Требуется консультант QGis3

Есть работа, ищу работу, хочу сделать объявление и т.д.
Ответить
Bori$
Новоприбывший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 ноя 2023, 23:22
Репутация: 0
Откуда: СПб

Требуется консультант QGis3

Сообщение Bori$ » 11 ноя 2023, 23:35

В рамках научной работы занимаюсь обработкой данных в QGis. Требуется специалист, который мог-бы подсказать, помочь разобраться в технических вопросах. Оплата по договоренности.

Кирилл R.
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 21:48
Репутация: 13
Откуда: Астрахань

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение Кирилл R. » 12 ноя 2023, 18:39

По QGIS в интернете очень много уроков. Любой вопрос можете задавать здесь, а можете, скажем, мне в личку. Обрисуйте более конкретно задачу.

Bori$
Новоприбывший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 ноя 2023, 23:22
Репутация: 0
Откуда: СПб

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение Bori$ » 13 ноя 2023, 11:44

Действительно уроков очень много. В течении 3 лет с нуля QGis осваиваю сам, но сейчас пытаюсь решить такую задачу:
Имеется территория города. В ее границах точечный слой отображает распределение событий. Требуется разделить территорию на заданное число полигонов так, чтобы каждый полигон имел равное количество событий, при этом желательно, чтобы площадь полигонов была минимальной и компактной.

gamm
Гуру
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1054
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение gamm » 13 ноя 2023, 12:44

Если не найдется готовое решение (поищите у буржуев формирование избирательных участков из кварталов переписи с заданными ограничениями по составу избирателей), то можно подумать.

В целом решение зависит от нескольктих факторов:
1) требуемая точность решения (насколько число точек в разных частях может отличаться)
2) количество точек и полигонов (порядки - десятки, сотни, тысячи, миллионы)
3) делать это нужно много раз автоматом и быстро, регулярно раз в интерактиве, один раз в интерактиве.

Чтобы лучше понимать задачу, ответьте на вопросы, а лучше выложите пример точек (в обезличенных координатах, отображенных в единичный квадрат) и требуемое число частей.

Если делать надо один раз, и частей немного, то можно построить диаграмму Вороного, обрезать по границе города, на глаз нарезать полигоны (разрезая существующие, начиная с города), идентифицировать их, и присвоить ID полигонов ячейкам Вороного. А потом считать, где точек лишнего, а где не хватает (запросами SQL), и перекидывать руками (менять ID у соседей). Если заморочиться, то можно найти соседей, а потом решать балансовую систему уравнений для перекидывания, сколько откуда куда перекинуть. Как-то так :-)

Bori$
Новоприбывший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 ноя 2023, 23:22
Репутация: 0
Откуда: СПб

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение Bori$ » 14 ноя 2023, 09:20

1) Требуемая точность умеренная. Отличия могут быть, но чем точнее, тем лучше.
2) Количество точек явлений от десятков (выборка жителей по параметру) до нескольких миллионов (население города)
3) Сейчас я как раз делю явления руками, передвигая границы полигонов, и глядя статистикой перераспределение. Технически несложно, но некрасивое решение. Как раз в связи с регулярностью задачи хочется создать автоматическую возможность.

Разбивку на полигоны Вороного я уже обдумывал. Для меня сложность пока в том, что все точки привязаны к домам, и в одном доме может быть много явлений. Значит полигоны "Воронова" должны увеличиваться по весу конкретного дома (из за количества явлений в этом доме) Все-таки разделить границами требуется не дома, а именно явления.

Не нашел, как отправить личное сообщение, наверное по электронке, но тоже не могу найти Вашу.

spawner
Активный участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 16:49
Репутация: 10

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение spawner » 14 ноя 2023, 10:10

Bori$, мне кажется стандартными средствами тут ничего не сделать. Нужно городить какой-то свой алгоритм, на питоне писать модуль для QGIS. Возможно как основу можно использовать алгоритмы построения диаграммы Вороного.
в одном доме может быть много явлений
можно представлять это не как 1 точку, а как облако точек по кол-ву явлений. просто раздвигать точки вокруг центра по спирали

AlexRomantsov
Завсегдатай
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 24 мар 2022, 05:54
Репутация: 137
Ваше звание: хм, сам не знал
Откуда: Томск

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение AlexRomantsov » 14 ноя 2023, 11:10

Надо искать способ кластеризации заданного количества точек (событий), ближайших, с сохранением результата в виде точки-центра. А потом полигоны Вороного.

gamm
Гуру
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1054
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение gamm » 14 ноя 2023, 15:37

Нет ответа про число частей-полигонов, и стабильность разбиения (число, примерное расположение)

Готовое вряд ли найдете, пока понятно только, что мы имеем дело не с точками, а с домами, которые точки с весом, и нужно равенство сумм весов точек. Т.е с построением диаграммы Вороного проблем нет.

Еще вариант, если разбиение более-менее устойчиво, то брать прототип его, считать, и двигать границы. Для этого нужна целевая функция, включающая "красоту" полигонов (например, близость к окружности, квадрату или шестигранной гайке).

Но это точно не QGIS, тут программу писать надо. Типа накладываем на город заданное число шестигранных гаек (сот, у них хорошее смыкание), и начинаем двигать границы по диаграмме Вороного, суммируя веса. Там всегда есть граница в терминах границ ячеек Вороного, и мы знаем, сколько прибудет/убудет, если перекинуть одну ячейку. Вычисляем, как поменяется целевая функция, и напускаем на все это что-то типа artificial annealing для максимизации общей красоты. Прототип можно вообще на прямоугольной сетке сделать и поиграться.

Bori$
Новоприбывший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 ноя 2023, 23:22
Репутация: 0
Откуда: СПб

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение Bori$ » 15 ноя 2023, 09:13

gamm, да, идею правильно уловили. Как связаться с Вами напрямую?

AlexRomantsov
Завсегдатай
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 24 мар 2022, 05:54
Репутация: 137
Ваше звание: хм, сам не знал
Откуда: Томск

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение AlexRomantsov » 15 ноя 2023, 11:06

Соты - вообще отличная штука. Позволяют собрать на единице площади города (в соте), в свои атрибуты, статистику (количество, сумма площадей, средние, медианы, концентрации, плотности и т.п.), из совершенно разных данных. Из зданий - площадь жилого фонда и жителей, из биг-дата сотового оператора - количество звонков, с карт - протяженность тротуаров, с навигатора - плотность лавочек и урн, с интернет-карт - наличие, характер и количество магазинов и сервисов. И, мечта аналитика, открывается возможность поиска коррелят в такой нормализованной пространственной информации, к примеру как связана активность абонентов сотовой связи с количеством урн и остановок и с Вашими событиями. Сами соты при этом отлично позволяют все визуализировать, сравнивать территории (вот здесь все хорошо, а чем отличается от вон там). Несложно генерализуются (укрупняются). Используются в куче индексов, таких как Индекс процветания городов (ООН Хабитат). К сожалению, в этой теме не прикрепляются иллюстрации.

trir
Гуру
Сообщения: 5292
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:30
Репутация: 1015
Ваше звание: просто мимо прохожу
Откуда: Ё-бург

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение trir » 15 ноя 2023, 11:12


gamm
Гуру
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1054
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение gamm » 15 ноя 2023, 11:21

gamm, да, идею правильно уловили. Как связаться с Вами напрямую?
а смысл - я от подобного программирования давно отошел, раздаю исключительно бесплатные советы, по настроению :mrgreen:

описанного нормальному молодому программисту (с классическим образованием) достаточно, чтобы написать программу. Если выложите типовой пример данных, и у меня будет время и настроение, попробую прикидку набросать, на прямоугольной сетке.
Последний раз редактировалось gamm 15 ноя 2023, 11:23, всего редактировалось 1 раз.

gamm
Гуру
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1054
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение gamm » 15 ноя 2023, 11:22

trir писал(а):
15 ноя 2023, 11:12
https://habr.com/ru/articles/764984/
это совсем другая задача ...

Bori$
Новоприбывший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 ноя 2023, 23:22
Репутация: 0
Откуда: СПб

Re: Требуется консультант QGis3

Сообщение Bori$ » 16 ноя 2023, 08:55

Вчера идея пришла, разбросать в пределах общей границы нужное количество случайных точек, а потом найти требуемое количество ближайших к ним явлений, присвоить им соответствующие атрибуты, а уже после этого разграничить группы - дело техники. Вопрос том, какой инструмент найдет заданное число ближайших точек?

Ответить

Вернуться в «Работа-подработка-объявления»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей