ученье - свет...
Добавлено: 27 мар 2009, 20:29
Уже какое-то время сидит в голове вопрос, много над ним думала, но к какому-то однозначному выводу так и не пришла, и поэтому хочу вынести тему на общее обсуждение.
Итак, ситуация: есть некий ВУЗ в котором на определенном факультете преподаются такие предметы как Введение в ГИС, Картография, Использование дистанционных методов в ., и тому подобное (много предметов). Долгое время использование современных методов и программ сводилось к минимуму, если вообще имело место быть и преподавание велось "по-старинке" (рисовали на бумаге, дешифрировали на прозрачках, и т.п.). Внедрение же нового софта хоть и происходило, но прямо скажем было очень вялым и неэффективным.
Но прогресс (и что еще более - борьба с нелегальным ПО) не стоит на месте, а еще более не стоит на месте активная "популяризация" того факта, что "гис - это круто"
, привели все-таки к определенным последствиям, и в результате было наконец и ПО закуплено, и компьютеры хорошие собраны.
ПО - то, что называется vendor-specific (хоть и самый известный вендор), не open-source. Теперь собственно вопрос. А может неправильно это, вот так вот запросто, имея в руках возможность отойти от привычных стандартов, брать и продолжать по старинке "привязывать" умы к коммерческим продуктам? и может быть стоит вместо это установить весь возможный спектр open-source'а и на нем вести обучение?
и в том и другом случае есть ряд плюсов и минусов. Из очевидного - хочется давать людям навыки, которые они потом смогу использовать в рыночных условиях и за счет которых будут выигрышно смотреться, а не учить их чему-то, с чем им потом придется доказывать всем, что они - не верблюды. С другой стороны, в более широком плане, популяризация OS-концепции именно на стадии обучения - самый эффективный механизм ее внедрения в жизнь...
В общем, очень тонкая тема...
Поделитесь своими взглядами на этот аспект нашей деятельности, господа, а? буду очень благодарна услышать разные мнения.
Итак, ситуация: есть некий ВУЗ в котором на определенном факультете преподаются такие предметы как Введение в ГИС, Картография, Использование дистанционных методов в ., и тому подобное (много предметов). Долгое время использование современных методов и программ сводилось к минимуму, если вообще имело место быть и преподавание велось "по-старинке" (рисовали на бумаге, дешифрировали на прозрачках, и т.п.). Внедрение же нового софта хоть и происходило, но прямо скажем было очень вялым и неэффективным.
Но прогресс (и что еще более - борьба с нелегальным ПО) не стоит на месте, а еще более не стоит на месте активная "популяризация" того факта, что "гис - это круто"

ПО - то, что называется vendor-specific (хоть и самый известный вендор), не open-source. Теперь собственно вопрос. А может неправильно это, вот так вот запросто, имея в руках возможность отойти от привычных стандартов, брать и продолжать по старинке "привязывать" умы к коммерческим продуктам? и может быть стоит вместо это установить весь возможный спектр open-source'а и на нем вести обучение?
и в том и другом случае есть ряд плюсов и минусов. Из очевидного - хочется давать людям навыки, которые они потом смогу использовать в рыночных условиях и за счет которых будут выигрышно смотреться, а не учить их чему-то, с чем им потом придется доказывать всем, что они - не верблюды. С другой стороны, в более широком плане, популяризация OS-концепции именно на стадии обучения - самый эффективный механизм ее внедрения в жизнь...
В общем, очень тонкая тема...
Поделитесь своими взглядами на этот аспект нашей деятельности, господа, а? буду очень благодарна услышать разные мнения.