Страница 1 из 1

Нужно двум cтудентам сочинить темы курсовых - экология и ГИС

Добавлено: 19 сен 2012, 11:58
jerry-maori
Читаю студентам курс ГИС.
Нужно двум из них (3 курс) сочинить темы курсовых, которые плавно перетекут в диплом;)
Специальность: экология.

Пока видится, что одного человека можно будет озадачить ковырянием с Open Modeller (благо и ГИС и экология).
А вот чем второго озадачить-- пока в прострации...

Не поможет ли сообщество идеями?
Заранее спасибо.

Re: Нужно двум детям сочинить темы курсовых - экология и ГИС

Добавлено: 19 сен 2012, 12:22
Максим Дубинин
в том же OpenModeller пяток разных алгоритмов, GARP, MaxEnt и т.д., каждому по алгоритмов или объекту изучения и не на 2, а на 5 студентов хватит.

Еще пример, берёте один из алгоритмов моделирования распространения пожара или риска возгорания с http://www.firemodels.org, там их масса, мне нравится Farsite и WindNinja.

Тоже самое с моделированием всяких разливов и переносами.

Если вашим студентам близко моделирование, то пространство для работы стремится к бесконечности. Берете один из многочисленных алгоритмов, данные, студент разбирается, описывает и курсовая готова.

Re: Нужно двум cтудентам сочинить темы курсовых - экология и

Добавлено: 19 сен 2012, 12:39
jerry-maori
Спасибо за совет.
тут проблема в том, что раньше они дел с ГИС не имели. Да и с математикой особо тоже.
Сейчас одна студентка завершает обучение, с ней построили работу так:
3 курс. Освоение общих понятий ГИС. Практическая часть: картирование зон затопления (отбивка по данным SRTM) + картирование точек отбора проб
4 курс. Построение тематических карт (карты плотности на основе полевых исследований)
5 курс. Освоение базовых понятий для работы с ДДЗ. Практическая часть: расчёт вегетационных индексов (на базе снимков landsat).

Т.е. думается мне, что и тут надо нечто в таком ключе.

Re: Нужно двум cтудентам сочинить темы курсовых - экология и

Добавлено: 19 сен 2012, 13:46
Старый Йети
ИМХО.
О, как! Действительно, веер работ необъятен. Ну уж если ей так близка тема растительности, то и пусть оцифровывает карты растительности... или карты почв... или вообще возьмется за экологические карты... Качественно и достоверно... И не миллионного масштаба, а более востребованный уровень (200000 - 25000). Работа - на века! Дай Бог, успеет к диплому! :) Или ООПТ отнюдь не федерального значения. Тоже - проблема.
Тут и математики особой не надоть, и общее понятие поимеет, и работу пользительную сделает.
А вегетационными индексами уж потом по месту работы заниматься начнёт.
P.S. Не будем замахиваться на "ВильЯма Шекспира", хотя бы для отдельного региона. Со всей атрибутикой слоев, тематикой и дальнейшим внедрением в какую-нибудь региональную ГИС.