Манипуляции со "слоями" на "графическом мониторе" GRASS

Решенные задачи, первая запись - описание решения.
Ответить
Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Манипуляции со "слоями" на "графическом мониторе" GRASS

Сообщение Александр Мурый » 02 фев 2011, 00:10

Стандартные "графические мониторы" в GRASS уже несколько устарели; граф. интерфейсы Tcl/Tk и wxPython обеспечивают в целом более комфортную работу со "слоями" данных и кое-где больше функций (например, прозрачность).

Но кое-какие манипуляции со "слоями" (именно так, в кавычках, т.к. растровые и векторные карты GRASS не есть слои до вывода из на экран) можно делать и с помощью команд для работы с граф. мониторами. Их плюсами является скорость вывода на экран, возможность использования в скриптах, и главное -- быстрый набор с помощью поиска по истории команд (Ctrl-r в bash).

  • ВЫВОД:
  • d.save -o
    Вывод всех растровых и векторных карт, а также других использованных дисплейных (d.*) команд
    Каждый "слой" имеет свой номер, идущий после знака "#" (знак комментария для командной оболочки Unix-систем). "Слой", выведенный на экран последним, будет под номером "# 1". Предыдущие "слои" имеют номера > 1.
  • d.frame -l
    Вывод названий карт, показанных в текущем фрейме монитора.
  • d.save -o | grep -o "#*" | wc -l
    Число "слоёв", отображённых на экране


    СОХРАНЕНИЕ:
  • d.save -o > display.list
    Вывод содержимого дисплея с сохранением в обычный ASCII-файл (что-то типа "проекта") для последующего его воспроизведения.
    Опция "frame" -- сохранить определенный фрейм дисплея (по умолчанию это full_screen)
    Флаги:
    -c -- сохр. текущий фрейм
    -a -- сохр. все фреймы
    -o -- сохр. только объекты без заголовков дисплея


    УДАЛЕНИЕ с дисплея:
  • d.save remove=-1
    Убрать с монитора последний из добавленных "слоёв". Перенаправление в /dev/null подавляет вывод содержимого экрана (d.save remove=-1 > /dev/null)
  • d.save remove=3,4,5
    Убрать с монитора определенный "слой" или несколько "слоёв" (через запятую)


    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ объектов:
  • d.save -o move=2,7
    Опция "move", переместить объект (карту, подпись и т.д.) в виде d.save -o move=слой_откуда,слой_куда

Материалы:
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... splay.html
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... river.html
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... d.mon.html
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... .save.html
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... frame.html
Редактор материалов, модератор форума

Ответить

Вернуться в «Рецепты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя