Страница 1 из 1

Неудобная векторизация

Добавлено: 03 июн 2014, 18:22
denis.shirshov
Мне нравится QGis тем, что объекты сразу привязываются к широте и долготе, тем что можно загрузить basemap как основу для прорисовки. Эти пункты выглядят большими плюсами по сравнению с Adobe Illustrator, в котором я привык отрисовывать карты.
Однако инструменты векторизации вызывают большую фрустрацию, т.к. я не смог пока понять, как правильно их использовать.
Вот три самых раздражающих пункта, если их решить - отрисовка станет сказкой:
1) Как убрать в многоугольнике заливку? Реально мешает видеть края объекта, например береговую линию. Я вижу только как убрать заливку в самом объекте, но при редактировании она появляется снова. Уменьшение прозрачности - не выход, так как мне нужна при этом четко видная кривая обводки, а QGIS меняет прозрачность у обводки и заливки одновременно.
2) Как отменить неправильно поставленную точку(ки)? На примере большого озера - я ведь потом забуду, где ошибся, и неудобно уже при редактировании формы объекта скроллить карту в поисках той самой выбившейся точки. Идеально было бы ctrl-z, но к сожалению это не работает.
3) При сохранении многоугольника случайно нажал cancel, и фигак - вся бережно проставленная тысяча точек исчезла. Как вернуть многоугольник?

Подскажите пожалуйста, есть ли решения для этих пунктов?

Re: Неудобная векторизация

Добавлено: 03 июн 2014, 18:26
Denis Rykov
2) Backspace в процессе редактирования, оно?

Re: Неудобная векторизация

Добавлено: 03 июн 2014, 22:28
Александр Мурый
1) Рисовать полилинии, затем при необходимости делать из них полигоны.
2) Правильно посоветовали выше.
3) Никак. Надо чаще сохраняться, иначе от случайного нажатия никто ничем не застрахован.

Re: Неудобная векторизация

Добавлено: 03 июн 2014, 23:21
Максим Дубинин
1) давно пора уже feature request оформить, многие жалуются

Re: Неудобная векторизация

Добавлено: 03 июн 2014, 23:36
denis.shirshov
Спасибо большое, Денис, Александр, с вашими советами теперь я чувствую себя гораздо лучше! :-) Я так понял, можно переводить линии в промежуточный полигональный слой и потом объединять его с основным слоем через плагин mmqgis -> merge layers. Буду обращаться сюда с дальнейшими вопросами по векторизации, если вы не против!

Re: Неудобная векторизация

Добавлено: 03 июн 2014, 23:54
Александр Мурый
denis.shirshov писал(а): Буду обращаться сюда с дальнейшими вопросами по векторизации, если вы не против!
Да, но помните главное правило: один вопрос — одна тема.