Страница 1 из 2

Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 13 июн 2022, 16:15
kate_null
Привет! Подскажите, пожалуйста, сталкивался кто-то с такой проблемой или нет - есть триангуляционная сеть, представленная одним мультиполигоном, при попытке отредактировать вершину одного из объектов(обычный edit vertex) сеть трансформируется в то, что видим на картинке - часть полигонов удаляется, образуя дырки.

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 13 июн 2022, 17:35
Ivor
Ну это нормально. Мультиполигон из прилегающих частей - извращение с точки зрения ГИС. А почему вы не используете TIN?

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 13 июн 2022, 21:20
kate_null
Извращение не извращение, а Кугис справляется например.

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 13 июн 2022, 21:35
zubenko1592
пришлите сам файл

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 14 июн 2022, 02:20
Ivor
А всё-таки, какая стоит задача, что требуется именно такое решение? Почему не использовать встроенные типы нерегулярных сетей (TIN в ArcGis или Mesh в QGis)?

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 14 июн 2022, 09:25
kate_null
В таком формате поступает от заказчика, в таком надо вернуть, не хочется конвертировать и использовать промежуточные форматы. "Почему не использовать встроенные типы нерегулярных сетей (TIN в ArcGis или Mesh в QGis)" - у кугиса нет проблем и с таким форматом, но нужны инструменты в обеих системах.

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 14 июн 2022, 10:51
zubenko1592
так файл пришлете?

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 14 июн 2022, 11:10
Ivor
kate_null, задачу вы так и не описали. Дело в том, что тягание за узелки - это одно. Но инструменты из геообработки с такими полигонами тоже могут повести себя непредсказуемо (если вы ими пользуетесь, конечно). Проще, мне кажется, преобразовывать данные во что-то более удобоваримое, а перед передачей заказчику - конвертировать обратно

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 14 июн 2022, 17:01
kate_null
Пришлю завтра, нет под рукой сейчас. По поводу задачи и "проще конвертировать" - нет, не проще, задача именно за узелки подвигать, это не всегда и в исключительных местах, если вдруг другие объекты выходят за границы, и ради трех узелков гонять файл туда-обратно можно, но времени на это уйдет больше, чем собственно три узелка дернуть.

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 14 июн 2022, 18:05
gamm
kate_null писал(а):
13 июн 2022, 16:15
есть триангуляционная сеть, представленная одним мультиполигоном
а это точно мультиполигон (который multipart polygon), а не нечто специальное? Общих ребер у такой конструкции вроде не может быть, "Keep in mind that parts in a multipart polygon are spatially separated. They can touch each other at vertices, but they cannot share edges or overlap"

Что получится, если применить к нему Multipart to Singlepart geoprocessing tool? И можно ли тип этой конструкции посмотреть в Арке?

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 15 июн 2022, 03:08
Ivor
gamm писал(а):
14 июн 2022, 18:05
а это точно мультиполиго
автор в другой теме спрашивала, как такие полигоны создавать, так что да, это мультиполигон. И, очевидно, ArcGis поступает с ним ровно согласно написанному вами - при редактировании приводит к виду, который для него возможен (хотя технически само устройство шейп-файлов не накладывает подобных ограничений).

P.S. Всё-таки жутко любопытно, как устроен техпроцесс, в котором требуется такая конструкция

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 15 июн 2022, 05:27
AlexRomantsov
kate_null вероятно пробует решить задачу построения и коррекции триангуляционной поверхности при помощи простых (не специализированных) форматов и инструментов. Если проект штучный, компактный и экспериментальный, такой поиск интересен, что то получится. Профессиональные программные решения делают нужное автору на раз-два:
1. Создают TIN из точек и структурных линий:
tin1.JPG
tin1.JPG (72.66 КБ) 3148 просмотров
2. Отсекают лишние ребра-триангуляции интерактивно:
tin2.JPG
tin2.JPG (68.56 КБ) 3148 просмотров
3. Редактирование-перемещение узлов, перекидывание ребер не верно построенных (в автомате) граней:
tin3.JPG
tin3.JPG (61.97 КБ) 3148 просмотров
4. Ну и далее горизонтали, профили, объемы, зоны затопления и все что мечтается.
Этот пример сделан в IndorCAD

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 15 июн 2022, 06:44
gamm
Остался единственный вопрос, кто и зачем сделал из триангуляции мультиполигон вместо нормальной топологической структуры, которую можно редактировать без пробем :mrgreen:

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 15 июн 2022, 11:02
tikhpetr
Я еще раз перечитал первое сообщение ТС. Мне КАЖЕТСЯ, что были частично/полностью утрачены материалы съемки, и теперь следуют попытки что-то к чему-то подогнать. Заранее прошу прощения, если, что не так.

Re: Редактирование мультиполигонов

Добавлено: 15 июн 2022, 13:46
kate_null
"Кто и зачем" - разработчики, под это у них свои доводы как и зачем им потом это обрабатывать.
ТИН - формат вообще так себе, его в 3Д нормально не посмотришь и не отредактируешь, а z-ки он только меняет если вводить самой значение, нельзя просто за узлы тягать и менять формы. И он чисто аркгисовый, а хотелось бы формат, который не завязан на одном ПО. ТИН который автокадовский вообще не рассматривается. Нужно удобное редактирование в 3D с важной наглядной составляющей. Арк если честно вообще с 3Д немного расстраивает, топологическое редактирование тоже работает только в 2Д. Хотя бы вариант просто двигать узелки у мультиполигона - казалось довольно простой задачей.