Страница 1 из 1
Вопросы про географическую сетку и 3D сцены в GRASS
Добавлено: 18 мар 2010, 15:09
alexkarta
Добрый день, вопросы такие:
1) d.grid -g, как известно, рисует географическую сетку. Можно ли каким-либо образом линии географической сетки сохранить в векторном виде в базе данных? Если бы сетка была прямоугольной, то не сложно было бы написать скриптик, но нужна не прямоугольная географическая сетка.
2) Неужели в GRASS не предусмотрели возможности задавать разный шаг сетки для широты и долготы? Может есть какие-то обходные пути?
************************
3) Возможно ли создание 3D сцен без использования графического интерфейса с последующим сохранением в растр, например, PNG? Может есть какой-то консольный вариант NVIZ? Например часто пользуюсь PNG монитором для генерирования из консоли 2D карту в виде растра(d.mon start=PNG; d.rast elevation - и в map.png сохраняется карта), очень хочется делать также для 3D.
В общем, я хочу чтобы эти операции производились на сервере Ubuntu, поэтому GUI не подходит
Re: Вопросы про географическую сетку и 3D сцены в GRASS
Добавлено: 18 мар 2010, 21:20
KolesovDmitry
alexkarta писал(а):1) d.grid -g, как известно, рисует географическую сетку. Можно ли каким-либо образом линии географической сетки сохранить в векторном виде в базе данных? Если бы сетка была прямоугольной, то не сложно было бы написать скриптик, но нужна не прямоугольная географическая сетка.
2) Неужели в GRASS не предусмотрели возможности задавать разный шаг сетки для широты и долготы? Может есть какие-то обходные пути?
Не очень понятно, в чем именно загвоздка. Если несложно написать скриптик для прямоугольной геогр. сетки, то чем этот скрипт будет отличаться для непрямоугольной сетки? Точнее сказать, не понятно, что значит прямоугольная и непрямоугольная сетка.
alexkarta писал(а):
3) Возможно ли создание 3D сцен без использования графического интерфейса с последующим сохранением в растр, например, PNG? Может есть какой-то консольный вариант NVIZ?
Попробуйте посмотреть
d.nvis или
xganim.
Re: Вопросы про географическую сетку и 3D сцены в GRASS
Добавлено: 19 мар 2010, 09:15
alexkarta
Точнее сказать, не понятно, что значит прямоугольная и непрямоугольная сетка.
У меня есть слои с концентрацией льда в СЛО, азимутальная проекция. В приложении на картинке: сверху слева прямоугольная сетка, сверху справа - географическая (непрямоуголоная). Снизу показано как GRASS глючит, когда в центре региона Северный полюс. Именно поэтому я стал искать возможность создания географической (непрямоугольной) сетки в виде векторного слоя, пока не знаю как это сделать
Попробуйте посмотреть d.nvis или xganim.
Я и не знал про это. Невнимательно смотрел мануалы. Большое спасибо
Re: Вопросы про географическую сетку и 3D сцены в GRASS
Добавлено: 20 мар 2010, 07:43
KolesovDmitry
alexkarta писал(а):
У меня есть слои с концентрацией льда в СЛО, азимутальная проекция. В приложении на картинке: сверху слева прямоугольная сетка, сверху справа - географическая (непрямоуголоная). Снизу показано как GRASS глючит, когда в центре региона Северный полюс. Именно поэтому я стал искать возможность создания географической (непрямоугольной) сетки в виде векторного слоя, пока не знаю как это сделать
Вижу два варианта:
1) Если работа разовая - создать сетку руками и не мучаться
2) Сетку нужно создавать часто с разным шагом и т.п. Написать скрипт, который генерирует прямоугольную сетку и перепроецировать ее в нужную проекцию. Перепроецирование можно сделать как в самом грасс, так и сторонними библиотеками, например, gdal/ogr
Re: Вопросы про географическую сетку и 3D сцены в GRASS
Добавлено: 20 мар 2010, 19:55
Александр Мурый
А если создать прямоугольную сетку с помощью
v.mkgrid (векторную)
http://grass.gis-lab.info/grass64/manua ... kgrid.html
а потом перепроецировать?
Re: Вопросы про географическую сетку и 3D сцены в GRASS
Добавлено: 21 мар 2010, 11:43
Александр Мурый
Вообще мне кажется, что для перечисленных целей лучше всего подходят инструменты GMT. Там и продвинутые преобразования координатных сеток, и 3D, и все это с помощью скриптов. Данные из GRASS переносятся.
Но: надо будет во всем разобраться.
нашел место, где можно "поиграться" с GMT:
http://www.aquarius.geomar.de/omc/make_map.html
Сделал там картинку:

- 25370.png (152.89 КБ) 10968 просмотров
Re: Вопросы про географическую сетку и 3D сцены в GRASS
Добавлено: 24 мар 2010, 18:05
alexkarta
Проблема решена. v.mkgrid был использован по назначению. Последовательность такая:
1) Создан новый location с проекцией: +proj=latlong +datum=wgs84 и границами региона n=90N s=34N w=180N e=180E
2) Сетка нужна была через 5 град по широте и через 10 по долготе, в связи с чем пишем: v.mkgrid map=grid11_36 position=coor coor=180W,35N box=10,5 grid=11,36
3) Переходим в location назначения и проецируем векторный слой из широты-долготы в необходимую азимутальную проекцию: v.proj input=grid11_36 location=latlong output=grid11_36
Сетка получается какая нужно, результат в приложении
Выяснилось следующее: d.grid неправильно рисует географическую сетку для верхней половины региона, т.е. области с прямоугольной координатой Y>0. Никаких проблем не возникало, если в регион попадали области с Y<0. Такая вот интересная особенность. Всем спасибо за помощь
Re: Вопросы про географическую сетку и 3D сцены в GRASS
Добавлено: 05 апр 2010, 17:27
Александр Мурый
alexkarta, тут внезапно нашелся и консольный NVIZ (правда, экспериментальный пока):
http://grass.itc.it/grass64/manuals/htm ... z_cmd.html
Re: Вопросы про географическую сетку и 3D сцены в GRASS
Добавлено: 26 май 2010, 23:46
alexkarta
Большое спасибо за ссылку, изучаю. Сам на нее не натыкался