Страница 1 из 1

создать векторный слой в QGis GRASS

Добавлено: 05 янв 2016, 14:49
Zubr
Здравствуйте! Нужна помощь, решил разобраться в "Классификации космического снимка с обучением с помощью QGIS и GRASS" для этого взял статью вот эту http://gis-lab.info/qa/grass-ismap.html но наткнулся на проблему, которую как новичок я пока не понимаю.
ход работы был таким :
1)в ЕНВИ из слоев ландсат я собрал тиффовое изображение 6-5-4 ( на нём видны объекты для моего исследования). 2)загрузил его в кугис, далее создал, как в ин7стукции векторный слой сигнатур, создав в нем полигоны из пикселей которые будут участвовать потом в работе;
3)создал в грасс новый район с проекцией UTM zone 36N WGS 84, единственное потом на такой карте он не выводит мне Россию, однако же новый регион он мне успешно создает.
4) Далее по инстукции я использовал модуль r.in.gdal.qgis, где вместо i.group group=raster subgroup=raster input=raster.1,raster.2,raster.3,raster.4,raster.5,raster.6 я прописал i.group group=raster subgroup=raster input=raster.blue,raster.green,raster.red (так,как это у меня в браузере грасс , кстати так правильно?) ,нажал ентер и вроде как дело пошло. от команды g.region –p регион не выводится , но об этом я уже написал выше, Россию он мне выдал и координаты не исправил там вот где карта в начле создания региона в грасс.
5)далее я открыл модуль v.in.ogr.qgis где после прописания команды v.to.rast in=sig out=sig use=attr col=type_num мне вышло сообщение , что средствами грасс(и какие то цифры) задачу выполнить нельзя , но возможно это изза того , что при формировании слоя сиг было вот такое предупреждение (в картинке).
Что я сделал или делаю неправильно , как мне исправить процесс ?

Re: создать векторный слой в QGis GRASS

Добавлено: 06 янв 2016, 05:47
bolotoved
Скорее всего, какие-то проблемы с векторным слоем который вы создавали в QGIS.
1. Вы, случайно, не забыли сохранить слой в QGIS перед импортом в GRASS?
2. Векторный слой должен быть в той же проекции, что и снимок.

Re: создать векторный слой в QGis GRASS

Добавлено: 07 янв 2016, 08:44
Zubr
Исправил проекцию -всё получилось, вернее я смог весь путь описанный в инструкции проделать!
Появился вопрос такого характера : в инструкции -не описаны этапы создания полигональных объектов в слое signature(мне неопытному пользователю кугис пока это еще не ясно) , имею я ввиду вот что - в тайп_нам я ставлю каждый раз другую(разную, соответствующую классу пикселя-эталону) цифру к примеру сх-1 вода-2 хвойный лес-3 и т.д , но программа "не даёт мне возможности каждый раз изменять цвета этих полигонов , т.е сх-1 оранжевый, вода-2 голубой и т.д ; все рисуется одним цветом, соответственно и в конце при построении векторного слоя участвует только один цвет. Как это исправить, где и что нужно поменять?

Re: создать векторный слой в QGis GRASS

Добавлено: 07 янв 2016, 08:59
bolotoved
1. По поводу создания эталонов: каждому типу объекта, например хв. лесу всегда нужно присваивать один и тот же type_num, т.о., если у вас есть 10 эталонов для хвойного леса, у них у всех должен быть один и тот же type_num.

2. По поводу цветов результата классификации: Попробуйте открыть в QGIS растровый результат классификации, там цвета присваиваются автоматически, и если вы сделали все правильно, разные объекты будут иметь разные цвета. Управление цветом векторизованных результатов классификации происходит через QGIS. Свойства слоя / Стиль, там производите настройку цвета по полю type_num.

Re: создать векторный слой в QGis GRASS

Добавлено: 07 янв 2016, 11:42
Zubr
а)

Re: создать векторный слой в QGis GRASS

Добавлено: 07 янв 2016, 11:49
Zubr
б)

Re: создать векторный слой в QGis GRASS

Добавлено: 07 янв 2016, 13:12
Zubr
И сейчас вот будет вопрос непосредственно к той части инструкции, которую я не могу понять - на картинке в id и type_num стоит 2 - это совпадение или это необходимо так делать ? и там и там нужно заполнить одинаково?
полигон хвойного леса и безрастительности сделаны прозрачными геометрическими фигурками(многоугольниками) , значит вот эта прозрачность при отрисовке полигонов будет той же самой и для воды и для болот , если бы я к примеру их захотел тоже включить в обработку?
тайп2 и тайп рус - не обязательны ? ведь расчёт в дальнейшем будет по type_num.
И тогда откуда (как задать после обработки) берется цвет в дальнейшем построении векторного слоя , если при формировании полигонов с эталонными пикселями, эти полигоны обозначались ТОЛЬКО прозрачными многоугольниками.

Re: создать векторный слой в QGis GRASS

Добавлено: 08 янв 2016, 03:00
Zubr
Всё, проблему решил