Страница 1 из 1

Вопрос про изохроны

Добавлено: 26 сен 2022, 21:32
Galina_Vasilek
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, мне недавно пришло такое вот задание:

Задача: оформить схему доступности Территории побережья озера Тургояк (от границы озера). До основных центров проживания и транспортных хабов.

1. Максимальные границы изохронов определить самостоятельно (указать по какому критерию она определена)
2. Шаг изохронов определить самостоятельно (указать критерии выбора). 5, 15, 30, 60 минут и далее.
3. Метод построения изохронов определить самостоятельно (указать критерий выбора)
4. Рекомендуется сопроводить 1-2 выводами (тезисами, по итогам проведенной работы).

Как я его выполнила- я скачала все данные с OSM, а изохроны простроила от главных точек притяжения - пляжей с помощью ORS.
Подскажите, пожалуйста, я не совсем поняла в задании - "метод построения изохрон".
Какие еще могут быть? я всегда только с ORS строила.

И также прикладываю карту, буду рада конструктивной критике, предложениям по доработке или переделке, так как я не волшебница, а только учусь.
(задача сделать красиво не стояла, а так в иллюстраторе я могу красиво)))

https://drive.google.com/drive/folders ... p=sharing

Re: Вопрос про изохроны

Добавлено: 27 сен 2022, 10:52
freeExec
Вот так всегда, стырят данные из ОСМ, а подпишут в лучшем случае Яндексом.

Re: Вопрос про изохроны

Добавлено: 27 сен 2022, 10:55
tikhpetr
freeExec, Стырить из OSM нельзя - они(данные) изначально открытые. Ссылаться было бы не грех.

Re: Вопрос про изохроны

Добавлено: 27 сен 2022, 10:56
freeExec
tikhpetr, вовсе нет, ты их можешь использовать, если соблюдаешь лицензию. Соответственно если не соблюдаешь, то законных оснований использовать не имеешь, а значит стырил.

Re: Вопрос про изохроны

Добавлено: 27 сен 2022, 12:02
Galina_Vasilek
Там все подписано, вопрос в другом

Re: Вопрос про изохроны

Добавлено: 27 сен 2022, 13:58
Эдуард Казаков
В задаче построения изохрон много переменных:
- Какие данные используются в качестве дорожного графа?
- Настройки и ограничения дорожного графа (скорости на сегментах, одностороннее движение, непригодные для перемещения сегменты)
- Алгоритм расчёта "стоимости" перемещения вне дорожного графа
- Дополнительные факторы, влияющие на характер перемещения по графу (уклон рельефа, время суток и т.п.)

Используя ORS, вы полностью делегируете первые два пункта внешним сервисам (используется граф OSM с какими-то настройками сегментов, скоростей), и также не можете управлять третьим, то есть ваша задача просто сказать, от каких точек строить изохроны и какие есть ограничительные полигоны. То есть, возможно, стоит выяснить что зашито в ORS на уровне сервиса.

С пешеходными изохронами в принципе всё это не особо критично, и многое отпадает. Но тем не менее, можно описать конкретику выбранного инструмента. например, что заложено в ORS в режиме foot-walking и чем отличается от foot-hiking?

Больше свободы в настройках при работе в QGIS вы имеете при работе с модулем QNEAT (самостоятельная настройка дорожного графа). Ещё вариант: https://gis-lab.info/qa/isochrone-map-grass-qgis.html