Страница 1 из 1
DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 10:16
puteez123
приветствую всех
интересует любая информация по данной тематике.
есть ряд вопросов по ней:
возможно ли применение данных систем в качестве пред проектной основы для инженерных изысканий (жел. дор.)
на коком из видов остановится
буду рад любой информации хотелось бы услышать мнение знающий людей. нужно для дипломного проекта.
цель возможность сокращения затрат труда и времени.
Re: DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 11:14
Александр Мурый
О каких "системах" идёт речь? DEM-данные -- это цифровые модели рельефа, так?
Возможно, я вас удивлю, но ЦМР уже давно активно используются в инженерных изысканиях:) Что конкретно интересует-то?
Re: DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 13:03
puteez123
amuriy писал(а):О каких "системах" идёт речь?
SRTM , аналоги.
Re: DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 20:51
Александр Мурый
puteez123 писал(а):
SRTM , аналоги.
SRTM и ASTER GDEM по "подробности" рельефа в целом соответствуют топокартам масштаба 1:100 000 (максимум до 1:50 000). Инженерные изыскания, это, как правило, более крупные масштабы, так?
Другой вопрос -- это создание ЦМР из данных топосъёмки местности и т.п.
Озвучьте возможную тему, масштабы, хоть какую-то конкретику..
Re: DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 21:12
puteez123
пример:
еть участок жд на косогоре. возможно ли использование этих данных для подосновы пред будущими иги.
для рассмотрения различных проектных решений.
в основном поперечных профилей.
или по этим данным запроектировать участок ж\д до натурных съемок.
с последующей корректировкой данными с натуры.
Re: DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 21:22
Александр Мурый
Как подоснову для всякой "предвариловки", SRTM + ASTER GDEM, наверное, можно использовать. Всяко лучше, чем советские топокарты 1:100 000, выкачанные из интернетов. Всё зависит от масштабов, опять же. Ну и от требований. Что нам говорят всякие СНиПы, СП и т.д. по поводу "подосновы"?
Профилей настроить можно, точность будет соответствующая (разброс высот от нескольких до 20-ти метров прописан в официальной документации к SRTM и ASTER GDEM). Плюс зависит от местности.
Re: DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 21:22
nadiopt
чето мне кажется, что нельзя
неужели точности 100 000 хватит для таких инженерных изысканий? для жд каждый метр важен...
Re: DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 21:25
Александр Мурый
Я имел в виду исп-е этих данных для первоначальной "укладки" ж/д или других сооружений в рельеф в средних масштабах (ну или т.п.). Естественно, сами инж.изыскания в совсем других масштабах.
Re: DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 21:36
puteez123
amuriy, это и имелось ввиду.
цель снижение затрат искательские работы.
Re: DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 21:45
Александр Мурый
Пример бы поконкретнее... И какие имеются требования к "подоснове"? Если цель --- "снижение затрат", то на что эти затраты? На приобретение официальных топокарт?
Применение этих ЦМР ещё зависит от:
-- умения и опыта обращаться с растровыми ЦМР.
-- используемого ПО, алгоритмов и т.д.
Re: DEM данные
Добавлено: 23 мар 2012, 21:59
ericsson
Учитывая, что ни на SRTM, ни на GDEM толком не вычтен лес, это "пачка беломора".