Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

САПР и ГИС
Аватара пользователя
WeMaN
Завсегдатай
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 10:49
Репутация: 0

Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение WeMaN » 02 ноя 2010, 09:17

Приветствую! Вот такая у меня возникла ситуация:
Изображение

Строю поверхность, но треугольники как видно строятся не только там где надо, но и там где не надо, можно ли как нибудь регулировать длину ребра в данном случае, чтобы треугольники строились с длиной ребра не выше 50 м к примеру

Аватара пользователя
Olga_@@@
Гуру
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 15:42
Репутация: 0
Ваше звание: городошник
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение Olga_@@@ » 02 ноя 2010, 09:57

Там это не длиной ребра регулируется. Надо просто задать границы поверхности. Для этого можно использовать обычную полилинию
У меня из Apple дома только компот.

Аватара пользователя
WeMaN
Завсегдатай
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 10:49
Репутация: 0

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение WeMaN » 02 ноя 2010, 10:20

Длина ребра просто есть такая функция в CREDO, вот и провожу аналогии, тогда расскажите как задаем границы поверхности

Аватара пользователя
Olga_@@@
Гуру
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 15:42
Репутация: 0
Ваше звание: городошник
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение Olga_@@@ » 02 ноя 2010, 16:53

Надо просто начертить контур (полилинию) или выбрать из существующих что-нибудь подходящее и добавить в описание поверхности. Тип - Внешний, неразрушающая структурная линия. На рисунке добавленная граница выделена красным.
Вложения
02.11.png
02.11.png (47.03 КБ) 15592 просмотра
У меня из Apple дома только компот.

Аватара пользователя
Olga_@@@
Гуру
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 15:42
Репутация: 0
Ваше звание: городошник
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение Olga_@@@ » 02 ноя 2010, 17:34

Да.. вот еще. Вы правы, длина ребра треугольника настраивается в свойствах поверхности.
Не обращала раньше внимания почему-то
Вложения
02.111.png
02.111.png (20.51 КБ) 15589 просмотров
У меня из Apple дома только компот.

kryl
Завсегдатай
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 20:42
Репутация: 0

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение kryl » 08 ноя 2010, 18:44

Вопрос в продолжение темы: нет ли какой-нибудь программы которая бы интерполировала рельеф более "умно" чем Civil 3D? Уж больно горизонтали страшные получаются.

gamm
Гуру
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1061
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение gamm » 08 ноя 2010, 20:55

kryl писал(а):Вопрос в продолжение темы: нет ли какой-нибудь программы которая бы интерполировала рельеф более "умно" чем Civil 3D? Уж больно горизонтали страшные получаются.
а что на входе в интерполятор?

Аватара пользователя
Olga_@@@
Гуру
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 15:42
Репутация: 0
Ваше звание: городошник
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение Olga_@@@ » 09 ноя 2010, 09:51

kryl писал(а):Вопрос в продолжение темы: нет ли какой-нибудь программы которая бы интерполировала рельеф более "умно" чем Civil 3D? Уж больно горизонтали страшные получаются.
Из каких данных строили поверхность? Выложите свой пример со "страшными" горизонталями и использованные настройки.
У меня из Apple дома только компот.

Аватара пользователя
JEY
Активный участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 13:42
Репутация: 1

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение JEY » 12 ноя 2010, 15:24

Горизонтали не будут такими страшными, если придерживаться некоторых правил при построении рельефа с помощью нерегулярных триангуляционных сетей (акцентирую потому, что все программы используют одни и те же алгоритмы).

Вот некоторые из них:

1. Плотность точек должна обеспечивать полноту модели рельефа - то есть в наиболее характерных местах рельефа, таких как возвышенности или впадины, плотность следует сгущать, а вот равнинные места в таком количестве точек не нуждаются;
2. Характерные особенности рельефа тоже следует выделять, дно оврага или ручья, а также места резких перепадов высот отмечайте структурными линиями или линиями сброса;
3. Не пренебрегайте использованием алгоритмов сглаживания горизонталей - как показала практика, довольно часто это правило не является лишним.

В программе AutoCAD Civil 3D (и в его русском аналоге под названием GeoniCS) есть масса разнообразных настроек и параметров для "более умного" построения рельефа.

Аватара пользователя
WeMaN
Завсегдатай
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 10:49
Репутация: 0

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение WeMaN » 22 ноя 2010, 09:48

Полностью согласен и поддерживаю JEY, настроек действительно много, и при грамотном изучении можно добиться желаемого результата!
Однако, на практике могу посоветовать, если не особо замораживаться и просто тупо надо отстроить горизонтали, то порекомендую КРЕДО, он как то без особых настроек выдает довольно корректные и красивые горизонтали, короче более проще их обрисовывает от этого меньше заморочек, так то вот...
В общем чем сложней прога, тем замороченней горизонтали :)

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 793
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение Александр Мурый » 22 ноя 2010, 11:28

kryl писал(а):Вопрос в продолжение темы: нет ли какой-нибудь программы которая бы интерполировала рельеф более "умно" чем Civil 3D? Уж больно горизонтали страшные получаются.
*Неожиданно: GRASS. Хотя своих граблей с рельефом там тоже хватает. И TIN можно сделать (правда без правки оного и без всяких "структурных" линий и т.п.)
Редактор материалов, модератор форума

Аватара пользователя
JEY
Активный участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 13:42
Репутация: 1

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение JEY » 22 ноя 2010, 12:34

Насколько я знаю, идеально построить TIN ни одно программное обеспечение не может. В моей практике такого еще не было. Редактирования полученной поверхности не избежать в любом случае. А структурные линии и линии сброса только улучшают результат, так как влияют на процесс построения триангуляционной сети в той или иной мере.

gamm
Гуру
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1061
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение gamm » 22 ноя 2010, 14:33

непонятно, а что на входе интерполятора - точки или изолинии? Во втором случае алгоритмы есть.

Аватара пользователя
Olga_@@@
Гуру
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 15:42
Репутация: 0
Ваше звание: городошник
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение Olga_@@@ » 22 ноя 2010, 17:00

Какой-то разговор беспредметный, автор второго вопроса похоже высказался и потерял интерес к теме.
Ни примеров, ни чего конкретного не выложил, значит неинтересно.

Начинаю думать, что возможно его смутили полилинии на второй картинке, которые он ошибочно принял за горизонтали... так это не горизонтали, по крайней мере не Civil их строил. Просто не было приличной топосъемки под рукой, все последние без высот и семантики приходят. Пришлось рисовать полилинии на скорую руку, чтобы хоть из чего-то сделать поверхность.
У меня из Apple дома только компот.

Аватара пользователя
WeMaN
Завсегдатай
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 10:49
Репутация: 0

Re: Изменение размера ребра треугольника в Civil 3D 06-08

Сообщение WeMaN » 23 ноя 2010, 09:38

Кажется он просто потерял интерес :)
А в тему хочу высказаться, что редактирования TIN как раз таки зависит от данных, бывало и такое что участок маленький, точек пара сотен, и всё по ним нормально строится, и не надо ничего доделывать структурками и прочим, это уж как повезёт...

Ответить

Вернуться в «AutoCAD Map 3D/Civil 3D»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость