Страница 1 из 2

Resolution merge в естественных цветах в ERDAS

Добавлено: 07 июл 2007, 13:19
MY
Всем привет,
Буквально вчера нашел Erdas Imagine 8.6
Как получить Landsat True Colour 14.5 м. Я сделал Layer stack RGB бандам 30 м. Как сделать 14,5 м с помощью монохрома (14,5)?
В ERDAS есть функция Pansharpen?
Какой resolution merge можно для этого испоьзовать?
Их в моделях несколько.
Спасибо.

Добавлено: 09 июл 2007, 09:27
alexandr cherepanov
Interpreter -> Spatial Enhancement -> Resolution Merge

из тех что там есть Principal Components наверное будет лучше всего.

может будет полезно
http://www.dataplus.ru/Forum/forum_topics.asp?FID=8

Добавлено: 09 июл 2007, 12:19
MY
большое спасибо,
И еще маленький вопросик:
Как вы относитесь к image interprer - spectral enhasment - Natural colours?
В False colour космоснимках все же облачности поменьше. Возможно ли получить краивую зеленую картинку из false?
Имеет смысл прорабатыватьь этот вариант если есть доступ к первым трем бандам.

Добавлено: 09 июл 2007, 13:38
alexandr cherepanov
если конечная цель получить "краcивую зеленую картинку" :? то можно использовать любые операции обработки чтобы достичь желаемый результат.
Если на снимке много дымки (как правило это сказывается на синем канале больше всего), то можно и сгенерировать его из других спектральных каналов как инструментом
image interprer -> spectral enhasment -> Natural colours
так и просто заменив его математической комбинацией из других каналов, точно не помню, но вроде можно 0.75RED-0.25NIR.

Добавлено: 09 июл 2007, 18:45
MY
Да, на данном этапе задачи презентационные, просто красивая картинка.
присоветуйте пожалуйста статьи в нете лекбезные по ДДЗ и Erdas. Как я понял, в отличии от ESRI, Leica нормального хэлпа в нете нет (?).

Добавлено: 10 июл 2007, 09:44
alexandr cherepanov
ну прежде всего посмотреть что есть здесь http://gis-lab.info/qa.html#rs
по ДДЗ http://rst.gsfc.nasa.gov/
по ERDAS на форуме ДАТА+ и на http://gis.leica-geosystems.com/ помнится были всякие презентации

Добавлено: 11 июл 2007, 06:09
MY
спасибо

Добавлено: 26 июл 2007, 15:53
MY
еще простой вопрос.
Надо нарезать растр.
Я пробовал mosaic сделать output с помощью AOI.
Проблема, что при загрузке 2гигового изображения пишет, что недостаточно памяти (комп нормальный 2 ггц core2duo, 17гигов на винте свободно, 1 ггб оперативы) и на выходе выдает несколько растров вырезанных в соответствии с aoi страшного вида из состоящих нескольких цветных квадратиков. вроде все правильно делал.
А можно не через mosaic нарезать? Erdas 8.6

Добавлено: 27 июл 2007, 09:49
alexandr cherepanov
Не совсем понятно из вашего поста, что вы делаете и с чем :?
eсли хотите вырезать фрагмент из снимка - то вам лучше использовать subset image
если хотите вырезать фрагмент из группы снимков (мозаики), то через mosaic image делаете мозаику и указываете на выходе свой aoi.

Добавлено: 01 авг 2007, 18:21
MY
спасибо за ответ. пардон за задержку - полевой сезон.
Я хотел бы нарезать один растр на четыре отдельных (например) с помощью AOI, а он выдает один (?)

И еще... сделал Resolution merge. какая то беда с цветами. происходит смещение к голубому цвету.
Что присоветуете.
вот что произошло, слева - исходник - справа после resolution merge
http://img240.imageshack.us/my.php?imag ... reluc2.jpg

Добавлено: 02 авг 2007, 09:58
alexandr cherepanov
Создайте 4 отдельных AOI и не мучайитесь.

Landsat откуда и уровень обработки какой?

Сделайте Layer stack первых четырех каналов, улучшите их по панхрому с помощью Principal Components и затем выбирайте оптимальную картинку. Можете сгенерировать синий канал если не нравится родной.

Добавлено: 10 авг 2007, 15:31
MY
сори за задержку с ответом, опять командировка.

Данные OnEarth.

СОвмстить первые четыре банда? Это же на RGB получится. SMYK чтоли получится? Я понял, что эрдас полихромы из трех бандов делает.

Поясните плиз (я чесно говоря новичок в Erdas).

Добавлено: 10 авг 2007, 19:08
alexandr cherepanov
Файл который получается после Layer Stack это не есть RGB или CMYK это просто файл в котором сохранены матрицы изображения, в нашем случае 4 матрицы значений яркости. Открывая этот файл во вьюере, можно выбирать синтез, какие каналы будут использованы в качестве компонент RGB. То есть если нам нужнен синтез в натуральных цветах, то это 3-2-1. Можно генерировать собственные матрицы на основе исходного изображения и использовать их в синтезе.

Может есть смысл взять готовую мозайку на ваш регион, тем более что он не маленький. Если повезет то может быть даже не mrsid, а полноценный geotiff, разрешения 15м, цвет сцен нормализован. Но даже mrsid должен подойти для решения презентационных задач. Там будет синтез 7-4-2, но с помощью фотошопа можно получить более менее красивую картинку.

там нетрудно найти где данные
ftp://ftp.glcf.umiacs.umd.edu/

Добавлено: 13 авг 2007, 14:46
MY
спасибо за ответ.
Тык зачем 4-ый банд, если для тру колор 1-2-3?
про источники данных ответил в параллельной теме "источники данных...".

есть стандартный метод генерации синего канала или тыком?

Principal Сomponents необходим для сжатия, так в хэлпе написано, чем он поможет?

Добавлено: 18 авг 2007, 18:53
alexandr cherepanov
Principal Сomponents - это один из 3 вариантов pansharpe доступных в ERDAS. Данный алгоритм использует главные компоненты снимка при создании конечного изображения (всю технологию писать не буду).
Так же Principal Сomponents используются и для удаления менее информативных каналов и подготовки снимков для визуального дешифрирования и тд.

4 канал нужен чтобы генерировать синий если родной синий не устраивает :)

примерные формулы, которые используют для ASTER , можно попробывать их и для LANDSAT
красный=3канал
зеленый=2/3*2канал + 1/3*4канал
синий=2/3*2канал - 1/3*4канал