Страница 1 из 1
конвертации файлов SHP-DWG
Добавлено: 07 дек 2011, 07:49
Ардак_Астана
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как решить задачу по конвертации между двумя ПО ArcGIS и AutoCAD.
При трансформации из shp в dwg не сохраняются атрибутивная информация по объектам.
Есть ли решение вопроса по двунаправленной конвертации файлов SHAPE-DWG с сохранением графических стилей и атрибутивной (текстовой описательной) информации по объектам.
Re: конвертации файлов SHP-DWG
Добавлено: 08 дек 2011, 19:53
Boris
Есть. Называется FME Universal Translator. Его урезанная версия встроена в ArcGIS. Если там нет настройки "переносить атрибуты", то где-то внутри папки ArcGIS должен быть файл командной строки от fme, который можно заставить делать что угодно, только придется продраться сквозь дебри не очевидно языка описания команд.
Можно еще в ветке про GDAL-OGR или Автокадовской спросить - можно ли настроить ogr2ogr, что бы он писал атрибуты в DXF.
Re: конвертации файлов SHP-DWG
Добавлено: 09 дек 2011, 05:58
Ардак_Астана
Спасибо, буду пробовать
Re: конвертации файлов SHP-DWG
Добавлено: 09 дек 2011, 12:14
Slinger
В обычном каде атрибутики нет вообще. Как и систем координат. Как минимум необходим Map 3D или Civil 3D. Через AutoCAD Map 3D можно решить Вашу задачу напрямую, импортировав шейп (или подключив его как базу данных), указав нужные колонки с атрибутикой, и сохранить там же в .dwg
Re: конвертации файлов SHP-DWG
Добавлено: 10 дек 2011, 11:58
Boris
Slinger писал(а):В обычном каде атрибутики нет вообще. Как и систем координат. Как минимум необходим Map 3D или Civil 3D.
Они там есть. Если обычный Автокад их не отображает в свойствах (что сомнительно), то это не значит, что их там нет. Для правильного манипулирования нужны расширенные приложения поверх обычного Автокада. Это свойства языка DXF/DWG с версии 13 или 14.
Что касается систем координат, то они есть всегда, вот проекции, как запись фиксированной формы, отображающая шар в плоскость, может быть не задана, а без системы координат Автокада не бывает.
Re: конвертации файлов SHP-DWG
Добавлено: 10 дек 2011, 12:50
Slinger
В обычном каде (не map 3D) нет своей атрибутики, всмысле той, которую хочет создать пользователь. Таким атрибуты, как например, физические свойства примитивов есть (имя блока, вес линий и многое другое), однако вытащить и отобразить стандартными средствами нельзя. Может быть кто-нибудь и писал какие-нибудь лисповские плагины под это.
Про системы координат напутал, виноват. Нет возможности задать проекцию для дальнейшего пересчёта, если требуется.
Re: конвертации файлов SHP-DWG
Добавлено: 10 дек 2011, 19:49
Boris
Спортить о том, что показывает Автокад я не буду - у меня его нет. Но вот я беру таблицу мапифо, в которой точно есть атрибутика. Перевожу через FME в обычный Автокад R2000 Драйвером
Autodesk AutoCAD DWG/DXF Reader/Writerсо следующими параметрами:

- Clipboard025.jpg (17.67 КБ) 11515 просмотров
Вижу атрибуты у блока в обычной без добавок MicroStation:

- Clipboard024.jpg (87.93 КБ) 11515 просмотров
Драйвер
Autodesk AutoCAD Map 3D Object Data Reader/Writer - не использовался. Но атрибуты в файле - есть.
Re: конвертации файлов SHP-DWG
Добавлено: 12 дек 2011, 09:06
Mavka
С Map3D не сталкивался, но в обычном AutoCAD можно создать блоки с атрибутами (_attdef). От привычной семантики в ГИС они отличаются тем, что являются не записями в атрибутивной таблице со ссылками на графические объекты, а прописаны в каждом блоке отдельно.
Доступ к ним возможен (_attext), но только полным перебором всех объектов, что, очевидно, весьма не оптимально по производительности. Я считал, что в Map3D семантика организована по другому.
Re: конвертации файлов SHP-DWG
Добавлено: 12 дек 2011, 11:36
Донецков
В 3D Map (и Civil) имеется возможность сохранения семантики в расширенных данных примитивов, в обычном автокаде в свойствах они не видны...
Re: конвертации файлов SHP-DWG
Добавлено: 12 дек 2011, 21:24
Olga_@@@
Донецков писал(а):В 3D Map (и Civil) имеется возможность сохранения семантики в расширенных данных примитивов, в обычном автокаде в свойствах они не видны...
В 3D Map (и Civil) это называется таблицы данных объектов (Objects Data), к расширенным данным не имеет отношения.
В чистом автокаде Object Data нет, но особо продвинутые товарищи компенсируют их отсутствие хранением некоторой информации об объектах в расширенных данных и атрибутах блоков (то и другое в чистом каде есть)