Страница 1 из 2
Resolution merge в естественных цветах в ERDAS
Добавлено: 07 июл 2007, 13:19
MY
Всем привет,
Буквально вчера нашел Erdas Imagine 8.6
Как получить Landsat True Colour 14.5 м. Я сделал Layer stack RGB бандам 30 м. Как сделать 14,5 м с помощью монохрома (14,5)?
В ERDAS есть функция Pansharpen?
Какой resolution merge можно для этого испоьзовать?
Их в моделях несколько.
Спасибо.
Добавлено: 09 июл 2007, 09:27
alexandr cherepanov
Interpreter -> Spatial Enhancement -> Resolution Merge
из тех что там есть Principal Components наверное будет лучше всего.
может будет полезно
http://www.dataplus.ru/Forum/forum_topics.asp?FID=8
Добавлено: 09 июл 2007, 12:19
MY
большое спасибо,
И еще маленький вопросик:
Как вы относитесь к image interprer - spectral enhasment - Natural colours?
В False colour космоснимках все же облачности поменьше. Возможно ли получить краивую зеленую картинку из false?
Имеет смысл прорабатыватьь этот вариант если есть доступ к первым трем бандам.
Добавлено: 09 июл 2007, 13:38
alexandr cherepanov
если конечная цель получить "краcивую зеленую картинку"

то можно использовать любые операции обработки чтобы достичь желаемый результат.
Если на снимке много дымки (как правило это сказывается на синем канале больше всего), то можно и сгенерировать его из других спектральных каналов как инструментом
image interprer -> spectral enhasment -> Natural colours
так и просто заменив его математической комбинацией из других каналов, точно не помню, но вроде можно 0.75RED-0.25NIR.
Добавлено: 09 июл 2007, 18:45
MY
Да, на данном этапе задачи презентационные, просто красивая картинка.
присоветуйте пожалуйста статьи в нете лекбезные по ДДЗ и Erdas. Как я понял, в отличии от ESRI, Leica нормального хэлпа в нете нет (?).
Добавлено: 10 июл 2007, 09:44
alexandr cherepanov
ну прежде всего посмотреть что есть здесь
http://gis-lab.info/qa.html#rs
по ДДЗ
http://rst.gsfc.nasa.gov/
по ERDAS на форуме ДАТА+ и на
http://gis.leica-geosystems.com/ помнится были всякие презентации
Добавлено: 11 июл 2007, 06:09
MY
спасибо
Добавлено: 26 июл 2007, 15:53
MY
еще простой вопрос.
Надо нарезать растр.
Я пробовал mosaic сделать output с помощью AOI.
Проблема, что при загрузке 2гигового изображения пишет, что недостаточно памяти (комп нормальный 2 ггц core2duo, 17гигов на винте свободно, 1 ггб оперативы) и на выходе выдает несколько растров вырезанных в соответствии с aoi страшного вида из состоящих нескольких цветных квадратиков. вроде все правильно делал.
А можно не через mosaic нарезать? Erdas 8.6
Добавлено: 27 июл 2007, 09:49
alexandr cherepanov
Не совсем понятно из вашего поста, что вы делаете и с чем
eсли хотите вырезать фрагмент из снимка - то вам лучше использовать subset image
если хотите вырезать фрагмент из группы снимков (мозаики), то через mosaic image делаете мозаику и указываете на выходе свой aoi.
Добавлено: 01 авг 2007, 18:21
MY
спасибо за ответ. пардон за задержку - полевой сезон.
Я хотел бы нарезать один растр на четыре отдельных (например) с помощью AOI, а он выдает один (?)
И еще... сделал Resolution merge. какая то беда с цветами. происходит смещение к голубому цвету.
Что присоветуете.
вот что произошло, слева - исходник - справа после resolution merge
http://img240.imageshack.us/my.php?imag ... reluc2.jpg
Добавлено: 02 авг 2007, 09:58
alexandr cherepanov
Создайте 4 отдельных AOI и не мучайитесь.
Landsat откуда и уровень обработки какой?
Сделайте Layer stack первых четырех каналов, улучшите их по панхрому с помощью Principal Components и затем выбирайте оптимальную картинку. Можете сгенерировать синий канал если не нравится родной.
Добавлено: 10 авг 2007, 15:31
MY
сори за задержку с ответом, опять командировка.
Данные OnEarth.
СОвмстить первые четыре банда? Это же на RGB получится. SMYK чтоли получится? Я понял, что эрдас полихромы из трех бандов делает.
Поясните плиз (я чесно говоря новичок в Erdas).
Добавлено: 10 авг 2007, 19:08
alexandr cherepanov
Файл который получается после Layer Stack это не есть RGB или CMYK это просто файл в котором сохранены матрицы изображения, в нашем случае 4 матрицы значений яркости. Открывая этот файл во вьюере, можно выбирать синтез, какие каналы будут использованы в качестве компонент RGB. То есть если нам нужнен синтез в натуральных цветах, то это 3-2-1. Можно генерировать собственные матрицы на основе исходного изображения и использовать их в синтезе.
Может есть смысл взять готовую мозайку на ваш регион, тем более что он не маленький. Если повезет то может быть даже не mrsid, а полноценный geotiff, разрешения 15м, цвет сцен нормализован. Но даже mrsid должен подойти для решения презентационных задач. Там будет синтез 7-4-2, но с помощью фотошопа можно получить более менее красивую картинку.
там нетрудно найти где данные
ftp://ftp.glcf.umiacs.umd.edu/
Добавлено: 13 авг 2007, 14:46
MY
спасибо за ответ.
Тык зачем 4-ый банд, если для тру колор 1-2-3?
про источники данных ответил в параллельной теме "источники данных...".
есть стандартный метод генерации синего канала или тыком?
Principal Сomponents необходим для сжатия, так в хэлпе написано, чем он поможет?
Добавлено: 18 авг 2007, 18:53
alexandr cherepanov
Principal Сomponents - это один из 3 вариантов pansharpe доступных в ERDAS. Данный алгоритм использует главные компоненты снимка при создании конечного изображения (всю технологию писать не буду).
Так же Principal Сomponents используются и для удаления менее информативных каналов и подготовки снимков для визуального дешифрирования и тд.
4 канал нужен чтобы генерировать синий если родной синий не устраивает
примерные формулы, которые используют для ASTER , можно попробывать их и для LANDSAT
красный=3канал
зеленый=2/3*2канал + 1/3*4канал
синий=2/3*2канал - 1/3*4канал