Страница 1 из 1

разбиение кварталов

Добавлено: 07 сен 2013, 13:11
zubenko1592
Добрый день!
Есть полигональный шейпфайл, каждый обьект которого - жилой квартал населенного пункта.
Скажите пожалуйста, существует ли инструмент в аркгис. который разбил бы эти кварталы на участки и поставил бы на территории каждого участка здание. Все это в виде отдельных полигональных шейпов.
В ручную это делать ооооочень долго. Слишком много кварталов. А нужно сделать приближенную к реальности модель расположения участков и зданий на их территории.

Заранее благодарен.

Re: разбиение кварталов

Добавлено: 07 сен 2013, 19:10
nadiopt
так сетку сделайте (fishnet), пересеките ей и потом центроиды. Очень механистично, но вы же не дали вводной - как разбивать, регулярной сеткой или на основе какого-то правила

Re: разбиение кварталов

Добавлено: 07 сен 2013, 19:19
zubenko1592
nadiopt писал(а):но вы же не дали вводной - как разбивать, регулярной сеткой или на основе какого-то правила
Извиняюсь.

Поясняю - полигоны продолговатые (приближенные к прямоугольнику) - нужно разделить вдоль длинной стороны пополам, и потом перпендикулярно на участки определенной площади (+-)

но решение этой задачи мое дело (если кто подскажет конечно буду рад))


меня интересует есть ли функция, которая отрежет от полигона кусок, равный определенной площади, паралельно заданному направлению?

Re: разбиение кварталов

Добавлено: 08 сен 2013, 07:08
jerry-maori
хм... а если сотворить модель, которая будет делать следующее:
1. Путём Feature Selection выбираем каждый из полигонов
2. Путём Create Random Points в каждом полигоне создаём 4 точки. Если верить описанию инструмента, то точки он должен размазать равномерно по всему полигону (что в принципе вам и требуется).

Re: разбиение кварталов

Добавлено: 08 сен 2013, 10:42
zubenko1592
Я попробовал - он их создает рандомно внутри полигона.