Страница 1 из 2

Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 12:14
dotra
Приветствую.
Разработка проекта введется двух семействах программного обеспечения ARCGIS (ArcScene, ArcMap) и AUTODESK (AutoCad, 3DMax). Все геометрия строится в 3DMax-е потом импортируется через формат 3DS в ArcScene. Импорт через Collada, не приемлем, так как у этого формата происходит смещения в произвольном порядке. При работе в 3DMax-е на очень большом расстоянии от 0,0,0 - ломается геометрия построенных объемов. Проекте смещение порядка 2 200 (км) по оси Х и 441 (км) по оси Y, система координат МСК64. Поэтому было принято решение,для сохранения геометрии построенных объектов, строить в 3DMax-е в нулях. После импорта в ArcScene двигать каждый построенный объект, на выше указанные километры под систему координат МСК64. Количество объектов в проекте порядка 10 000. Двигать каждый не реально.
Возможно ли найти решения чтобы при импорте объектов в формате 3DS, построенные в 3DMax-е и имеющие координаты около 0,0,0 вставлялись в ArcScene с уже с измененными (смещенными) координатами. т.е. параллелепипед построенный в 3DMax-е с координатами 0,0,0 вставлялся в ArcScene с координатами 2 200 000, 441 000? Какие могут быть решения проблемы, написание скрипта под ArcGIS или надо думать про разработку пользовательской системы координат?

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 12:18
novia
покажите скриншот в max и в arcscene

плоские футпринты объектов, созданные в autocad, при открытии в arcgis имеют смещение относительно "правильно расположенных" объектов?

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 12:55
dotra
Для ясности выкладываю скриншоты одного из объекта построенного в 3DMaxe Изображениеи импортированного в Argis Изображениечерез 3DS. с последующем смещением в ArGis-e,
p.s. если не будут отображаться нормально скриншоты можно посмотреть здесь http://radikale.ru/data/upload/0fccf/fb ... 6a1e03.jpg - мах и http://radikale.ru/data/upload/4fa6c/4e ... 89746c.jpg - ArGis

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 14:21
novia
из скриншотов не ясно где смещение. и вы не ответили на вопрос про плоские объекты в моем сообщении.

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 14:33
dotra
Из скриншотов:
Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)

По плоским объектам:
Не понял сути вопроса.
.3ds, поставленная в координаты, импортируется в ArcGIS с разлетом некоторых частей, что ведет к некорректному отображению модели.
.dae (Collada), поставленная в координаты, импортируется в ArcGIS со смещение произвольным образом (каждая модель отлетает на разные х,у)
.3ds, на нуле, импортируется в ArcGIS без разлета модели, но модель начинает рябить (текстуры наслаиваются друг на друга)

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 14:40
novia
dotra писал(а): Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)
а не пробовали сразу работать в СК как в ArcGIS?

я предлагал попробовать плоский чертеж autocad в системе координат как в 3d max вставить в arcgis и посмотреть будет ли смещение/разлет. а потом уже с 3d разбираться.

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 14:42
lam
dotra писал(а):Из скриншотов:
Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)
Смещение надо делать по контрольным точкам, не менее 3, используя панель инструментов Spatial Adustment. Если территория, для которой создана 3DMax модель, покрывает не одну зону МСК64, тогда нужны координаты 3 точек для всех зон МСК64 соответственно.

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 14:52
dotra
lam писал(а):
dotra писал(а):Из скриншотов:
Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)
Смещение надо делать по контрольным точкам, не менее 3, используя панель инструментов Spatial Adustment. Если территория, для которой создана 3DMax модель, покрывает не одну зону МСК64, тогда нужны координаты 3 точек для всех зон МСК64 соответственно.
Каким образом возможно смещение модели в ArcGIS по трем точкам, если он перемещает на заданную коодинаты. (т.е. три точки- - три перемещения, и модель улетит совсем-совсем далеко)
Если вы имеете ввиду три точки (x, y, z) то я так и делаю (координаты берутся из 3DSMAX, путем центрирования модели на нуль)

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 14:57
dotra
novia писал(а):
dotra писал(а): Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)
а не пробовали сразу работать в СК как в ArcGIS?

я предлагал попробовать плоский чертеж autocad в системе координат как в 3d max вставить в arcgis и посмотреть будет ли смещение/разлет. а потом уже с 3d разбираться.
3dsMAX имеет просто СК (x, y, z).
При импорте модели, находящейся недалеко от нуля, всё окей. Но при импорте модели далёкой от нуля, она разлетается (формат .3ds) или отлетает на случайные координаты (.dae)

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 15:04
dotra
Возможно ли
Импорт модели на нуле и дальнейшем её перемещение, но так чтобы ArcGIS забыл точку 0.0.0
Т.е. чтобы ArcGIS не запомнил 0.0.0, при этом оставил минимальный экстент. (Чтобы не было экстента от 0 до 2 200 000)

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 15:10
novia
lam имел в виду 3 точки на модели и 3 точки на карте, которые должны быть одинаковыми по факту и используются для "привязки" модели к координатам в МСК64

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 15:11
novia
dotra писал(а): 3dsMAX имеет просто СК (x, y, z).
чтобы это были не просто x,y,z, а координаты в МСК64 - нужно чтобы у объектов в модели были координаты вида 2243244; 441483,219

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 15:18
dotra
novia писал(а):
dotra писал(а): 3dsMAX имеет просто СК (x, y, z).
чтобы это были не просто x,y,z, а координаты в МСК64 - нужно чтобы у объектов в модели были координаты вида 2243244; 441483,219
Координаты и имеют такой вид

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 15:20
novia
вы писали, что не имеют
Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219

Re: Смещение координат или как решить проблему

Добавлено: 23 янв 2013, 15:21
dotra
novia писал(а):lam имел в виду 3 точки на модели и 3 точки на карте, которые должны быть одинаковыми по факту и используются для "привязки" модели к координатам в МСК64
Модель центрируется относительно нуля в максе, и макс выдаёт координаты центра этого нуля. После чего я перемещаю на эти координаты.
Я не совсем понимаю как можно переместить модель по трем координатам, имея целиковую модель.