Как построить 3D мир (с местн объектами) по векторной карте?

Вопросы по нескольким пакетам сразу, или вопросы, которые непонятно к какой ГИС отнести
Ответить
Barvetal
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 18:19
Репутация: 0

Как построить 3D мир (с местн объектами) по векторной карте?

Сообщение Barvetal » 21 окт 2008, 18:11

Всем добрый день!

Стоит задача - автоматизировать построение 3D-мира по векторной карте.

А именно, чтобы какая-то программа (готовая или самописная) по карте создала маску высот и, соответственно, сгенерировала рельеф местности. Затем, там, где вода - сгенерировала водоёмы. Там, где леса - автоматически расставила различные деревья. Там, где поселки - автоматически расставила домики из библиотеки.

Есть ли готовые движки, технологии или программы, которые смогут это сделать?

Всем заранее спасибо!

geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Как построить 3D мир (с местн объектами) по векторной карте?

Сообщение geologic » 22 окт 2008, 10:48

Вообще-то целый класс программ есть - построители ландшафтов. Там кроме того, что могут предложить ГИС и CAD, встроены генераторы климата, погоды, сезонности, тиражирование растительности, объектов - без этого ландшафт останется мертвой картой. Разумеется, все это должно иметь степени детальности, без этого будет чисто студийная декорация. Желательно фрактальный механизм, позволяющий создать реалистичный разброс географии - без этого очень много ручной работы, волнить границы леса и разбрасывать отдельные кочки. Ну и библиотеки объектов, текстур - они у каждого пакета свои, и важно сразу выбрать чтоб побогаче и по специфике - у кого-то полный спектр листочков и кусточков, у кого-то скалы-валуны, домики и башни. Однако для нас важнее общие текстуры разнообразные, ну, чтобы лес и болота с птичьего полета. Наконец, важен финальный этап - большинство выдают коллекцию фоток и видеопосещения, а вам, наверно, что-то особое нужно, под симуляцию?

Насчет средств: я давно не занимался этим, в свое время были модные World Bulder, Visual Landscape. Очень мощный Bryce 3D, ему даже рельеф не нужен - сам генерит через тектонику, эрозию и т.п., но чисто сценический пакет. Мне понравилась Vista Pro, очень была географичная штуковина - понимает реальный рельеф, есть понятие природной зоны, параметры нужные - граница леса, снеговая граница и т.п. Фракталы позволяли без хлопот разбросать и тундру, и луга и леса близко к реалиям, разумеется покрутить, повертеть, поездить по району, со степенями детальности и на разном транспорте, в разную погоду и по сезонам.

Из ГИСов, помню, хороший механизм генерации лесов был встроен в канадский Кэрис. Отдельные споты неплохо нам удавались на "чистом" Microstation CAD, там много текстур, есть минимально и погода и природа, плюс импорт чего угодно на любом этапе. Пожалуй, наименее замкнутый пакет. Разумеется, все принимают рельеф в виде XYZ или даже кадовских чертежей.

Движков не знаю, не занимался.

Barvetal
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 18:19
Репутация: 0

Re: Как построить 3D мир (с местн объектами) по векторной карте?

Сообщение Barvetal » 22 окт 2008, 12:35

geologic, спасибо за традиционно качественный и развернутый ответ!
geologic писал(а):Наконец, важен финальный этап - большинство выдают коллекцию фоток и видеопосещения, а вам, наверно, что-то особое нужно, под симуляцию?
Нам нужна 3D модель. Грубо говоря, такая, чтобы ее можно было загнать в 3D-игрушку, и играть в этой модели (бегать по ней, стрелять и т.д.).


И еще. А посоветуйте, какие пакеты (из Вами описанных или других) могут использовать векторные карты? Или каким пакетам можно задать описание мира в каком-то формате, чтобы они по нему сгенерировали 3D-мир? Тогда я бы мог написать программу, которая будет конвертировать векторные карты в этот формат...

И еще. Насколько я знаю, 3D могут строить 3D Analyst в ArcInfo, и русская ГИС Панорама. Могут ли они автоматически расставлять объекты, в том числе леса, поселки и водоёмы? Или это плохой вариант? Или, может, лучше всего ГИС пакеты использовать для построения чисто рельефа, а остальные для нанесения на рельеф различных поверхностей, водоемов, лесов и прочих метсных объектов?


Заранее спасибо!

geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Как построить 3D мир (с местн объектами) по векторной карте?

Сообщение geologic » 22 окт 2008, 13:09

не ну так логика работы программ какая? Берется максимально простой субстрат, импортируется, по нему делается сложный продукт и... экспортируется? Да как бы не так. Как правило, используется ВНУТРИ программы или некоей дружественной среды (ESRI, Adobe, 3DMax, ParaSolid etc.). Вряд ли кто-то поймет сложный продукт за рамками этой среды... разве что продукт будет максимально открыт, стандартизован и описан.

Иными словами, я зря отвечал на ваш вопрос. Забыл, что вы виртуальную игру готовите (стратегия, пейнтбол?). Мир, созданный в некоем пакете, вряд ли удастся куда-то передать. ВАм нужно создать просто модель рельефа в Arc, в Серфере, в Credo - да где угодно - по некоей регулярной сетке. Такие модели легко передаются от софта к софту, и дальше создавайте мир уже сами. В построителе ландшафта вы никак не сможете играть - и наоборот. ВАм нужна игровая среда - ее и ищите, но там законы создания миров другие. Хотя может найдутся под ваши цели, но это не нас спрашивать - игровиков сразу и надо, там же эфективность на неск. порядков выше нужна. А мы потом подконсультируем по географии... Если дело дойдет :)

Стандартов описания я тоже не знаю - чисто 3D есть VRML... Мож, вам интернетовские поглядеть? В Visual Landscape, помню, тоже было можно встроить любой объект, описав его текстом (из примитивов точка-линия-полигон-круг-шар etc). Если интересно, гляньте.

Barvetal
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 18:19
Репутация: 0

Re: Как построить 3D мир (с местн объектами) по векторной карте?

Сообщение Barvetal » 22 окт 2008, 18:12

geologic писал(а):Иными словами, я зря отвечал на ваш вопрос. Забыл, что вы виртуальную игру готовите (стратегия, пейнтбол?). Мир, созданный в некоем пакете, вряд ли удастся куда-то передать.
Нашел такой продукт: Комплекс визуализации Аврора от компании Кронштадт: http://www.kronshtadt.ru/ru/products/pr ... php?ID=360.
Если вкратце, то он состоит из нескольких частей. С его помощью можно, например, создать трехмерный мир и сохранить в базе данных. Также у них есть SDK в виде dll-ки. Таким образом, из моей программы можно будет свободно играть в их мире, который SDK спокойно сможет загружать из базы.
Я подозреваю, что у других 3D-визуализаторов также имеется нечто похожее.


Так а все-таки. ArcInfo 3D Analyst мне позволит создать 3D мир? Или он сможет создать только 3D модель рельефа?

geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Как построить 3D мир (с местн объектами) по векторной карте?

Сообщение geologic » 23 окт 2008, 11:25

3D Analyst может создать треугольно-каркасную модель рельефа (TIN DEM). Spatial Analyst может создать модель рельефа по регулярной (квадратной) сетке (GRID DEM).
ArcScene ( в составе 3dAnalyst) может визуализировать эти модели, добавлять домов (на основе выдавленных плоских контуров), позволяет натягивать на все это текстуры и крутить-вертеть все это в 3D. Также позволяет подгружать некоторые CAD и GIS примитивы (3D линии), имитируя конструкции мостов, башен и т.п. Все это вручную или надо изощренно программировать встроенные библиотеки. Импортировать в другие построители разумно TIN либо GRID модель, ну а дома/мосты проще брать в виде исходных контуров. Никакой авто-генерации природы Arc не умеет делать, за исключением чисто механического одевания текстурами. Передать куда-то уже готовую затекстурированную сцену... не знаю, сильно сомневаюсь. Спросите на Датаплюс.

Для построения объектов используют SketchUp, Collada, 3DMax, VRML, OpenFlight, из которых можно кое-что передать в Arc. Но все это никак не для природы и не для динамики, там другие законы - ну вы лучше знаете.

Barvetal
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 18:19
Репутация: 0

Re: Как построить 3D мир (с местн объектами) по векторной карте?

Сообщение Barvetal » 23 окт 2008, 16:44

Скажите, а какие еще из построителей ландшафтов могу строить ландшафт по векторной карте?

geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Как построить 3D мир (с местн объектами) по векторной карте?

Сообщение geologic » 24 окт 2008, 11:35

Не знаю. Те что были раньше, могли принять максимум XYZ сетку, никаких шейпов растительности и другого, чего вы хотели бы. Все остальное дизайнилось уже внутри, может, нынче что-то изменилось.

Ответить

Вернуться в «Общий - ПО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя