Но кое-какие манипуляции со "слоями" (именно так, в кавычках, т.к. растровые и векторные карты GRASS не есть слои до вывода из на экран) можно делать и с помощью команд для работы с граф. мониторами. Их плюсами является скорость вывода на экран, возможность использования в скриптах, и главное -- быстрый набор с помощью поиска по истории команд (Ctrl-r в bash).
- ВЫВОД:
- d.save -o
Вывод всех растровых и векторных карт, а также других использованных дисплейных (d.*) команд
Каждый "слой" имеет свой номер, идущий после знака "#" (знак комментария для командной оболочки Unix-систем). "Слой", выведенный на экран последним, будет под номером "# 1". Предыдущие "слои" имеют номера > 1. - d.frame -l
Вывод названий карт, показанных в текущем фрейме монитора. - d.save -o | grep -o "#*" | wc -l
Число "слоёв", отображённых на экране
СОХРАНЕНИЕ: - d.save -o > display.list
Вывод содержимого дисплея с сохранением в обычный ASCII-файл (что-то типа "проекта") для последующего его воспроизведения.
Опция "frame" -- сохранить определенный фрейм дисплея (по умолчанию это full_screen)
Флаги:
-c -- сохр. текущий фрейм
-a -- сохр. все фреймы
-o -- сохр. только объекты без заголовков дисплея
УДАЛЕНИЕ с дисплея: - d.save remove=-1
Убрать с монитора последний из добавленных "слоёв". Перенаправление в /dev/null подавляет вывод содержимого экрана (d.save remove=-1 > /dev/null) - d.save remove=3,4,5
Убрать с монитора определенный "слой" или несколько "слоёв" (через запятую)
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ объектов: - d.save -o move=2,7
Опция "move", переместить объект (карту, подпись и т.д.) в виде d.save -o move=слой_откуда,слой_куда
Материалы:
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... splay.html
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... river.html
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... d.mon.html
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... .save.html
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... frame.html