Страница 1 из 3

Импортозамещение программного обеспечения

Добавлено: 12 янв 2016, 11:16
bim2010
Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановление Правительства №1236 от 16 ноября 2015 г.
http://government.ru/media/files/ac872y ... CfgEAo.pdf

Re: Постановление Правительства №1236 от 16 ноября 2015 г.

Добавлено: 25 янв 2016, 13:01
bim2010
Классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных
04.13 • Геоинформационные и навигационные системы (GIS) / Системы сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах, в том числе системы позиционирования в режиме реального времени (RTLS)
Критерии отечественного программного обеспечения

Re: Постановление Правительства №1236 от 16 ноября 2015 г.

Добавлено: 25 янв 2016, 13:24
Geobotanic
То есть, международные Open Source-проекты (например подборка OS GeoLive) в качестве альтернативы не подходит, я верно понимаю?

Re: Постановление Правительства №1236 от 16 ноября 2015 г.

Добавлено: 25 янв 2016, 13:33
andreygeo
Geobotanic писал(а):То есть, международные Open Source-проекты (например подборка OS GeoLive) в качестве альтернативы не подходит, я верно понимаю?
При OS по другой схеме работают. Там не фигурирует закупка софта.

Re: Постановление Правительства №1236 от 16 ноября 2015 г.

Добавлено: 25 янв 2016, 14:05
bim2010

Re: Постановление Правительства №1236 от 16 ноября 2015 г.

Добавлено: 26 янв 2016, 23:40
Boris
andreygeo писал(а):
Geobotanic писал(а):То есть, международные Open Source-проекты (например подборка OS GeoLive) в качестве альтернативы не подходит, я верно понимаю?
При OS по другой схеме работают. Там не фигурирует закупка софта.
Вы к сожалению не эксперт в этой отрасли права и закупок, и разъяснение о том, что именно сказано, и до какой именно степени не допускается "допуск" получат некоторые несчастные, попавшие под кристально чистое внимание прокуратуры и милиции. До появления этих самых "разъяснений", только практика отказа от приема заявки на участие в конкурсе, если в заявке будет фигурировать поставка OS ПО, сможет быть некоторым обобщенным опытом.
Кроме того, зная желания конкурсных комиссий любыми путями убрать "малобюджетных" конкурсантов, ничто не мешает теперь писать в конкурсной документации требование о том, что бы ПО имело страной происхождения РФ или страны таможенного союза (ну, вот опять, Белоруссия и Казахстан - "тут то ко мне фишка и поперла"!), а не не имело страной происхождения иностранные страны, что в общем случае похоже все же не эквивалентно.

Re: Постановление Правительства №1236 от 16 ноября 2015 г.

Добавлено: 27 янв 2016, 00:22
Geobotanic
Я все-равно не понял. Я продаю заказчику софт на основе Open Source (фактически дорабатываю готовое решение для него). У меня заказчики спрашивают о его "отечественности", поскольку "импортозамещением" им выносят мозг проверяющие. Я искренне не понимаю, что отвечать заказчикам.

Re: Постановление Правительства №1236 от 16 ноября 2015 г.

Добавлено: 27 янв 2016, 01:41
Boris
Вот тут вы и попали в самую суть толкования постановления.Если не путаю, то предыдущее, что содержало запретительную норму отчисления нероссийским компаниям в 30%, что есть норма, ее можно обсуждать или выполнять тем или иным способом, но тут есть очевидный критерий. И продавцы ОпенС тогда возликовали - "есть, есть. есть!!! Теперь все придут к нам и будут с нами."
Как выходит из нового постановления - не фига подобного. Никаких слов о деньгах там теперь нет, как нет и критериев, за исключением страны происхождения. Видимо постановление писали те же люди, что писали запреты на жратву, для них наличие страны происхождения в сыре - очевидна, хотя для умных людей и это не очевидно: сыр можно заложить в одном месте, и он там пролежит 20 лет как полуфабрикат, а "дозреет" за 3 дня и упакуется он уже в Белоруссии, или до недавнего времени на Украине. Но где находится страна происхождения у электронных продуктов, к тому же создаваемых во многих местах - ХЗ, видимо это орбита электрона.
Думаю до первого "что же делать - работать же надо" грядет радикальный подход - все должно делаться только из отечественного, на отечественном, отечественными руками или быть прикрыто бумагой от конторы, которая умеет договариваться с теми, кто ее проверяет, что у нее все есть отечественное.
Не знаю где берутся отечественные компьютеры, операционные системы и трансляторы, но российские ГИС берутся у панорамы, и видимо Аксиомы, если они докажут проверяющим, что все стадии процесса провели в РФ. Все остальные - крепитесь и терпите. Не продавайте им ничего.Пусть сами берут исходное ПО и передают его вам для доработки. Ваши услуги - только адаптация, консультация и сопровождение. В закупках, что возможно подразумевает участие в торгах, а не в любом контракте, иностранное ПО не имеет права фигурировать как объект закупки, если следовать минимальной логике права, а не интересам проверяющих.
Не уверен, что может считаться отечественным софт, разработанный с использование программ, библиотек или исходных кодов, имеющих страной происхождения иностранное государство. Ждем отечественную ОС и отечественный транслятор для Си. До отечественного компьютера, надеюсь нам не дожить, а если и доживем, то видимо не пережить.

Импортозамещение программного обеспечения

Добавлено: 27 янв 2016, 10:34
bim2010
Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения».
План импортозамещения программного обеспечения.
Перспективы создания и использования частных российских космических аппаратов.
«Ростелеком» в августе объявил конкурс на выполнение работ по развитию функциональных возможностей специализированного прикладного программного обеспечения информационной системы «Единое информационное пространство геоданных» (ЕПГ) и созданию на его основе отраслевых решений регионального и федерального уровней.
В качестве основных технологий, применяемых в Системе используются общепринятые стандарты и спецификации и их реализации на основе программных продуктов с открытыми исходными кодами:
- Серверы приложений, отвечающие спецификации Java Enterprise Edition;
- Серверы баз данных на основе промышленной СУБД с пространственным расширением;
- Картографические серверы приложений;
- Веб-серверы;
- Средства однократной аутентификации;
- LDAP-серверы.
Веб-сервер использует программное обеспечение Apache и Nginx, в качестве сервера приложений используется ПО WildFly 8, создаваемое международным сообществом, соответствующее спецификации Java Enterprise Edition 7. Базовым программным обеспечением для непосредственного хранения данных выбрана СУБД с открытым исходным кодом PostgreSQL Server 9.3.
Статья в Геоматика №1 2015

Re: Импортозамещение программного обеспечения

Добавлено: 31 янв 2016, 22:01
Boris
Вот в соседней ветке нарисовался самый что ни на есть российский ГИС: "кто создал и владеет SAS планет?". Ничем не хуже всего этого российского :shock: богатства, приведенного в списке ПО, имеющего страной происхождения РФ. Очень отечественный подход "с..ть и перепродать" - "если бесплатное, то значит мое". Так держать!

Re: Импортозамещение программного обеспечения

Добавлено: 31 янв 2016, 22:13
Александр Мурый
Boris писал(а):Вот в соседней ветке нарисовался самый что ни на есть российский ГИС: "кто создал и владеет SAS планет?". Ничем не хуже всего этого российского :shock: богатства, приведенного в списке ПО, имеющего страной происхождения РФ. Очень отечественный подход "с..ть и перепродать" - если бесплатное, то значит мое.
Коллеги, предлагаю по этому поводу превратить форум ГИС-Лаб в место для обсуждения политоты, нытья по всем поводам, флуда, и всего подобного. Это нынче очень модно и, видимо, достойно профессионального сообщества.

Re: Импортозамещение программного обеспечения

Добавлено: 01 фев 2016, 10:33
Kandey
Boris писал(а):Вот в соседней ветке нарисовался самый что ни на есть российский ГИС: "кто создал и владеет SAS планет?". ... Очень отечественный подход "с..ть и перепродать" - "если бесплатное, то значит мое". Так держать!
Вот зря вы так про САС. Там никто ничего не продаёт -- открытый проект, создаваемый любым, пожелавшим участвовать, а используемый всеми.

Ограничение конкуренции при размещении госзаказа США

Добавлено: 01 фев 2016, 16:17
bim2010
Federal Acquisition Regulation (Правила закупок для федеральных нужд).
25.101 General.
(a) The Buy American Act restricts the purchase of supplies that are not domestic end products. For manufactured end products, the Buy American Act uses a two-part test to define a domestic end product.
(1) The article must be manufactured in the United States;
and
(2) The cost of domestic components must exceed 50 percent of the cost of all the components.
Закон «Покупай Американское” принят в 1933 году конгрессом США и подписан президентом Гувером 3 марта 1933. 41 United States Code § 10a-10d и FAR Part 25 (Federal Acquistion Regulation US Правила закупок для федеральных нужд).
https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/USCODE-20 ... sec10a.htm
https://www.gpo.gov/fdsys/granule/USCOD ... ap1-sec10b
https://www.gpo.gov/fdsys/granule/USCOD ... ap1-sec10d
41 Кодекс Соединенных Штатов под названием "государственные контракты" состоит из федеральных законов, касающихся государственных контрактов в США.
41 U.S.C. 103 https://www.gpo.gov/fdsys/granule/USCOD ... apI-sec103
41 U.S.C. 8302 https://www.gpo.gov/fdsys/granule/USCOD ... 83-sec8302
Trade Agreements Act (1979г.) применяется ко всем государственным контрактам, в случае если их стоимость превышает $202 000 (Сумма постоянно меняется в сторону увеличения FAR 25.402). Не применяется в случаях, например, производства закупок у малого бизнеса, продуктов для целей национальной безопасности , у единственного поставщика.
В титуле 48 Свода федерального регулирования США определены правовые нормы, регулирующие отношения по планированию, размещению и исполнению государственного заказа.
48 CFR 25.103 https://www.gpo.gov/fdsys/granule/CFR-2 ... -sec25-103
48 CFR 25.402 https://www.gpo.gov/fdsys/granule/CFR-2 ... -sec25-402
Местом оказания услуг является место регистрации поставщика, независимо от того, в какой стране находятся серверы. Таким образом, «отечественным» SaaS является, когда оказывается организацией, зарегистрированной в США или одной из стран в соответствии с международным договором.
Protest of agency requirement for a “government community cloud” limited to United States federal, state, local, or tribal government entities, is denied where the record supports a potentially meaningful security benefit associated with the requirement.
Buying American: Country of Origin Requirements in US Government Contracts
G. MATTHEW KOEHL AND VICTORIA L. STROHMEYER, HOLLAND & HART LLP, WITH PRACTICAL LAW COMMERCIA
Made In America? Country of Origin Requirements in Federal Government Contracts. Matt Koehl
Китай исключил Symantec Corp и Kaspersky Lab из списка утвержденных поставщиков антивирусного программного обеспечения.

Re: Импортозамещение программного обеспечения

Добавлено: 01 фев 2016, 19:01
Boris
Kandey писал(а): а используемый всеми.
Совершенно верно для целей воровства. Или у вас есть уверенность, что большинство слоев в этом продукте имеют соглашения с САС об использовании?
И уж верх ... 1C И SAS.Планета

Re: Ограничение конкуренции при размещении госзаказа США

Добавлено: 01 фев 2016, 19:22
Boris
bim2010 писал(а):Federal Acquisition Regulation (Правила закупок для федеральных нужд).
25.101 General.
Да вот уж ни секунды не сомневался, что изобретение собственного для отечественных чиновников и примкнувших к ним консультантов за 30% мне - 70% "детям сиротам" - задача не посильная. Видел этого добра навалом, когда берется закон/постановление хз какой юрисдикции и гуло-переводчиком превращается в русскоязычный текст.
Очень приятно увидеть, что уши растут из все того же публично осмеянного пиндостана. Есть только одно очень не приятное НО - там есть совершенно независимый верховный суд и толпы адвокатов, которые живут с того, что вчиняют иски по любому поводу. На том и стоит англо-саксонское прецедентное право - любой судья может вынести решение, обязательное к исполнению на всей территории юрисдикции суда, а часто и всех штатов. А значит там при постановлении будет от и до прописано, что как и откуда могут поставлять участники государственных контрактов. И если уж смотреть еще внимательней, то это правило только для федеральных закупок. Ни штаты, ни тем более муниципалитеты, кои у нас пока еще действующим законом, совершенно отделены от государства, они не касаются. Следовательно, например, попытка указать штату Техас, что он может, а что не может закупать с федерального уровня закончится очень предсказуемо - федералам надают по попе. И доля федеральных закупок в штатах ну ни в какое сопоставление не идет с отечественными. В деньгах это существенно больше, а в процентах унизительно мало. У нас же с точностью до наоборот.
К тому же США могут себе позволить не только провозгласить "я сделаю сам", но и выделить деньги, реально организовать работу внутри страны, при необходимости купить ученых за рубежом, что бы сделать проект. В нашей стране все с точностью до наоборот: Главный по интеренету сказал, что своих даже учить не надо, не то что кормить после, - от слишком умных одни неприятности и убытки.
И еще стоит учесть, что это вытворяет страна, имеющая 40% мирового производства, а у нас даже туалетную бумагу ввозят из Польши или Турции.