Про культуру записи технических шагов
Добавлено: 11 июл 2016, 23:16
Интересно, кто и как решает вопрос – культуры записи своих собственных технических разработок в ГИС и ДЗЗ технологиях?
Проблема эта актуальна как для новичков, так и для очень продвинутых, но на разных уровнях, понятно.
Мой Msc проект содержал массу сложных техник, которые я разрабатывала. И в процессе всё честно фиксировала в xls и doc файлах. Но всего было ТАК МНОГО.. (с учетом моего уровня и метаний туда сюда) что вся эта система у меня не один раз терялась. И только благодаря многочисленному копированию и все -же держанию в голове основного, сейчас, когда все свожу в тексты статей и диссертации, могу восстанавливать и описывать технику. Но при этом использую, зачастую «случайно» не затертые файлы со своими техническими записями, еще вот, помогает мое детальное описание проблем и решенных ходов на GIS-Lab (возвращаюсь к своим же постам по сохраненным ссылками или поиску).
И очень часто.. блин, как чужой текст и чужие мысли читаешь.
В планах у меня переходить к еще более объемным вещам. То есть записывать все надо тщательно.
Интересно, может быть существуют технологии «культуры» фиксирования своих технических шагах (в софте, в мат-аппарате, статистике). С программированием там относительно понятно - это комментарии к коду.
Может быть, кто-то свое использует удобное.
Могу поделиться своим несовершенным способом, но все же работающим. Делаю XLS файл, в листах – тематическое деление и внутри таблиц (сделав ее всю в режиме Формат Ячеек-Переносить по словам) также тематическое деление по графам. Где максимально детально, одна графа - одна тема (например, инструменты ArcGIS, что сделано, формула, итоговый файл, оставшиеся вопросы, линк на форум с вопросом, Идеи) фиксирую каждый удачный шаг.
Но.. опять таки. Проект еще и не закончился полностью, а уже как история. Сложно все отыскивать. Культуры не хватает.
Проблема эта актуальна как для новичков, так и для очень продвинутых, но на разных уровнях, понятно.
Мой Msc проект содержал массу сложных техник, которые я разрабатывала. И в процессе всё честно фиксировала в xls и doc файлах. Но всего было ТАК МНОГО.. (с учетом моего уровня и метаний туда сюда) что вся эта система у меня не один раз терялась. И только благодаря многочисленному копированию и все -же держанию в голове основного, сейчас, когда все свожу в тексты статей и диссертации, могу восстанавливать и описывать технику. Но при этом использую, зачастую «случайно» не затертые файлы со своими техническими записями, еще вот, помогает мое детальное описание проблем и решенных ходов на GIS-Lab (возвращаюсь к своим же постам по сохраненным ссылками или поиску).
И очень часто.. блин, как чужой текст и чужие мысли читаешь.
В планах у меня переходить к еще более объемным вещам. То есть записывать все надо тщательно.
Интересно, может быть существуют технологии «культуры» фиксирования своих технических шагах (в софте, в мат-аппарате, статистике). С программированием там относительно понятно - это комментарии к коду.
Может быть, кто-то свое использует удобное.
Могу поделиться своим несовершенным способом, но все же работающим. Делаю XLS файл, в листах – тематическое деление и внутри таблиц (сделав ее всю в режиме Формат Ячеек-Переносить по словам) также тематическое деление по графам. Где максимально детально, одна графа - одна тема (например, инструменты ArcGIS, что сделано, формула, итоговый файл, оставшиеся вопросы, линк на форум с вопросом, Идеи) фиксирую каждый удачный шаг.
Но.. опять таки. Проект еще и не закончился полностью, а уже как история. Сложно все отыскивать. Культуры не хватает.