Страница 1 из 1

3D модель города в CityEngine на основе карт Яндекса

Добавлено: 10 май 2016, 13:29
hippp
Пишу в разделе для новичков, поэтому думаю, что меня можно простить за ламерские вопросы.

Задался целью сделать 3D модель своего маленького городка для себя. Прошу оценить мой план рабочего процесса и ответить на промежуточные вопросы:
  1. С помощью программы SAS.Планета копирую карту моего городка из Yandex.maps
    • Какой формат экспорта наиболее подходящий для дальней работы в CityEngine? Самое главное, чтобы сохранились размеры кварталов, ширина дорог, контуры зданий!!!
    • Есть ли в картах Яндекса данные о форме ландшафта и высотах зданий? Если да, в какой формат сохранять карту, чтобы их использовать в CityEngine?
  2. Импортирую карту города в программу CityEngine
    • Как сохранить при импорте хотя бы примерную привязку к реальным координатам?
    • Как сохранить пропорции импортируемой карты?
    • Как импортировать данные ландшафта и высоты зданий?
  3. В программе CityEngine настраиваю высоту домов, форму рельефа, текстуры. Автоматически создаю 3D модель.
  4. В программе SketchUp создаю детальные модели некоторых особо выдающихся зданий и добавляю их в 3D модель города.
    • Возможно вы сможете посоветовать более удобную программу для моделирования здания по его фотографиям? 3DMax? Cinema? Возможно какие-то более легкие утилиты?
  5. Осуществляю виртуальный пролет по улицам созданной 3D модели города.
    • С помощью какого ПО наиболее удобно это сделать?
P.S. Ни публиковать ни продавать этот проект я не планирую, поэтому вопросы копирайта не рассматриваться в принципе.

Re: 3D модель города в CityEngine на основе карт Яндекса

Добавлено: 10 май 2016, 13:36
trir

Re: 3D модель города в CityEngine на основе карт Яндекса

Добавлено: 10 май 2016, 14:21
Kandey
hippp писал(а):Задался целью сделать 3D модель своего маленького городка для себя. Прошу оценить мой план рабочего процесса и ответить на промежуточные вопросы:
  1. С помощью программы SAS.Планета копирую карту моего городка из Yandex.maps
SAS.Планета для вашей задачи наименее пригодна хотя бы потому, что в случает я-карт сохраняет только растр. А вам больше подойдёт вектор.

Re: 3D модель города в CityEngine на основе карт Яндекса

Добавлено: 10 май 2016, 14:41
hippp
Trir, спасибо за совет. Проект по ссылке задуман интересный. Однако на картах OpenStreetMap для нашей провинции нет не только моделей зданий, но даже их 2D контуров. Самые подробные карты для нашей местности - Яндекс мэп. На них и контуры домов прорисованы и спутниковые снимки имеются в довольно неплохом разрешении.
Kandey писал(а):SAS.Планета для вашей задачи наименее пригодна хотя бы потому, что в случает я-карт сохраняет только растр. А вам больше подойдёт вектор.
Kandey, нет ли у вас на примете программки для выуживания из Yandex Map карт в векторном формате? Хотя наверное такого не может быть...

Re: 3D модель города в CityEngine на основе карт Яндекса

Добавлено: 10 май 2016, 14:56
trir
может, только это голимое пиратство
лучше самим нарисовать всё в OSM

Re: 3D модель города в CityEngine на основе карт Яндекса

Добавлено: 10 май 2016, 15:59
hippp
trir писал(а):может, только это голимое пиратство
лучше самим нарисовать всё в OSM
Прошу прощения, Trir. Вы не могли бы чуть более подробно рассказать о процессе "рисования всего в OSM"? Или буду благодарен за полезную ссылочку...

Re: 3D модель города в CityEngine на основе карт Яндекса

Добавлено: 10 май 2016, 16:56
trir

Re: 3D модель города в CityEngine на основе карт Яндекса

Добавлено: 10 май 2016, 18:22
ericsson
trir, ну как раздел для разработчиков OSM относится к 3D?

http://demo.f4map.com/#lat=55.8002378&l ... hi=-12.213 - пример того, что получается, если приложить некоторые усилия
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:S ... _buildings - схема обозначения деталей зданий в OSM

С карт Яндекса срисовывать категорически нельзя.

Re: 3D модель города в CityEngine на основе карт Яндекса

Добавлено: 11 май 2016, 00:51
hippp
Пошел по пути, предложенному Trir'ом:
  1. Зарегистрировался на сайте OpenStreetMap, чтобы открылась возможность редактировать карты
  2. Нарисовал один квартал своего города с использованием в том числе 3D тегов (height, building:material, roof:shape и так далее)
  3. Экспортировал нарисованный участок в файл my_map.osm
  4. Испортировал этот файл в CityEngine
Теперь разбираюсь с CityEngine (по-моему разработчиков этой программы надо держать в изоляции от общества). Попутно жду, когда мои 3D домики обработаются сервисом F4Map (вроде как они это делают в течении 24 часов).

UPDATE: Да, все работает. Дома нужных цветов, крыши правильной формы, парки с деревьями, вода в прудиках плещется...