Страница 1 из 2
Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 15 май 2009, 11:03
nadiopt
товарищи, а что, техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Re: ArcGIS 9.3 - У кого какие траблы ?
Добавлено: 16 май 2009, 02:43
gis
А она у них есть?
Техподдержка у них на форуме выражается в том что Григорий отсылает на англоязычные ресурсы, которые без особого труда можно найти и без него
© Григория:
"и в онлайне всё можно найти."
"а почитать документацию по SQL Server нельзя?"
-Подскажите, пожалуйста, где можно скачать GIS Portal Toolkit.
"Этот сайт предназначен для поддержки легальных пользователей программного обеспечения."
Ему бы в отделе К работать. Смог определить по вопросу, что пользователь пират
И это только на вскидку из свежих постов

Re: ArcGIS 9.3 - У кого какие траблы ?
Добавлено: 18 май 2009, 19:08
nadiopt
могучая весчь:) но вообще мы как-то к ним обращались не по сети, а по телефону, вроде нам объяснили проблему.
Re: ArcGIS 9.3 - У кого какие траблы ?
Добавлено: 18 май 2009, 20:06
gis
На самом деле, насколько я знаю, техподдержка официально включает в себя обновление до вышедших новых версий и обновление локализации.
Консультационная поддержка особо нигде не оговаривается. Так что и по телефону и на форуме поставлена у них не профессионально.
Есть сотрудники, которые в свободное от проектов время или сотрудники, которые обеспечивают внутренние потребности Датыплюс, попутно выполняют консультационные функции. На том же форуме работает в основном только Григорий. Там много работают geologic, Mitrich и др. пользователи форума.
Когда в свое время мне пришлось бодаться с ArcSDE, я больше нашел в англоязычных ресурсах. Но датыплюсовский специалист по sde дал пару ценных на тот момент ответов на вопросы общего характера. Вернее подтвердил информацию которую я получил из англоязычных источников, но не был уверен что правильно интерпретировал.
Самое ценное у них в плане поддержки - это организации обучающих курсов, но наши организации всегда жмутся на обучение персонала.
Re: ArcGIS 9.3 - У кого какие траблы ?
Добавлено: 20 май 2009, 12:56
Serhio
gis писал(а):А она у них есть?
Техподдержка у них на форуме выражается в том что Григорий отсылает на англоязычные ресурсы, которые без особого труда можно найти и без него
Она у них (у нас) есть и постепенно набирает обороты (появились специально выделенные люди), а что касается форума, то он не является местом оказания технической поддержки
http://www.dataplus.ru/FAQ/Index.asp?TypeLev=TAll#32
Критика неприятна

, но подкрепленная фактами приветствуется в виде сообщений на электронные ящики
support@dataplus.ru с копией на
market@dataplus.ru
Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 20 май 2009, 17:21
gis
Во! Не зря покритиковал
1) Безусловно Григорий делает много, но культуру речи ему не помешало бы поднять
Ну так и написали же инструмент:
ArcToolBox->Инструменты 3D Analyst(3D Analyst Tools)->Поверхность TIN(TIN Surface)->Объем полигона TIN(TIN Polygon Volume)
Или не понятно как он работает?
2) Как-то странно, что из Даты+ на форуме регулярно официально присутствует только Григорий, да еще русскоговорящий коллега из канадского ESRI (но это не в счет). Где остальные?
3) У продуктов ESRI (как и у других) очень много технических деталей остается за пределами документации. Это нюансы которые описать сложно и их знание возможно только при наличии длительного опыта работы с конкретным продуктом. Вот ответы на эти вопросы на мой взгляд должны включатся в техподдержку.
Это к этому
"Как сделать...".
Естественно надо предупреждать что ответа на этот вопрос может и не быть, но отсекать подобную возможность - значит обрубать на корню суть техподдержки.
Кстати, на мой взгляд, документация AV3 и ее локализация - это лучшее что я видел в ГИС в этом плане. Надеюсь что AG до этого постепенно дорастет.
Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 22 май 2009, 16:19
Serhio
gis писал(а):Во! Не зря покритиковал
1) Безусловно Григорий делает много, но культуру речи ему не помешало бы поднять
2) Как-то странно, что из Даты+ на форуме регулярно официально присутствует только Григорий, да еще русскоговорящий коллега из канадского ESRI (но это не в счет). Где остальные?
3) У продуктов ESRI (как и у других) очень много технических деталей остается за пределами документации. Это нюансы которые описать сложно и их знание возможно только при наличии длительного опыта работы с конкретным продуктом. Вот ответы на эти вопросы на мой взгляд должны включатся в техподдержку.
Это к этому
"Как сделать...".
Естественно надо предупреждать что ответа на этот вопрос может и не быть, но отсекать подобную возможность - значит обрубать на корню суть техподдержки.
Кстати, на мой взгляд, документация AV3 и ее локализация - это лучшее что я видел в ГИС в этом плане. Надеюсь что AG до этого постепенно дорастет.
Я думаю, знающие Григория лично подтвердят, что он человек очень добрый, а его манера высказываться на форумах обусловлена только усталостью от вопросов людей, не удосужившихся полистать хоть какую-нибудь документацию

Остальные кстати на форуме присутствуют тоже, но реже и "инкогнито"

Ну а про нюансы - должен согласиться. Это важный момент, и опыт часто перевешивает все внимательное чтение документации. Поэтому когда нам звонят в телефон и спрашивают "как сделать", мы редко сходу отказываем - только когда ответ тянет на НИР или проект, что тоже бывает
За критику все равно спасибо. Еще раз приглашаю формулировать ее письменно и отправлять на наши адреса электронной почты - это заставит задуматься различных людей.
Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 22 май 2009, 18:20
Максим Дубинин
В защиту Григория выскажусь, на форуме Даты+ я не завсегдатай, но мне кажется он вполне конкретен и всегда отвечает по делу.
Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 22 май 2009, 20:10
AndreyL
Также выскажусь в поддержку Григория – если уж он послал на ESRI, значит там действительно есть ответ на конкретно заданный вопрос (проверено неоднократно).
Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 23 май 2009, 09:26
gis
А я выскажусь в поддержку пользователей.
1) При чем здесь Григорий? В посте он упоминается вскользь:
Безусловно Григорий делает много, но культуру речи ему не помешало бы поднять
Не надо списывать на Григория ошибки организации и акцентировать внимание на нем. ОДИН человек не может делать ВСЕ на форуме.
2) Речь о системных ошибках в организации работы. И радует что представители компании со временем это начали осознавать. И судя по посту начали исправлять данную ситуацию.
3) Что касается организации работы форума, FAQ, подкастов и прочей базы знаний, то тут Дате+ надо брать пример с головной организации - т.е. с ESRI.
Понятно что разница в финансировании огромная, но стремится к этому надо.
Конкуренция - великая штука, и когда монстры типа CSoft ломают монополию, то это может плохо закончится. Мне лично, будет очень жаль, если организации далекие от ГИС, перехватят инициативу.
Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 23 май 2009, 09:41
Boris
А что такого CSoft наделал? Я как-то не слежу за "клубной" жизнью.

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 23 май 2009, 09:48
gis
В последнее время появилось несколько компаний которые утверждают что являются прямыми поставщиками.
К примеру ПРАЙМ ГРУП для Leica Geosystems.
СSoft тоже стал активно ГИС торговать.
Плохо будет, если могикане (те кто больше всего делают, все начинали и т.д.), окажутся задвинуты в угол торговыми монстрами.
И в этом смысле техподдержка и ее организация очень важны. Опыт работы ничем не подменишь.
Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 23 май 2009, 12:13
gis
Раз уж начал:
1 ошибка - не был продвинут продукт ArcExploer в школы. Не была доведена его локализация. Не были сформированы данные и методические рекомендации. Не была организована поддержка на сайте. Это можно было сделать 8 лет назад.
Как итог - скоро во всех школах будет Живая география, затем во всех университетах ГИС Карта, затем во всех госорганизациях и т.д.
На мой взгляд, еще можно это исправить при определенной активизации процесса. Все необходимое для этого в активе есть - продукт, данные, опыт, вузовская программа (1-я реализованная в России) ...
2 ошибка - сайт замер в своем развитии. Нет подкастов с конференций, нет вебинаров, нет базы знаний на русском языке (аналогично ESRI-ской)
На мой взгляд, телефонные консультации - это прошлое. То что делает Григорий на форуме гораздо важнее. Но один человек не может это делать и не может все по всем продуктам знать.
Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 24 май 2009, 21:33
new_sergei
Я не являюсь лицензионным пользователем, но мне техподдержка dataplus подсказала ответы на некоторые интересовавшие меня вопросы. В том числе и Григорий, кстати. И лично мне он пару раз ответил очень развёрнуто.
Доводилось ещё общаться с Эльдаром Мамедовым по e-mail. Тоже подсказал и очень помог.
Так что из моего опыта общения со службой поддержки dataplus я для себя сдела вывод о том, что при грамотно заданном вопросе и при желании самому в нём разобраться (а не чтобы за тебя это делали другие) всё будет ОК

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
Добавлено: 26 май 2009, 11:08
dwarwood
(надо тоже отметиться в этой теме, чтоб про нее потом не забыть)
За критику все равно спасибо. Еще раз приглашаю формулировать ее письменно и отправлять на наши адреса электронной почты - это заставит задуматься различных людей.
- мало кто будет писать на мейлы, в форуме ругнуться гораздо проще

- и интересно, что сама тема и ответы на нее датаплюсовцев возникли здесь, а не на родном форуме. на нейтральной территории проще отвечать на критику ?
