Resolution merge в естественных цветах в ERDAS
-
- Интересующийся
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:37
- Репутация: 0
Resolution merge в естественных цветах в ERDAS
Всем привет,
Буквально вчера нашел Erdas Imagine 8.6
Как получить Landsat True Colour 14.5 м. Я сделал Layer stack RGB бандам 30 м. Как сделать 14,5 м с помощью монохрома (14,5)?
В ERDAS есть функция Pansharpen?
Какой resolution merge можно для этого испоьзовать?
Их в моделях несколько.
Спасибо.
Буквально вчера нашел Erdas Imagine 8.6
Как получить Landsat True Colour 14.5 м. Я сделал Layer stack RGB бандам 30 м. Как сделать 14,5 м с помощью монохрома (14,5)?
В ERDAS есть функция Pansharpen?
Какой resolution merge можно для этого испоьзовать?
Их в моделях несколько.
Спасибо.
-
- Гуру
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 13:31
- Репутация: 116
- Откуда: Moscow
Interpreter -> Spatial Enhancement -> Resolution Merge
из тех что там есть Principal Components наверное будет лучше всего.
может будет полезно
http://www.dataplus.ru/Forum/forum_topics.asp?FID=8
из тех что там есть Principal Components наверное будет лучше всего.
может будет полезно
http://www.dataplus.ru/Forum/forum_topics.asp?FID=8
-
- Интересующийся
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:37
- Репутация: 0
большое спасибо,
И еще маленький вопросик:
Как вы относитесь к image interprer - spectral enhasment - Natural colours?
В False colour космоснимках все же облачности поменьше. Возможно ли получить краивую зеленую картинку из false?
Имеет смысл прорабатыватьь этот вариант если есть доступ к первым трем бандам.
И еще маленький вопросик:
Как вы относитесь к image interprer - spectral enhasment - Natural colours?
В False colour космоснимках все же облачности поменьше. Возможно ли получить краивую зеленую картинку из false?
Имеет смысл прорабатыватьь этот вариант если есть доступ к первым трем бандам.
-
- Гуру
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 13:31
- Репутация: 116
- Откуда: Moscow
если конечная цель получить "краcивую зеленую картинку"
то можно использовать любые операции обработки чтобы достичь желаемый результат.
Если на снимке много дымки (как правило это сказывается на синем канале больше всего), то можно и сгенерировать его из других спектральных каналов как инструментом
image interprer -> spectral enhasment -> Natural colours
так и просто заменив его математической комбинацией из других каналов, точно не помню, но вроде можно 0.75RED-0.25NIR.

Если на снимке много дымки (как правило это сказывается на синем канале больше всего), то можно и сгенерировать его из других спектральных каналов как инструментом
image interprer -> spectral enhasment -> Natural colours
так и просто заменив его математической комбинацией из других каналов, точно не помню, но вроде можно 0.75RED-0.25NIR.
Последний раз редактировалось alexandr cherepanov 02 авг 2007, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:37
- Репутация: 0
-
- Гуру
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 13:31
- Репутация: 116
- Откуда: Moscow
ну прежде всего посмотреть что есть здесь http://gis-lab.info/qa.html#rs
по ДДЗ http://rst.gsfc.nasa.gov/
по ERDAS на форуме ДАТА+ и на http://gis.leica-geosystems.com/ помнится были всякие презентации
по ДДЗ http://rst.gsfc.nasa.gov/
по ERDAS на форуме ДАТА+ и на http://gis.leica-geosystems.com/ помнится были всякие презентации
-
- Интересующийся
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:37
- Репутация: 0
-
- Интересующийся
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:37
- Репутация: 0
еще простой вопрос.
Надо нарезать растр.
Я пробовал mosaic сделать output с помощью AOI.
Проблема, что при загрузке 2гигового изображения пишет, что недостаточно памяти (комп нормальный 2 ггц core2duo, 17гигов на винте свободно, 1 ггб оперативы) и на выходе выдает несколько растров вырезанных в соответствии с aoi страшного вида из состоящих нескольких цветных квадратиков. вроде все правильно делал.
А можно не через mosaic нарезать? Erdas 8.6
Надо нарезать растр.
Я пробовал mosaic сделать output с помощью AOI.
Проблема, что при загрузке 2гигового изображения пишет, что недостаточно памяти (комп нормальный 2 ггц core2duo, 17гигов на винте свободно, 1 ггб оперативы) и на выходе выдает несколько растров вырезанных в соответствии с aoi страшного вида из состоящих нескольких цветных квадратиков. вроде все правильно делал.
А можно не через mosaic нарезать? Erdas 8.6
-
- Гуру
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 13:31
- Репутация: 116
- Откуда: Moscow
-
- Интересующийся
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:37
- Репутация: 0
спасибо за ответ. пардон за задержку - полевой сезон.
Я хотел бы нарезать один растр на четыре отдельных (например) с помощью AOI, а он выдает один (?)
И еще... сделал Resolution merge. какая то беда с цветами. происходит смещение к голубому цвету.
Что присоветуете.
вот что произошло, слева - исходник - справа после resolution merge
http://img240.imageshack.us/my.php?imag ... reluc2.jpg
Я хотел бы нарезать один растр на четыре отдельных (например) с помощью AOI, а он выдает один (?)
И еще... сделал Resolution merge. какая то беда с цветами. происходит смещение к голубому цвету.
Что присоветуете.
вот что произошло, слева - исходник - справа после resolution merge
http://img240.imageshack.us/my.php?imag ... reluc2.jpg
-
- Гуру
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 13:31
- Репутация: 116
- Откуда: Moscow
-
- Интересующийся
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:37
- Репутация: 0
-
- Гуру
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 13:31
- Репутация: 116
- Откуда: Moscow
Файл который получается после Layer Stack это не есть RGB или CMYK это просто файл в котором сохранены матрицы изображения, в нашем случае 4 матрицы значений яркости. Открывая этот файл во вьюере, можно выбирать синтез, какие каналы будут использованы в качестве компонент RGB. То есть если нам нужнен синтез в натуральных цветах, то это 3-2-1. Можно генерировать собственные матрицы на основе исходного изображения и использовать их в синтезе.
Может есть смысл взять готовую мозайку на ваш регион, тем более что он не маленький. Если повезет то может быть даже не mrsid, а полноценный geotiff, разрешения 15м, цвет сцен нормализован. Но даже mrsid должен подойти для решения презентационных задач. Там будет синтез 7-4-2, но с помощью фотошопа можно получить более менее красивую картинку.
там нетрудно найти где данные
ftp://ftp.glcf.umiacs.umd.edu/
Может есть смысл взять готовую мозайку на ваш регион, тем более что он не маленький. Если повезет то может быть даже не mrsid, а полноценный geotiff, разрешения 15м, цвет сцен нормализован. Но даже mrsid должен подойти для решения презентационных задач. Там будет синтез 7-4-2, но с помощью фотошопа можно получить более менее красивую картинку.
там нетрудно найти где данные
ftp://ftp.glcf.umiacs.umd.edu/
-
- Интересующийся
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:37
- Репутация: 0
-
- Гуру
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 13:31
- Репутация: 116
- Откуда: Moscow
Principal Сomponents - это один из 3 вариантов pansharpe доступных в ERDAS. Данный алгоритм использует главные компоненты снимка при создании конечного изображения (всю технологию писать не буду).
Так же Principal Сomponents используются и для удаления менее информативных каналов и подготовки снимков для визуального дешифрирования и тд.
4 канал нужен чтобы генерировать синий если родной синий не устраивает
примерные формулы, которые используют для ASTER , можно попробывать их и для LANDSAT
красный=3канал
зеленый=2/3*2канал + 1/3*4канал
синий=2/3*2канал - 1/3*4канал
Так же Principal Сomponents используются и для удаления менее информативных каналов и подготовки снимков для визуального дешифрирования и тд.
4 канал нужен чтобы генерировать синий если родной синий не устраивает

примерные формулы, которые используют для ASTER , можно попробывать их и для LANDSAT
красный=3канал
зеленый=2/3*2канал + 1/3*4канал
синий=2/3*2канал - 1/3*4канал
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость