" линии я зря сказал, просто нашёл в нескольких местах несоответствие исходного растра и линий. Они не мусорные, они, скорее, дорисованные.
Вообще, здесь бы по-хорошему рисовать сразу полигоны, причём в несколько слоёв.
Или я что-то не так понял?
Про "мусорные" линии я зря сказал, просто нашёл в нескольких местах несоответствие исходного растра и линий. Они не мусорные, они, скорее, дорисованные.
Вообще, здесь бы по-хорошему рисовать сразу полигоны, причём в несколько слоёв.
Редактор материалов, модератор форума
-
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
- Репутация: 258
Re: Описание проблем при создании и редактировании слоя поли
Заявленный масштаб 1:200000 - слишком оптимистичен.Они не мусорные, они, скорее, дорисованные.
Все гораздо более генерализовано. Стараюсь привести к единой топооснове.
- Denis Rykov
- Гуру
- Сообщения: 3376
- Зарегистрирован: 11 апр 2008, 21:09
- Репутация: 529
- Ваше звание: Author
- Контактная информация:
Re: Описание проблем при создании и редактировании слоя поли
https://hub.qgis.org/issues/11007bim2010 писал(а):Сохранем слой и закрываем его в QGIS. Открываем слой например с помощью SAGA GIS или Global Mapper и видим - удаление не произошло. Ошибка воспроизводится в win QGIS 2.12.2 и 2.12.3-1 64 бит.
Spatial is now, more than ever, just another column- The Geometry Column.
-
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
- Репутация: 258
Re: Описание проблем при создании и редактировании слоя поли
Денис спасибо что подключились к разговору. Этот вопрос больше не поднимаю.
Перечитал пост. Разделение темы модератором на две дало отрицательный результат.
Вообще не понятно что я хочу сказать. В чем проблема? Как решается. Возможно уже решено...
1. Актуальность задачи.
Одной из типовых задач универсальной ГИС является векторизация. Создание слоя состоящего из примыкающих друг к другу полигонов достаточно распространенная задача. Например слои: административно-территориального деления, кадастровые кварталы, лесоустроительные кварталы, ЛУ выделы, почвенные карты, геологические карты, ландшафтные карты и масса других тематических карт. Особенность рисования примыкающих полигонов - наличие общих частей. Насколько изменится объем работы, если бы необходимо было бы рисовать общие части несколько раз, например в проекта Свободные данные по границам субъектов РФ? Или насколько бы увеличилась работа при рисовании слоя муниципальных районов, сельских поселений здесь или здесь. Периметр всех полигонов районов Смоленской области составляет 8395 км из них 6495 км общая часть полигонов. Т.е. в случае дублирования вместо 8395 км надо обвести 14890 км что составляет 177 % объема работ.
2. Предложенный здесь вариант сформировать связанный полигон, возможно сложен в реализации и имеет подводные камни. Например, если узел принадлежит нескольким полигонам. Тогда надо открывать дополнительное окно с возможностью выбора о каком полигоне речь.
3. Как эта задача решается в других ГИС?
Пользователь выделает несколько линий и выбирает режим создать полигон из линий (создать relation в JOSM). В случае QGIS можно было бы работать в два слоя: линейный - исходный слой в котором рисуются части полигона и результирующий полигональный слой, вот только создается он последовательно, с добавлением по одному полигону.
4. Александр Мурый писал:
5. Представьте, что вы ставите своим ученикам, студентам выполнить подобную задачу, только средствами QGIS. Сегодня она невыполнима стандартными средствами QGIS.
Перечитал пост. Разделение темы модератором на две дало отрицательный результат.
Вообще не понятно что я хочу сказать. В чем проблема? Как решается. Возможно уже решено...
1. Актуальность задачи.
Одной из типовых задач универсальной ГИС является векторизация. Создание слоя состоящего из примыкающих друг к другу полигонов достаточно распространенная задача. Например слои: административно-территориального деления, кадастровые кварталы, лесоустроительные кварталы, ЛУ выделы, почвенные карты, геологические карты, ландшафтные карты и масса других тематических карт. Особенность рисования примыкающих полигонов - наличие общих частей. Насколько изменится объем работы, если бы необходимо было бы рисовать общие части несколько раз, например в проекта Свободные данные по границам субъектов РФ? Или насколько бы увеличилась работа при рисовании слоя муниципальных районов, сельских поселений здесь или здесь. Периметр всех полигонов районов Смоленской области составляет 8395 км из них 6495 км общая часть полигонов. Т.е. в случае дублирования вместо 8395 км надо обвести 14890 км что составляет 177 % объема работ.
2. Предложенный здесь вариант сформировать связанный полигон, возможно сложен в реализации и имеет подводные камни. Например, если узел принадлежит нескольким полигонам. Тогда надо открывать дополнительное окно с возможностью выбора о каком полигоне речь.
3. Как эта задача решается в других ГИС?
Пользователь выделает несколько линий и выбирает режим создать полигон из линий (создать relation в JOSM). В случае QGIS можно было бы работать в два слоя: линейный - исходный слой в котором рисуются части полигона и результирующий полигональный слой, вот только создается он последовательно, с добавлением по одному полигону.
4. Александр Мурый писал:
Я не продавец Mapinfo. QGIS мой осознанный выбор. Я знаю что GRASS топологическая ГИС, а большинство остальных ГИС нет. В остальном, ваше утверждение абсолютно не верно. Внимательно посмотрите на полигоны, перечитайте книгу Т. Кормен. "Алгоритмы: построение и анализ". Задачу коммивояжера не напоминает? Со своими особенностями конечно. Не надо учитывать направление линий.Я конечно рад за успехи MapInfo, но спешу напомнить, что QGIS — не топологическая ГИС, а шейп-файл — не топологический формат. А исходные линии предполагают топологию. Так что вины собственно QGIS в непостроении полигонов не вижу. Или я что-то не так понял?
5. Представьте, что вы ставите своим ученикам, студентам выполнить подобную задачу, только средствами QGIS. Сегодня она невыполнима стандартными средствами QGIS.
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 793
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Описание проблем при создании и редактировании слоя поли
Валить всё в одну кучу — плохая практика. Предыдущая тема была связана с оцифровкой длинных полигонов и ни с чем другим. Там в конце концов было предложено адекватное решение. Общие вопросы оцифровки в QGIS обсуждаются здесь. С этим проблем не вижу.bim2010 писал(а):Разделение темы модератором на две[/url] дало отрицательный результат.
Вообще не понятно что я хочу сказать. В чем проблема? Как решается. Возможно уже решено...
Правильно ли я понял, что вас не устраивает имеющееся в QGIS топологическое редактирование полигонов с запрещением пересечения и т.п.?bim2010 писал(а): Особенность рисования примыкающих полигонов - наличие общих частей. Насколько изменится объем работы, если бы необходимо было бы рисовать общие части несколько раз
Спасибо за совет, конечно, но при чём здесь нахождение оптимального маршрута, проходящего через указанные точки? Поясните, пож-та.bim2010 писал(а): Внимательно посмотрите на полигоны, перечитайте книгу Т. Кормен. "Алгоритмы: построение и анализ". Задачу коммивояжера не напоминает? Со своими особенностями конечно. Не надо учитывать направление линий.
Насколько я помню, эти данные по границам создавались именно в QGIS.bim2010 писал(а): 5. Представьте, что вы ставите своим ученикам, студентам выполнить подобную задачу, только средствами QGIS. Сегодня она невыполнима стандартными средствами QGIS.
Редактор материалов, модератор форума
-
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
- Репутация: 258
Re: Описание проблем при создании и редактировании слоя поли
Нет, не в этом дело. Вижу три проблемы:Правильно ли я понял, что вас не устраивает имеющееся в QGIS топологическое редактирование полигонов с запрещением пересечения и т.п.?
Если мы в QGIS создаем новый примыкающий полигон, то необходимо обвести уже созданные узлы, при этом происходит увеличение более чем в 1,5 раза объема работ. Кроме того узлы плохо различимы, а на ровных участках просто не видны. Не удовлетворяет прозрачность в режиме создания полигона.
Находим узел в котором сходятся более двух линий. Считаем этот узел началом маршрута. Определяем оптимальный маршрут заканчивающийся в этом же узле. Направление линий игнорируем. Входящие в этот маршрут линии и есть полигон. Переходим к следующему узлу этого полигона содержащему более двух линий и строим оптимальный маршрут, не повторяющий созданный ранее полигон. В цикле... Закончились узлы полигона - ищем узел в котором сходятся более двух линий ранее не рассмотренный. В цикле...Спасибо за совет, конечно, но при чём здесь нахождение оптимального маршрута, проходящего через указанные точки? Поясните, пож-та.
viewtopic.php?t=4721#p21668Насколько я помню, эти данные по границам создавались именно в QGIS.
А вот как SS_Rebelious из наших линий сделал полигоны - вопрос. Просто титанический труд.5. Проведите участок границы (shape-полилиния, таблицу атрибутов можно не заполнять).
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 793
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Описание проблем при создании и редактировании слоя поли
bim2010 писал(а):Если мы в QGIS создаем новый примыкающий полигон, то необходимо обвести уже созданные узлы, при этом происходит увеличение более чем в 1,5 раза объема работ.
Зачем обводить созданные узлы? Просто включите в настройках примыкания "запретить пересечение полигонов" и дорисовывайте новый полигон к имеющимся, всё должно примкнуться автоматически. Или я опять что-то не так понял?
bim2010 писал(а):Кроме того узлы плохо различимы, а на ровных участках просто не видны. Не удовлетворяет прозрачность в режиме создания полигона.
Вот это реальное задание для разработчиков QGIS.
Не понял предложения. Я участвовал в том проекте. Насчёт преобразования линий в полигоны давайте спросим у SS_Rebelious.bim2010 писал(а): Проведите участок границы (shape-полилиния, таблицу атрибутов можно не заполнять). А вот как SS_Rebelious из наших линий сделал полигоны - вопрос. Просто титанический труд.
Редактор материалов, модератор форума
-
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
- Репутация: 258
Re: Описание проблем при создании и редактировании слоя поли
Да понимания нет. В моем понимании "примкнуться автоматически" означает не делать повторный обход общих со смежным полигоном точек.Зачем обводить созданные узлы? Просто включите в настройках примыкания "запретить пересечение полигонов" и дорисовывайте новый полигон к имеющимся, всё должно примкнуться автоматически. Или я опять что-то не так понял?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей