Страница 1 из 1

Помогите с интерполяцией!

Добавлено: 13 фев 2009, 12:20
ilya
Входящие данные представлены 4-мя шейпами - 2-а слоя с изолиниями, рамка, тектоника. Необходимо из одного слоя с изолиниями вычесть другой. Проблема заключается в том, что из-за интенсивной тектоники карта имеет мозаичную структуру, т.е. очень часто изолинии "упираются" в разлом, либо смещаются на некоторое расстояние. Таким образом, часто изолиниям свойственна некоторая угловатость, а не плавные изгибы. Создаваемые гриды (через topo to raster) как правило сглаживают эту "угловатость". Пробовал создавать TIN, получается тоже самое. Вопрос: как осуществить инетрполяцию, но при этом сохранить "угловатость" ?

Re: Помогите с интерполяцией!

Добавлено: 13 фев 2009, 14:37
geologic
триангуляция TIN не может ничего сглаживать, поскольку идет строго по точкам - линиям, сохраняя все их особенности и огрехи. Но вычесть из одного TINа другой в Arc нет штатной возможности, придется конвертить в грид, и вот тут сглаживание неизбежно. Либо другую программу берите, либо вручную придется мудрить насчет вычитания.

Еще вариант, известный со школьных времен - повычитать изолинии векторно, по значениям в точках пересечений, но сеть будет редкой, а это тоже сглаживание.

Re: Помогите с интерполяцией!

Добавлено: 19 фев 2009, 01:03
AndreyL
Если Ваша карта блочная (мозаичная), то, наверное, наиболее корректно решать задачку для каждого блока отдельно. Разбить карту на полигоны, и для каждого полигона построить разницу, а потом совместить. Правда, возникнут сложности с экстраполяцией на границах полигонов, но это решаемо.

Или в Сёрфере

Re: Помогите с интерполяцией!

Добавлено: 19 фев 2009, 16:50
geologic
Серфер, как мы с вами выяснили, только грид делает - сглаживание неизбежно.
Вообще-то этого не надо бояться, если по блокам однородные структуры. TIN, как правило, применяют для инженерки-месторождений, от масштабов 1:10000 и детальнее. Grid - для съемочных/картировочных задач, или после тщательного анализа по блокам, как Андрей предложил. Для каждого блока - своя густота, алгоритм. Есть статьи, если интересно.

Re: Помогите с интерполяцией!

Добавлено: 19 фев 2009, 19:04
AndreyL
geologic писал(а):Серфер, как мы с вами выяснили, только грид делает - сглаживание неизбежно.
Э-э-э!

Грид-то гридом, но в данном случае нужно избежать сглаживания там, где должен быть скачек, а все, что между разломами, сгладить (если есть изолинии, то и так гладкое). А Сёрфер понимает разломы, правда, не для всех вариантов интерполяции, но для некоторых понимает. Посмотрите справку по Break lines and Faults
Pic.png
Рисунок для примера
Pic.png (16.2 КБ) 7490 просмотров
Это один грид, а не несколько, построен за один сеанс, не сборкой мозаики