Страница 1 из 1
Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 22 апр 2014, 11:04
danila_ilyasov
При загрузке i.landsat.dehaze GRASS выдает такую ошибку
g.extension.py extension=i.landsat.dehaze svnurl=
http://svn.osgeo.org/grass/grass-addons/grass6
Downloading precompiled GRASS Addons <i.landsat.dehaze>...
ERROR: GRASS Addons <i.landsat.dehaze> not found
Подскажите, пожалуйста, каким образом сделать шелл скрипт исполняемым и запустить его в GRASS?
Операционная система Win8, версия GRASS 6.4.3
Re: Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 22 апр 2014, 11:36
Александр Мурый
С шелл-скриптами в Windows сложно, просто так "из коробки" они в GRASS работать не будут. Вы ставили standalone-версию GRASS или через OSGeo4W?
Посмотрел сам скрипт <i.landsat.dehaze> -- там в основном простые операции с <r.mapcalc> и статистикой по растрам. Правильным выходом было бы переписать его на Питоне, чтобы работал под всеми платформами. Будет время — займусь
Re: Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 22 апр 2014, 11:43
danila_ilyasov
Установлена standalone - версия. А если, как вы говорите, в скрипте в основном простые операции с r.mapcalc, значит их можно вручную сделать?
Re: Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 22 апр 2014, 11:50
Александр Мурый
danila_ilyasov писал(а):Установлена standalone - версия. А если, как вы говорите, в скрипте в основном простые операции с r.mapcalc, значит их можно вручную сделать?
В общем, да, можно вручную. Но там немного сложнее, не только r.mapcalc. Я постараюсь попозже расписать подробнее, что там к чему, и как лучше выполнить нужные операции из скрипта.
Re: Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 22 апр 2014, 12:05
danila_ilyasov
Спасибо, буду ждать ответа
Re: Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 22 апр 2014, 23:36
Александр Мурый
В общем, я погорячился касательно шелл-скриптов в GRASS под Windows, т.к. у меня под виртуальной XP на GRASS 6.4.3 модуль <i.landsat.dehaze> не только встал, но и даже заработал.
- WinXP_i.landsat.dehaze.png (15.07 КБ) 18230 просмотров
Также я вспомнил, что при установке GRASS попутно ставится MSYS, т.е. набор юниксовых утилит во главе с шеллом (bash), поэтому шелл-скрипты худо-бедно, но работают. У меня GRASS поставлена в корень диска C, <i.landsat.dehaze> я ставил через интерфейс wxGUI, через меню "Settings --> Addons extensions --> Install extensions from addons". Но точно так же дополнит. модули ставятся и через модуль <g.extension>. У меня дополнения оказались в каталоге "C:\Documents and Settings\User\Application Data\GRASS6\addons".
Теперь вопрос: Данила, куда у вас поставлена GRASS (в какой каталог)? Скорее всего, дело в этом, или в нехватке каких-то прав в системе.
Re: Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 26 апр 2014, 19:54
danila_ilyasov
Здравствуйте, Александр.
GRASS у меня установлен в C:\Program Files (x86)\Quantum GIS Lisboa\apps\grass\grass-6.4.3RC2. Как я понимаю, необходимо поставить в корень диска C? При попытке установки i.landsat.dehaze через интерфейс wxGUI выдает следующее:
WARNING: GRASS_ADDON_PATH has more items, using first defined - 'C:\Users\Danila_PC\AppData\Roaming\GRASS6\addons'
Downloading precompiled GRASS Addons <i.landsat.dehaze>...
ERROR: GRASS Addons <i.landsat.dehaze> not found
при попытке установки через модуль g.extension выдает вот это:
which: svn: unknown command
ERROR: svn client required. Please install Subversion first.
- видимо, необходимо установить некий Subversion?
А каталог для аддонов я нашел вот тут:
C:\Users\Danila_PC\AppData\Roaming\GRASS6\addons
Re: Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 26 апр 2014, 20:06
KolesovDmitry
1) Да, GRASS нужно установить в каталог, название которого не содержит пробелов и кириллицы. Точнее, название должно быть записано латиницей.
2) Да нужно установить Subversion. Это система контроля версий, используется для работы с исходным кодом программ. Можно обойтись и без этого, если выкачать скрипт и его зависимости руками положить в нужное место. Но быстрее все-таки установить Subversion
Re: Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 26 апр 2014, 20:23
gamm
KolesovDmitry писал(а):1) Да, GRASS нужно установить в каталог, название которого не содержит пробелов и кириллицы. Точнее, название должно быть записано латиницей.
можно немного схимичить - поставить куда угодно, и сделать link из папки с кошерным названием. Я не знаю, как это делать средствами уиндовса, но в FAR это Alt+F6
Re: Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 27 апр 2014, 18:03
danila_ilyasov
Друзья, после установки Subversion его нужно каким то образом ассоциировать с GRASS, чтобы i.landsat.dehaze скачался и заработал? и есть ли какие то другие нюансы в установке Subversion?
Re: Шелл - скрипты в GRASS
Добавлено: 27 апр 2014, 18:24
KolesovDmitry
danila_ilyasov писал(а):Друзья, после установки Subversion его нужно каким то образом ассоциировать с GRASS, чтобы i.landsat.dehaze скачался и заработал? и есть ли какие то нюансы в установке Subversion?
Я не спец по svn (и тем более по ее связываню с GRASS), но думаю, что ничего не нужно.
Дело в том, что все, что вам требуется от svn --- это чтобы она могла выкачать исходный код программы из репозитория, т.е. выполнять свое прямое назначение. А будут ли это исходники GRASS, или чего другого -- уже совсем не важно.
Поэтому мне кажется, что достаточно сделать так, чтобы вы из любого каталога в системе могли вызвать команды svn. Проверьте, можете ли вы, к примеру в домашнем каталоге вызвать команду
если нет, то нужно как-то добавить svn в системные пути (тут уж нужно читать документацию по установке svn под windows).