Страница 1 из 1
Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 17 сен 2013, 11:56
SbPereira
День добрый. Подскажите способы, варианты создания реальной земной поверхности. Интерес вызывает именно 3d.
Проблема в размере: 100, 1000, 10000 кв. км, плюс наполнение 3d объектами, плюс текстурирование (в идеале так же реальное).
В 3d редакторах создать подобное очень затруднительно из-за огромных территорий, объемов данных.
В некоторых ГИС проблемы с большими растровыми изображениями (мб имеется функция создания, догрузки пирамидных текстур - я просто еще не в курсе), и импортом 3d моделей.
Подскажите направление в котором копать - существующие программы, оболочки, 3d движки...
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 17 сен 2013, 12:01
trir
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 17 сен 2013, 12:05
dime1
SbPereira писал(а):В некоторых ГИС проблемы с большими растровыми изображениями (мб имеется функция создания, догрузки пирамидных текстур - я просто еще не в курсе), и импортом 3d моделей.
ArcScene из пакета ArcGIS - точно не этот случай, просто из-за своей забагованности и 32-битной архитектуры.
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 17 сен 2013, 12:32
Александр Мурый
Очень широкая тема, сузить бы до конкретных задач.
Вас интересует моделирование какого-то реального участка земной поверхности или искусственно сгенерированного?
Создание поверхности и "посадка" на неё 3D-объектов — это отдельные задачи, согласитесь.
Могу ошибаться, но мне кажется, что самым удобным в этом случае было бы использование "тяжёлых" CAD со всякими наворотами (Civil, BIM, 3D и т.п. волшебные слова). Многое зависит, конечно, от уже имеющегося у вас софта, денег на приобретение нужного софта, желания/умения использовать при возможности альтернативные решения (типа свободного ПО), форматов имеющихся данных, необходимости конвертации данных и т.д.
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 17 сен 2013, 13:37
SbPereira
dime1 спасибо, учту.
Александр, реального участка (думаю использовать STRM плюс карты гугл). По задачам, да, соглашусь. Но это 2 задачи, которые хотелось бы объединить. Из софта, данных - то, что можно найти в интернете.
Насчет тяжелых CAD, пока только мельком ознакомился с AutoCAD map 3d, и как раз там столкнулся с проблемами больших растровых изображений (как там насчет разбивки, еще не знаю).
Спасибо.
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 17 сен 2013, 13:48
Александр Мурый
Можно поэкспериментировать с такой интересной штукой как
Virtual Terrain Project. Там есть спец.ПО для визуализации/построения 3D-ландшафтов, нанесение и текстурирование 3D-объектов, описания методов/источников данных и много чего ещё.
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 17 сен 2013, 14:28
SbPereira
Александр Мурый писал(а):Можно поэкспериментировать с такой интересной штукой как
Virtual Terrain Project. Там есть спец.ПО для визуализации/построения 3D-ландшафтов, нанесение и текстурирование 3D-объектов, описания методов/источников данных и много чего ещё.
Спасибо, с этих программ и начну.
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 17 сен 2013, 14:40
Saimon
Также есть такое интересное ПО как
SkyLine.
Позволяет визуализировать большие пространства, возможна подгрузка трехмерных моделей объектов+мобильные клиенты. Сейчас разрабатывают модуль для обработки перспективных аэрофотоснимков для текстурирования моделей объектов/городов.
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 20 сен 2013, 13:26
Kulgar
Нашёл пару простеньких приложений. Правда, весьма странный интерфейс у них.
Genesis4
Terragen
Ещё нашёл у NASA
карту высот планеты.
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 21 сен 2013, 05:31
ericsson
Без описания конкретной задачи обсуждение практически бессмысленно.
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 23 сен 2013, 08:21
Kulgar
ericsson писал(а):Без описания конкретной задачи обсуждение практически бессмысленно.
По-моему "Создание реальной земной поверхности" вполне конкретная задача. Какие уточнения тут нужны?
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 23 сен 2013, 09:04
KolesovDmitry
Kulgar писал(а):ericsson писал(а):Без описания конкретной задачи обсуждение практически бессмысленно.
По-моему "Создание реальной земной поверхности" вполне конкретная задача. Какие уточнения тут нужны?
Нужен миллион подробностей

. Например, начать можно с этого:
* Для каких целей будет использоваться?
* Каков размер территории?
* Какая точность результата вас устраивает?
Не зная всей предыстории действительно бесполезно говорить о методах и ПО.
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 23 сен 2013, 09:20
Kulgar
KolesovDmitry писал(а):* Для каких целей будет использоваться?
* Каков размер территории?
* Какая точность результата вас устраивает?
Для визуализации рельефа. Для построения изображений на основе поверхности.
Порядка 50 кв км.
Максимально возможная точность для "открытой карты".
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 23 сен 2013, 09:58
tishsh
Есть еще коммерческое ПО SpacEyes3D. Основное ограничение - соотношение между разрешением и площадью основной ЦМР. Лично мне еще не нравится, как внешне выглядит итоговая текстурированная ортофото модель местности. По функциональности: позволяет создавать ЦМР, загружать готовые растровые ЦМР, текстурировать их, создавать и загружать векторные двумерные данные, вытягивать их по высоте, загружать простые трехмерные модели.
Re: Создание реальной земной поверхности
Добавлено: 24 сен 2013, 17:34
xar4enkkoff
Kulgar писал(а):Нашёл пару простеньких приложений. Правда, весьма странный интерфейс у них.
Genesis4
Terragen
Терраген - это ведь вообще не то. Это картинки рисовать. Если нужна фотореалистичная картинка какого-то места - это к нему, а вот объемная модель у него - промежуточный шаг.