Смещение координат или как решить проблему
-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:38
- Репутация: 0
Смещение координат или как решить проблему
Приветствую.
Разработка проекта введется двух семействах программного обеспечения ARCGIS (ArcScene, ArcMap) и AUTODESK (AutoCad, 3DMax). Все геометрия строится в 3DMax-е потом импортируется через формат 3DS в ArcScene. Импорт через Collada, не приемлем, так как у этого формата происходит смещения в произвольном порядке. При работе в 3DMax-е на очень большом расстоянии от 0,0,0 - ломается геометрия построенных объемов. Проекте смещение порядка 2 200 (км) по оси Х и 441 (км) по оси Y, система координат МСК64. Поэтому было принято решение,для сохранения геометрии построенных объектов, строить в 3DMax-е в нулях. После импорта в ArcScene двигать каждый построенный объект, на выше указанные километры под систему координат МСК64. Количество объектов в проекте порядка 10 000. Двигать каждый не реально.
Возможно ли найти решения чтобы при импорте объектов в формате 3DS, построенные в 3DMax-е и имеющие координаты около 0,0,0 вставлялись в ArcScene с уже с измененными (смещенными) координатами. т.е. параллелепипед построенный в 3DMax-е с координатами 0,0,0 вставлялся в ArcScene с координатами 2 200 000, 441 000? Какие могут быть решения проблемы, написание скрипта под ArcGIS или надо думать про разработку пользовательской системы координат?
Разработка проекта введется двух семействах программного обеспечения ARCGIS (ArcScene, ArcMap) и AUTODESK (AutoCad, 3DMax). Все геометрия строится в 3DMax-е потом импортируется через формат 3DS в ArcScene. Импорт через Collada, не приемлем, так как у этого формата происходит смещения в произвольном порядке. При работе в 3DMax-е на очень большом расстоянии от 0,0,0 - ломается геометрия построенных объемов. Проекте смещение порядка 2 200 (км) по оси Х и 441 (км) по оси Y, система координат МСК64. Поэтому было принято решение,для сохранения геометрии построенных объектов, строить в 3DMax-е в нулях. После импорта в ArcScene двигать каждый построенный объект, на выше указанные километры под систему координат МСК64. Количество объектов в проекте порядка 10 000. Двигать каждый не реально.
Возможно ли найти решения чтобы при импорте объектов в формате 3DS, построенные в 3DMax-е и имеющие координаты около 0,0,0 вставлялись в ArcScene с уже с измененными (смещенными) координатами. т.е. параллелепипед построенный в 3DMax-е с координатами 0,0,0 вставлялся в ArcScene с координатами 2 200 000, 441 000? Какие могут быть решения проблемы, написание скрипта под ArcGIS или надо думать про разработку пользовательской системы координат?
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Смещение координат или как решить проблему
покажите скриншот в max и в arcscene
плоские футпринты объектов, созданные в autocad, при открытии в arcgis имеют смещение относительно "правильно расположенных" объектов?
плоские футпринты объектов, созданные в autocad, при открытии в arcgis имеют смещение относительно "правильно расположенных" объектов?
понравилось? жми палец вверх 

-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:38
- Репутация: 0
Re: Смещение координат или как решить проблему
Для ясности выкладываю скриншоты одного из объекта построенного в 3DMaxe
и импортированного в Argis
через 3DS. с последующем смещением в ArGis-e,
p.s. если не будут отображаться нормально скриншоты можно посмотреть здесь http://radikale.ru/data/upload/0fccf/fb ... 6a1e03.jpg - мах и http://radikale.ru/data/upload/4fa6c/4e ... 89746c.jpg - ArGis


p.s. если не будут отображаться нормально скриншоты можно посмотреть здесь http://radikale.ru/data/upload/0fccf/fb ... 6a1e03.jpg - мах и http://radikale.ru/data/upload/4fa6c/4e ... 89746c.jpg - ArGis
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Смещение координат или как решить проблему
из скриншотов не ясно где смещение. и вы не ответили на вопрос про плоские объекты в моем сообщении.
понравилось? жми палец вверх 

-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:38
- Репутация: 0
Re: Смещение координат или как решить проблему
Из скриншотов:
Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)
По плоским объектам:
Не понял сути вопроса.
.3ds, поставленная в координаты, импортируется в ArcGIS с разлетом некоторых частей, что ведет к некорректному отображению модели.
.dae (Collada), поставленная в координаты, импортируется в ArcGIS со смещение произвольным образом (каждая модель отлетает на разные х,у)
.3ds, на нуле, импортируется в ArcGIS без разлета модели, но модель начинает рябить (текстуры наслаиваются друг на друга)
Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)
По плоским объектам:
Не понял сути вопроса.
.3ds, поставленная в координаты, импортируется в ArcGIS с разлетом некоторых частей, что ведет к некорректному отображению модели.
.dae (Collada), поставленная в координаты, импортируется в ArcGIS со смещение произвольным образом (каждая модель отлетает на разные х,у)
.3ds, на нуле, импортируется в ArcGIS без разлета модели, но модель начинает рябить (текстуры наслаиваются друг на друга)
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Смещение координат или как решить проблему
а не пробовали сразу работать в СК как в ArcGIS?dotra писал(а): Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)
я предлагал попробовать плоский чертеж autocad в системе координат как в 3d max вставить в arcgis и посмотреть будет ли смещение/разлет. а потом уже с 3d разбираться.
понравилось? жми палец вверх 

-
- Гуру
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 авг 2012, 13:55
- Репутация: 241
Re: Смещение координат или как решить проблему
Смещение надо делать по контрольным точкам, не менее 3, используя панель инструментов Spatial Adustment. Если территория, для которой создана 3DMax модель, покрывает не одну зону МСК64, тогда нужны координаты 3 точек для всех зон МСК64 соответственно.dotra писал(а):Из скриншотов:
Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:38
- Репутация: 0
Re: Смещение координат или как решить проблему
Каким образом возможно смещение модели в ArcGIS по трем точкам, если он перемещает на заданную коодинаты. (т.е. три точки- - три перемещения, и модель улетит совсем-совсем далеко)lam писал(а):Смещение надо делать по контрольным точкам, не менее 3, используя панель инструментов Spatial Adustment. Если территория, для которой создана 3DMax модель, покрывает не одну зону МСК64, тогда нужны координаты 3 точек для всех зон МСК64 соответственно.dotra писал(а):Из скриншотов:
Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)
Если вы имеете ввиду три точки (x, y, z) то я так и делаю (координаты берутся из 3DSMAX, путем центрирования модели на нуль)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:38
- Репутация: 0
Re: Смещение координат или как решить проблему
3dsMAX имеет просто СК (x, y, z).novia писал(а):а не пробовали сразу работать в СК как в ArcGIS?dotra писал(а): Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
Смещение было сделано: редактировать -> выбрать все -> переместить (указал координаты)
я предлагал попробовать плоский чертеж autocad в системе координат как в 3d max вставить в arcgis и посмотреть будет ли смещение/разлет. а потом уже с 3d разбираться.
При импорте модели, находящейся недалеко от нуля, всё окей. Но при импорте модели далёкой от нуля, она разлетается (формат .3ds) или отлетает на случайные координаты (.dae)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:38
- Репутация: 0
Re: Смещение координат или как решить проблему
Возможно ли
Импорт модели на нуле и дальнейшем её перемещение, но так чтобы ArcGIS забыл точку 0.0.0
Т.е. чтобы ArcGIS не запомнил 0.0.0, при этом оставил минимальный экстент. (Чтобы не было экстента от 0 до 2 200 000)
Импорт модели на нуле и дальнейшем её перемещение, но так чтобы ArcGIS забыл точку 0.0.0
Т.е. чтобы ArcGIS не запомнил 0.0.0, при этом оставил минимальный экстент. (Чтобы не было экстента от 0 до 2 200 000)
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Смещение координат или как решить проблему
lam имел в виду 3 точки на модели и 3 точки на карте, которые должны быть одинаковыми по факту и используются для "привязки" модели к координатам в МСК64
понравилось? жми палец вверх 

- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Смещение координат или как решить проблему
чтобы это были не просто x,y,z, а координаты в МСК64 - нужно чтобы у объектов в модели были координаты вида 2243244; 441483,219dotra писал(а): 3dsMAX имеет просто СК (x, y, z).
понравилось? жми палец вверх 

-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:38
- Репутация: 0
Re: Смещение координат или как решить проблему
Координаты и имеют такой видnovia писал(а):чтобы это были не просто x,y,z, а координаты в МСК64 - нужно чтобы у объектов в модели были координаты вида 2243244; 441483,219dotra писал(а): 3dsMAX имеет просто СК (x, y, z).
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Смещение координат или как решить проблему
вы писали, что не имеют
Верхний 3ds - координаты были 43244; 483,219.
Нижний ArcGIS - 2243244; 441483,219
понравилось? жми палец вверх 

-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:38
- Репутация: 0
Re: Смещение координат или как решить проблему
Модель центрируется относительно нуля в максе, и макс выдаёт координаты центра этого нуля. После чего я перемещаю на эти координаты.novia писал(а):lam имел в виду 3 точки на модели и 3 точки на карте, которые должны быть одинаковыми по факту и используются для "привязки" модели к координатам в МСК64
Я не совсем понимаю как можно переместить модель по трем координатам, имея целиковую модель.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя