Александр Мурый писал(а):ajuvolkov писал(а):Если на них натравить ogr2ogr, то он сыпет ошибками
Что в данном случае значит "натравить"? Т.к. у меня простое переконвертирование вашего шейп-файла со сменой СК ошибок не выдало.
ajuvolkov писал(а):
В общем, более понятно будет если посмотреть скрин-шот.
Лично я по скриншоту ничего не понял. Прогнал шейп-файл через плагин "Проверка топологии", 549 полигонов из 1533 имеют проблемы: "зазор", "наложение" и "недействительная геометрия".
Александр, попробуйте вызвать ogr со следующими параметрами:
ogr2ogr -overwrite -clipdst 21.7333 88.458 21.773 88.458 clipped.shp swbdz_54_08.shp
По поводу скриншота, на скриншоте отображен режим редактирования, я зацепил близлежайший узел и немного сместил его. Синим отображается смещенное положение ребер и узла. Обратите внимание на картинку внизу, я подписал порядок обхода узлов при построении ребер полигона.
Т.е. получается, что ребро 1-2, 2-3, 3-4 имеют как бы общий отрезок 2-3.
Если просто загрузить данный файл через GRASS, то он пофиксит проблемы с недействительной геометрией, зазорами и наложением, но почему-то данную проблему он пропускает (это легко увидеть, зазумившись к данному острову после загрузки файла через GRASS) и в TopologyChecker к тому-же проходят все тесты.
После того как вы сделаете перепроекцию данного файла (я меняю проекцию на Гномоническую), OGR опять начнет ругаться на проблемы с топологией, и если загрузить перепроэцированный файл обратно в QGIS, то Topology Checker опять найдет проблемы.
С помощью Grass Tools, а именно через v.clean мне как-то удалось в автоматическом режиме исправить все проблемы, я обрадовался и закрыл Grass, но позже я не смог воспроизвести этот результат

видимо очень важна последовательность вызовов инструментов v.clean.
Grass попросту удалил ребро 2-3, оставив ребра 1-3, 3-2, 2-4.
Как это сделать еще раз, я не знаю

просидел пол дня так и ничего не добившись
