Страница 1 из 1

тесселяция для моделирования рельефа?

Добавлено: 11 янв 2015, 17:44
АлексЮстасу
Кто-нибудь использует в нашей сфере тесселяцию для моделей рельефа?
Встретилось, например, про метод PN-Triangles или N-patches, который используют для компьютерной графики в кино и для игр для придания правдоподобных форм из малого числа точек поверхностей.
Возможно, чтобы некая подобная тесселяция могла улучшать модели рельефа? Ведь "уточнения" производятся из суммы данных множества смежных ячеек сетки или множества смежных треугольников. Т.е. перегибы поверхности при этом "подтверждаются" высотами соседних ячеек или треугольников.
Ну и просто рельеф выглядит понятнее.

Мысли об использовании тесселяции у меня возникали, когда я пытался представить, как можно было бы по множеству точек поверхности находить ее структурные линии. Тогда я увидел, что анализ точек одного или двух смежных треугольников TIN или точек одной ячейки регулярной сетки ничего не дает - в их данных для поиска действительных перегибов рельефа содержится неопределенность. А добавление средней точки на средней высоте в двух смежных треугольниках или в ячейке грида - тоже "средняя температура по больнице". И решение может быть только при анализе множества смежных треугольников TIN или множества смежных ячеек регулярной сетки.
При этом, возможно, нужно бы говорить не о тесселяции вообще, т.е. не о любом правдоподобии, а о способах анализа множества смежных ячеек поверхности, позволяющих в конечном итоге восстанавливать действительные общие перегибы поверхности, и убирать локальные возмущения.