Страница 1 из 1
Преобразование Гельмерта
Добавлено: 28 окт 2008, 18:12
Максим Дубинин
Кто-то понимает, как оно математически выглядит?
Если у кого-то есть опыт с исходным кодом, не могли бы вытащить кусок ответственный за это преобразование и скинуть в форум, а то действительно,
привязывает очень плохо.
Re: Преобразование Гельмерта
Добавлено: 04 ноя 2008, 00:50
Lynx
реализация преобразования Гельмерта:
Код: Выделить всё
void QgsLeastSquares::helmert(std::vector<QgsPoint> mapCoords,
std::vector<QgsPoint> pixelCoords,
QgsPoint& origin, double& pixelSize,
double& rotation) {
int n = mapCoords.size();
if (n < 2) {
throw std::domain_error(QObject::tr("Fit to a Helmert transform requires at "
"least 2 points.").toLocal8Bit().constData());
}
double A = 0, B = 0, C = 0, D = 0, E = 0, F = 0, G = 0, H = 0, I = 0, J = 0;
for (int i = 0; i < n; ++i) {
A += pixelCoords[i].x();
B += pixelCoords[i].y();
C += mapCoords[i].x();
D += mapCoords[i].y();
E += mapCoords[i].x() * pixelCoords[i].x();
F += mapCoords[i].y() * pixelCoords[i].y();
G += std::pow(pixelCoords[i].x(), 2);
H += std::pow(pixelCoords[i].y(), 2);
I += mapCoords[i].x() * pixelCoords[i].y();
J += pixelCoords[i].x() * mapCoords[i].y();
}
/* The least squares fit for the parameters { a, b, x0, y0 } is the solution
to the matrix equation Mx = b, where M and b is given below. I *think*
that this is correct but I derived it myself late at night. Look at
helmert.jpg if you suspect bugs. */
double MData[] = { A, -B, n, 0,
B, A, 0, n,
G+H, 0, A, B,
0, G+H, -B, A };
double bData[] = { C, D, E+F, J-I };
// we want to solve the equation M*x = b, where x = [a b x0 y0]
gsl_matrix_view M = gsl_matrix_view_array(MData, 4, 4);
gsl_vector_view b = gsl_vector_view_array(bData, 4);
gsl_vector* x = gsl_vector_alloc(4);
gsl_permutation* p = gsl_permutation_alloc(4);
int s;
gsl_linalg_LU_decomp(&M.matrix, p, &s);
gsl_linalg_LU_solve(&M.matrix, p, &b.vector, x);
gsl_permutation_free(p);
origin.setX(gsl_vector_get(x, 2));
origin.setY(gsl_vector_get(x, 3));
pixelSize = std::sqrt(std::pow(gsl_vector_get(x, 0), 2) +
std::pow(gsl_vector_get(x, 1), 2));
rotation = std::atan2(gsl_vector_get(x, 1), gsl_vector_get(x, 0));
}
взято из qgis_0.11.0/src/plugins/georeferencer/qgsleastsquares.cpp
Re: Преобразование Гельмерта
Добавлено: 04 ноя 2008, 03:02
Максим Дубинин
отлично, то что нужно, большое спасибо!
Не лежит ли где-то еще такой файл? Чую формулы в матричном представлении.
Look at helmert.jpg if you suspect bugs. */
Re: Преобразование Гельмерта
Добавлено: 04 ноя 2008, 11:03
Lynx
sim писал(а):Не лежит ли где-то еще такой файл?
Look at helmert.jpg if you suspect bugs. */
вот:
Re: Преобразование Гельмерта
Добавлено: 04 ноя 2008, 18:23
Максим Дубинин
И еще раз спасибо!
Ужас какой...это я про алгоритм, надо переделывать.
Re: Преобразование Гельмерта
Добавлено: 22 июл 2011, 14:20
BrainDrain
Подскажите как аналогично преобразовать любую координату а не (0,0) как в приведенной функции, а то я математику забыл(
Re: Преобразование Гельмерта
Добавлено: 22 июл 2011, 14:40
Voltron
Эээ... подставить вместо (0,0) нужные координаты? Или вопрос не об этом?
Re: Преобразование Гельмерта
Добавлено: 22 июл 2011, 15:00
BrainDrain
QgsLeastSquares::helmert << мож я конечно туплю, но куда там подставлять мои x,y?
Я попробовал так
outX0 = gsl_vector_get(x, 2);
outX = outX0 + X*gsl_vector_get(x, 0); , но это дает правильный результат только если Y=0
Re: Преобразование Гельмерта
Добавлено: 24 июл 2011, 10:34
BrainDrain
Реально я тупанул
Формула преобразования:
X' = a*X + b*Y + c, Y' = -b*X + a*Y + d, т.е. другими словами тоже самое, что и на скане в первых двух строчках.
Откуда понятно, как получить то что мне нужно (пока не проверял)