Образовательный геопортал
- midorenko
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Образовательный геопортал
Здравствуйте, коллеги!
Около года назад начал изучать MapServer по материалам GIS-LAB (за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО), - накопилось много картографического материала по Тверской области, и возникла идея поделиться тем, что есть. Постепенно эта идея трансформировалась из простого набора карт в Образовательный геоинформационный портал ВУЗа.
В апреле геопортал был открыт (http://geoportal.tversu.ru). Не всё ещё работает должным образом, но основной контур намечен: картографический web-сервис на базе MapServer (учебный Интернет-атлас), Scanex GeoMixer, геоизображения, учебные материалы. И хотя при беглом осмотре Рунета похожего сервиса не нашёл, стали посещать сомнения: может быть я изобретаю велосипед ???
Мне, как разработчику и как преподавателю ГИС-технологий было бы очень интересно узнать мнение пользователей GIS-LAB о новом ресурсе. Каким должен быть образовательный геопортал? Какие элементы могут его слагать? Что должен представлять собой учебный Интернет-атлас?
Возможно, народу будет интересно обсудить тему традиционного и дистанционного географического (геоинформационного, картографического) образования и образовательных ресурсов.
И хотя тема образования уже поднималась на форуме (viewtopic.php?f=1&t=3068), мне кажется, будет интересно ещё раз к ней обратиться. Ведь важно не только НА ЧЁМ учить (проприетарное или свободное ПО), но и КАК учить.
Дмитрий.
Около года назад начал изучать MapServer по материалам GIS-LAB (за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО), - накопилось много картографического материала по Тверской области, и возникла идея поделиться тем, что есть. Постепенно эта идея трансформировалась из простого набора карт в Образовательный геоинформационный портал ВУЗа.
В апреле геопортал был открыт (http://geoportal.tversu.ru). Не всё ещё работает должным образом, но основной контур намечен: картографический web-сервис на базе MapServer (учебный Интернет-атлас), Scanex GeoMixer, геоизображения, учебные материалы. И хотя при беглом осмотре Рунета похожего сервиса не нашёл, стали посещать сомнения: может быть я изобретаю велосипед ???
Мне, как разработчику и как преподавателю ГИС-технологий было бы очень интересно узнать мнение пользователей GIS-LAB о новом ресурсе. Каким должен быть образовательный геопортал? Какие элементы могут его слагать? Что должен представлять собой учебный Интернет-атлас?
Возможно, народу будет интересно обсудить тему традиционного и дистанционного географического (геоинформационного, картографического) образования и образовательных ресурсов.
И хотя тема образования уже поднималась на форуме (viewtopic.php?f=1&t=3068), мне кажется, будет интересно ещё раз к ней обратиться. Ведь важно не только НА ЧЁМ учить (проприетарное или свободное ПО), но и КАК учить.
Дмитрий.
-
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
- Репутация: 258
Re: Образовательный геопортал
Образовательный геопортал = gis-lab
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 03 фев 2005, 11:46
- Репутация: 15
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
При выходе за рамки области - да, можно организовать проект в рамках ГИСЛаб (http://gis-lab.info/projects.html) либо присоединиться к ВУЗовским геопорталам (http://gisa.ru/74374.html). Для успешности, мне кажется, такой проект должен быть распределенным. В одиночку намного сложнее будет в плане разработки, тестирования, использования.
Организация web-атласов области - это уже очень большое дело! Содержание учебных атласов обычно стандартное: http://national-atlas.ru, http://national-atlas.ru/map.php, http://geography.su/atlas/item/f00/s00/ ... ndex.shtml
То, что вы делаете - это здорово! Желаю успехов!
Организация web-атласов области - это уже очень большое дело! Содержание учебных атласов обычно стандартное: http://national-atlas.ru, http://national-atlas.ru/map.php, http://geography.su/atlas/item/f00/s00/ ... ndex.shtml
То, что вы делаете - это здорово! Желаю успехов!
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
немного личных мыслей, вопросов поставлено очень много, поэтому вперемешку.
к сожалению, слова портал-геопортал и т.п. для меня стали синонимом "инноваций", шума много - толку мало, количество фуфла такое, что все это быстро дискредитируется и смотреть больше не хочется. Это не значит, что все что "портал" - плохо, это просто слово-ярлык, прилепить можно на что угодно. bim2010 гислаб порталом называет, а я его так не называю. Дело вкуса, всегда надо смотреть конкретное содержание.
По поводу вашего конкретного портала, наверное, это единственное что я видел, что пытается подходить к процессу комплексно, давать и доступ к данным и методическим пособиям и картографическим материалам. Это хорошо. Не понравилась плохая интеграция в учебный процесс, точнее ее отсутствие (?). Да, я могу скачать пособия (это прекрасно), но где увязка с текущими курсами? лабораторные, данные для них, возможно решения прошлых задач? Где проекты студентов - новые и старые? Публикации? Мне кажется в образовательном процессе не хватает нормальных, современных, обновляемых учебных курсов (ваш кстати я тоже не смог посмотреть, prezi все время открывает пустые страницы).
Не удержусь от некоторого оффтопика, меня всегда умиляли такие фразы (по ссылке с гисы) (это конечно не к автору темы, так, вслух):
к сожалению, слова портал-геопортал и т.п. для меня стали синонимом "инноваций", шума много - толку мало, количество фуфла такое, что все это быстро дискредитируется и смотреть больше не хочется. Это не значит, что все что "портал" - плохо, это просто слово-ярлык, прилепить можно на что угодно. bim2010 гислаб порталом называет, а я его так не называю. Дело вкуса, всегда надо смотреть конкретное содержание.
По поводу вашего конкретного портала, наверное, это единственное что я видел, что пытается подходить к процессу комплексно, давать и доступ к данным и методическим пособиям и картографическим материалам. Это хорошо. Не понравилась плохая интеграция в учебный процесс, точнее ее отсутствие (?). Да, я могу скачать пособия (это прекрасно), но где увязка с текущими курсами? лабораторные, данные для них, возможно решения прошлых задач? Где проекты студентов - новые и старые? Публикации? Мне кажется в образовательном процессе не хватает нормальных, современных, обновляемых учебных курсов (ваш кстати я тоже не смог посмотреть, prezi все время открывает пустые страницы).
Не удержусь от некоторого оффтопика, меня всегда умиляли такие фразы (по ссылке с гисы) (это конечно не к автору темы, так, вслух):
Ну да, геопорталы спасут наше образование и дадут ему возможность наконец подготавливать спецов. Но скажите, а чем вы раньше занимались?! Что вам мешало. Ну да ладно, это все эмоции, пойду лучше статьи попишу.В рамках консорциума вузы смогут также разрабатывать образовательные программы по подготовке высококвалифицированных специалистов, научно-образовательные и научно-технические целевые программы в области получения, обработки и предоставления данных дистанционного зондирования Земли.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
у меня в фаерфоксе 3.6.17 не работет выбор подложки (вернее ничего не происходит)
неудобно, что карта открывается в новой вкладке (я закрыла основной сайт, и теперь мне не посмотреть другие разделы)
навигация довольно задумчивая
раздел "космоснимки" в разработке - абыдна
неудобно, что карта открывается в новой вкладке (я закрыла основной сайт, и теперь мне не посмотреть другие разделы)
навигация довольно задумчивая
раздел "космоснимки" в разработке - абыдна
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
-
- Гуру
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
- Репутация: 17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
Ссылка на презентацию "Лекция 1..." не работает.
Мне кажется, вам все таки стоило бы назвать не курсом лекций, а электронным учебно-методическим пособием - это все таки набор презентаций.
Эмблема ООН к методичке "Картография" вводит в заблуждение (и в самой методичке) - я уж было подумал финансирование из ЮНЕСКО.
Если не секрет как ваши студенты дальнюю практику проходят - все из средств университета или что-то они сами оплачивают? Ездите на собственном автобусе? Водитель университетский?
Ссылки в разделе "Ссылки" не только на скриншоты бы сделать, но и на текст - а то поначалу кажется что их нет.
Мне кажется, вам все таки стоило бы назвать не курсом лекций, а электронным учебно-методическим пособием - это все таки набор презентаций.
Эмблема ООН к методичке "Картография" вводит в заблуждение (и в самой методичке) - я уж было подумал финансирование из ЮНЕСКО.
Если не секрет как ваши студенты дальнюю практику проходят - все из средств университета или что-то они сами оплачивают? Ездите на собственном автобусе? Водитель университетский?
Ссылки в разделе "Ссылки" не только на скриншоты бы сделать, но и на текст - а то поначалу кажется что их нет.
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Образовательный геопортал
Немного смущает техническая ориентированность на НЕкроссплатформенные технологии, например, для просмотра карты мне предложили установить Microsoft Silverlight.
Еще:
И это в 2011 году
Еще:
Учебное пособие корректно работает только в Интернет-браузере Microsoft Internet Explorer
И это в 2011 году

Редактор материалов, модератор форума
- midorenko
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
Мне тоже не нравится слово "инновации", но в данном случае вещи должны называться своими именами.
Геопортал стал "геопорталом" не из-за моды и не по определению Кошкарёва, а потому что этот термин (на мой взгляд) наиболее удачно отражает суть содержимого.
Курс лекций (теория курса) - стандартное название, в не зависимости от формы бумажной или электронной.
Теперь все дальние практики - поездки за рубеж (Италия, Франция, Испания) на комфортабельном автобусе. Большую часть (а это сотни евро) оплачивают естественно студенты, поэтому "практика не для всех". Автобусы не университетские, а заказные.
Геопортал стал "геопорталом" не из-за моды и не по определению Кошкарёва, а потому что этот термин (на мой взгляд) наиболее удачно отражает суть содержимого.
Он и у меня теперь не работает. Пока не могу решить эту проблему. Раньше (зимой) всё было нормально. Может быть проблема с источником?у меня в фаерфоксе 3.6.17 не работет выбор подложки (вернее ничего не происходит)
Спасибо, что заметили. "Косяки" ещё есть. Все остальные лекции (8 и 14 ещё не выложены) работают и "пустых страниц не открывают".Ссылка на презентацию "Лекция 1..." не работает.
Мне кажется, вам все таки стоило бы назвать не курсом лекций, а электронным учебно-методическим пособием - это все таки набор презентаций.
Курс лекций (теория курса) - стандартное название, в не зависимости от формы бумажной или электронной.
Когда я учился дальние практики были по территории СССР/РФ (Кавказ, Кольский, Байкал). Настоящие экспедиции. И оплачивал всё ВУЗ.Если не секрет как ваши студенты дальнюю практику проходят - все из средств университета или что-то они сами оплачивают? Ездите на собственном автобусе? Водитель университетский?
Теперь все дальние практики - поездки за рубеж (Италия, Франция, Испания) на комфортабельном автобусе. Большую часть (а это сотни евро) оплачивают естественно студенты, поэтому "практика не для всех". Автобусы не университетские, а заказные.
- gimran
- Гуру
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:43
- Репутация: 242
- Откуда: Уфа
Re: Образовательный геопортал
http://geoportal.tversu.ru/nomenclature.html
не работает: Лекция 8. Базы данных в ГИС, Лекция 14. Тематическое картографирование в ГИС (ссылки замкнуты на саму страницу).
Я вот на критику не соглашусь: как я понял это образовательный портал ВУЗа по ГИС применительно к геоэкологии, а потому оценивать «фундаментальность ГИС» на данном сайте я не берусь как не специалист в области геоэкологии и как человек, не знающий задачи геоэкологии, решаемые с использованием ГИС-технологий. Вполне возможно, что применительно к данной предметной области данный портал полностью оправдывает себя.
Например, я бы мог перечислить недостатки и пробелы в учебной программе по ГИС, которую нам преподавали с точки зрения унификации и оптимальности в ГИС знаниях, но при этом это лишь образовательный базис.
не работает: Лекция 8. Базы данных в ГИС, Лекция 14. Тематическое картографирование в ГИС (ссылки замкнуты на саму страницу).
Я вот на критику не соглашусь: как я понял это образовательный портал ВУЗа по ГИС применительно к геоэкологии, а потому оценивать «фундаментальность ГИС» на данном сайте я не берусь как не специалист в области геоэкологии и как человек, не знающий задачи геоэкологии, решаемые с использованием ГИС-технологий. Вполне возможно, что применительно к данной предметной области данный портал полностью оправдывает себя.
Например, я бы мог перечислить недостатки и пробелы в учебной программе по ГИС, которую нам преподавали с точки зрения унификации и оптимальности в ГИС знаниях, но при этом это лишь образовательный базис.
- midorenko
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
8 и 14 лекции ещё не выложены (наполнение идёт по мере прохождения студентами курса ГИС).не работает: Лекция 8. Базы данных в ГИС, Лекция 14. Тематическое картографирование в ГИС (ссылки замкнуты на саму страницу).
Это не совсем применительно к геоэкологии. Точнее не только к геоэкологии.это образовательный портал ВУЗа по ГИС применительно к геоэкологии
В университете есть направления подготовки по географии, экологии и природопользованию, лесному делу, туризму.
Не считая биологии,истории, филологии - областей, в которых тоже находят применение ГИС-технологии.
В идеале нужно привлекать к работе с геопорталом их всех.
- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
как преподаватель и в совсем недавнем прошлом студент и аспирант не могу не поддержать коллег из Твери. такого рода геопорталы, создаваемые и поддерживаемые не для очерелного распила денег, очень нужны. конечно, они сами по себе не поднимут образование из руин, но эффективность очень даже повысят
[Сообщение с мобильного устройства]
[Сообщение с мобильного устройства]

ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
-
- Гуру
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
- Репутация: 17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
Вы уж простите, но укажу на вашу ошибку, а то вы вслепую повторяете неогеографическую пропаганду и заражаете ею молодые умы
Завершающие слайды противоречат себе и логике:
- Google Планета земля - не "Геопортал"
- Google Карты представляет карту в "картографической" системе координат, значит не отвечает трем основным признакам неогеографии.
Мне кажется, термин неогеография некорректен. Лучше наверное использовать GeoWeb (ГеоВеб)

- Google Планета земля - не "Геопортал"
- Google Карты представляет карту в "картографической" системе координат, значит не отвечает трем основным признакам неогеографии.
Мне кажется, термин неогеография некорректен. Лучше наверное использовать GeoWeb (ГеоВеб)
- midorenko
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
Согласитесь, что достаточно трудно на ПЕРВОЙ лекции по ГИС объяснить "молодым умам"вы вслепую повторяете неогеографическую пропаганду...

В новой редакции лекция будет называться скорее всего "Информационно-технологическая география", но о неогеографии как об одном из течений (появившемся, заметьте, не у нас) в ней будет сказано.
-
- Гуру
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
- Репутация: 17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
Не соглашусь - считаю это вредным
Вредным, так как дает неверные представление о развитии ГИС и географии.
Заинтересовать, заинтриговать современными тенденциями - да, но без упоминания слова "неогеография".
Неогеографии нет.
Есть эффект открытия доступа к информации, которая раньше была не доступна. Эффект безусловно значимый. Но он укладывается в тенденции развития IT в нулевых и не является исключительным только для географии.
Проведу параллели - это как в СССР, когда гласность объявили - стало можно читать все. Но это не значит, что появилась неолитература.
Или открытие портала Google Books, который сделал доступными огромную кучу книг не значит, что появилась необиблиотекарское дело.
Или википедия и краудсорсинг не значит, что появилась неоэнциклопедистика.
Неогеография у нас - плод работы физиков, как следствие неграмотные попытки (с точки зрения картографии и географии) сформулировать что ее отличает.
Неогеография у них - это мистер Тернер, которому надо было продать свою книгу и сделать бизнес.
Зачем работать бесплатно на кого-то, пропагандируя сомнительный термин?
P.S. А как Вы показываете эти презентации на лекциях? Ведь есть риск, что может соединение с интернетом прерваться?

Заинтересовать, заинтриговать современными тенденциями - да, но без упоминания слова "неогеография".
Неогеографии нет.
Есть эффект открытия доступа к информации, которая раньше была не доступна. Эффект безусловно значимый. Но он укладывается в тенденции развития IT в нулевых и не является исключительным только для географии.
Проведу параллели - это как в СССР, когда гласность объявили - стало можно читать все. Но это не значит, что появилась неолитература.
Или открытие портала Google Books, который сделал доступными огромную кучу книг не значит, что появилась необиблиотекарское дело.
Или википедия и краудсорсинг не значит, что появилась неоэнциклопедистика.
Неогеография у нас - плод работы физиков, как следствие неграмотные попытки (с точки зрения картографии и географии) сформулировать что ее отличает.
Неогеография у них - это мистер Тернер, которому надо было продать свою книгу и сделать бизнес.
Зачем работать бесплатно на кого-то, пропагандируя сомнительный термин?
P.S. А как Вы показываете эти презентации на лекциях? Ведь есть риск, что может соединение с интернетом прерваться?
- midorenko
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Образовательный геопортал
В не зависимости что это: "плод работы физиков" или бизнес мистера Тернера, - неогеография, к сожалению, есть как явление. И студенты должны знать об этом, чтобы не наступить на те же "неогеографические" грабли, что когда-то сделали многие из нас.
Пару лет назад я тоже был очарован новым термином, пока не разобрался. И наш долг (как не высокопарно это звучит
) - помочь разобраться другим.
).
Пару лет назад я тоже был очарован новым термином, пока не разобрался. И наш долг (как не высокопарно это звучит

У ресурса http://prezi.com есть возможность скачивать презентации и демонстрировать их off-line. Так что, никакого риска (ну, если только электричество не отключатА как Вы показываете эти презентации на лекциях? Ведь есть риск, что может соединение с интернетом прерваться?

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 9 гостей