Страница 1 из 2

Цилиндрическая проекция

Добавлено: 23 окт 2016, 04:26
artur
Здравия желаю, довольно долгое время работаю в 3d max и blender, на днях заказчик попросил состряпать для него цилиндрическую равнопромежуточную проекцию для какого то игрового движка, так вот начав делать проекцию в 3d max я осознал что зря соглашался, в википедии читал что это по ходу проекция меркатора, но самое удивительное, что в сети нет ни конкретных примеров создания данной проекции, ни видео мануалов, да и в инструкциях к редакторам ни слова не сказано про проекции, зато везде упоминается про создание проекций математическим путем O_o, неужели подобную проекцию нельзя создать через тотже blender например?, кто вкурсе как эту задачу реализовать опишите по пунктам

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 23 окт 2016, 09:46
Игорь Белов
Не то Вы увидели в педивикии. Там прямо написано: «Равноугольная цилиндрическая проекция Меркатора». «Равноугольная», а не «равнопромежуточная». Почитайте это. Всё просто и готово для реализации в любых программах: x = R λ, y = R φ.

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 23 окт 2016, 20:29
trir
Проекция в 3D? Это вообще как? :shock:

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 00:24
artur
trir писал(а):Проекция в 3D? Это вообще как? :shock:
вот как раз я и хочу узнать возможно ли данный вид проекции както сгенерить в 3D режиме или этот способ применяется только в математических программах для расчета геоданных и если так то какую тогда программу использовать для этого?

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 01:22
Ariki
Задача изложена так, чтобы никто ничего не понял.

В картографии проекция - это отображение сферы или эллипсоида на плоскость. Какую сферу и на какую плоскость вам требуется отобразить?

Если вам нужно натянуть текстуру на 3D-мячик, то UV mapping в Blender как раз то, что вам надо. Как правило, текстуры, предназначенные для сферических объектов в трёхмерной графике, представляют собой цилиндрическую равнопромежуточную проекцию. То есть если вы создадите сферу в Blender и присвоите ей в качестве текстуры карту в этой проекции, выбрав режим UV, у вас получится симпатичный глобус. Ещё эта проекция часто используется для сферических панорам.

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 02:17
artur
Ariki писал(а):Задача изложена так, чтобы никто ничего не понял.

В картографии проекция - это отображение сферы или эллипсоида на плоскость. Какую сферу и на какую плоскость вам требуется отобразить?

Если вам нужно натянуть текстуру на 3D-мячик, то UV mapping в Blender как раз то, что вам надо. Как правило, текстуры, предназначенные для сферических объектов в трёхмерной графике, представляют собой цилиндрическую равнопромежуточную проекцию. То есть если вы создадите сферу в Blender и присвоите ей в качестве текстуры карту в этой проекции, выбрав режим UV, у вас получится симпатичный глобус. Ещё эта проекция часто используется для сферических панорам.
ок перефразирую свой вой вопрос, тот человек для которого нужно состряпать проекцию сказал, что проэкция должна быть какбы какбы цилиндрической, потом этот человек скинул по скайпу цветную карту меркурия по моему в формате .jpg, кроме этого он еще скинул вот такой код
Planet "Mercury"
{
ParentBody "Sol"
Class "Selena"

Mass 0.05528
Radius 2440

RotationPeriod 1407.509405
RotationOffset 291.2
Obliquity 7.01
EqAscendNode 48.42

Albedo 0.068
AlbedoBond 0.068
AlbedoGeom 0.142
Brightness 4 // 2.3

Surface
{
DiffMap "/Surface"
DiffTileSize 258
DiffTileBorder 1
DiffMapAlpha "None"

BumpMap "/Bump"
BumpTileSize 258
BumpTileBorder 1
BumpHeight 10.289
BumpOffset 5.889

Hapke 1.0
ModulateColor (1.0 0.97 0.94 1.0)
}

Orbit
{
RefPlane "Ecliptic"
Period 0.2408
SemiMajorAxis 0.3871
Eccentricity 0.2056
Inclination 7.0049
AscendingNode 48.33167
LongOfPericen 77.456
MeanLongitude 252.251
ArgOfPeriPreces 227000 // period of precession in years
}
}
и сказал если я смогу для него сделать цилиндрическую проекцию и подогнать ее под геоданные из этого кода то он неплохо заплатит, но я ведь ни разу не проецировал подобные вещи а ведь еще нужно эту проекцию в формат raw сохранить, как решить данную задачу на уровне 3D я просто не представляю

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 02:31
Ariki
Для начала вам надо разобраться, в какой проекции исходная карта.

Я не думаю, что физические параметры планеты и её орбиты вам вообще пригодятся.

И всё равно ни черта не понятно, что заказчик хочет получить на выходе. Карту? Параметры проекции? 3D-модель?

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 03:27
artur
Ariki писал(а):Для начала вам надо разобраться, в какой проекции исходная карта.

Я не думаю, что физические параметры планеты и её орбиты вам вообще пригодятся.

И всё равно ни черта не понятно, что заказчик хочет получить на выходе. Карту? Параметры проекции? 3D-модель?
несовсем,я минут 15 назад уточнял у заказчика что конкретно ему нужно, а нужно имеющиеся геоданные из кода записать в некую цилиндрическую проекцию, далее получить из этой проекции ч-б карту высот и карту цвета и обе карты сохранить в формате .RAW-формат хранения данных, потом полученные .raw передать заказчику, а он эти карты порежет на тайлы через утилиту какуюто cubemap, тоесть я так понял ему нужны типо текстуры для какого то игрового движка, но вот как именно реализовать саму проекцию?, я пробывал создать примитив цилиндра с наложением на него изображения с применением UVW map, но есть 2 проблеммы, какие конкретно строки в коде отвечают за геоданные и как эти данные вписать в получившиеся подобие проекции? но не думаю что я правильно делал проекцию

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 12:25
Ariki
Геоданные, как я понимаю, - это полученное вами растровое изображение.

Вот это, кстати, не оно?
spaceengine.org/forum/19-530-1
Тут оно уже порезано на тайлы. Но это только карта цвета. Карту высот, как я понимаю, предполагается использовать оригинальную из SpaceEngine.
spaceengine.org/publ/spaceengine/se_textues_conversion/2-1-0-3

И всё равно хотелось бы знать, что за карту вам передали и есть ли там вообще высоты.

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 13:20
trir
Чувствую, нужен орбитальный лазер ;=)

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 14:38
Ariki
Лазер-то есть:
Mercury Laser Altimeter
И даже данные с него:
http://pds-geosciences.wustl.edu/missio ... er/mla.htm

Но я не думаю, что топикстартер сможет что-нибудь с ними сделать.

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 16:36
artur
Ariki писал(а):Геоданные, как я понимаю, - это полученное вами растровое изображение.

Вот это, кстати, не оно?
spaceengine.org/forum/19-530-1
Тут оно уже порезано на тайлы. Но это только карта цвета. Карту высот, как я понимаю, предполагается использовать оригинальную из SpaceEngine.
spaceengine.org/publ/spaceengine/se_textues_conversion/2-1-0-3

И всё равно хотелось бы знать, что за карту вам передали и есть ли там вообще высоты.
походу это как раз то, что нужно заказчику, только имеющеяся карта намного цветнее эм вот эта Изображение
вот это изображение заказчик просил превратить в цилиндрическую проекцию, а после отправить ее в .raw формате, подозреваю что он как раз для этого игрового движка будет применять проекцию

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 17:11
Ariki
Вообще-то оно и так в цилиндрической проекции.

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 17:36
artur
Ariki писал(а):Вообще-то оно и так в цилиндрической проекции.
как так O_o? нужно походу както спроецировать это изображение в виде цилиндрической проекции какбы на проекционую сетку както так заказчик ее называл, и записать в нее координаты широты и долготы из предоставленого кода, потом ету проекцию сохранить в .raw формате вот что имеется ввиду

Re: Цилиндрическая проекция

Добавлено: 24 окт 2016, 17:42
trir
нужно сделать привязку и сохранить в нужном формате