Оптимальный путь (Cost Path)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 02:51
- Репутация: 0
Оптимальный путь (Cost Path)
Здравствуйте! У меня такой вопрос: Как я могу вычислить все возможные оптимальные пути между группой точек, принимая во внимание weighted overlay? У меня 3 спасательных баз и 1 место происшествия. Я сделала с помощью Cost Path, а есть еще другие пути? Я хочу сделать несколько вариантов, конечно если это возможно и сравнить их между собой. Спасибо.
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
если вы корректно для своей задачи оценили три фактора при взвешенном наложении и по получившейся поверхности "стоимости пути" правильно рассчитали самый "дешевый" путь - то вы сделали все правильно.
другим вариантом будет разве что экспертная оценка того, что не может оценить компьютер математическими методами.
другим вариантом будет разве что экспертная оценка того, что не может оценить компьютер математическими методами.
понравилось? жми палец вверх 

-
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 02:51
- Репутация: 0
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
Большое спасибо))) Еще один вопрос, можно хотя бы для этого сделать какое-то статистическое сравнение (гистокрамма и.т.д.)?
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
-
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 02:51
- Репутация: 0
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
если я сделаю еще один оптимальный путь, но по другому сценарию (например, есть те же три спасательных баз, но изменить место происшествия (в горах или на воде))и сравнить результаты
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
а зачем сравнивать два разных происшествия в этом случае?
понравилось? жми палец вверх 

-
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 02:51
- Репутация: 0
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
Думаю, чтобы анализировать результат
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
какой? два пути к разным происшествиям?
тогда вопрос - зачем?
тогда вопрос - зачем?
понравилось? жми палец вверх 

-
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 02:51
- Репутация: 0
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
Я сделала по первому сценарию оптимальный путь. В атрибутивной таблице столбец "pathcost" показывает время прохождения? По заданию мы должны вычислить в секундах. Так как для cost surface я выбрала weighted overlay (там я учитывала, что по результату "weighted overlay" должна рассчитать сколько времени потребуется и какой самый удобный путь до точки происшествия, и задала высокие значения с увелечением высоты и крутизны склона, так как на крутые склоны нам потребуется больше времени). А у меня выходит слишком высокое значение "pathcost" (254364), если перевести их в часы будет 44. Я где-то неправильно сделала или так и должно выходить?
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
pathcost - это "попугаи", как в длине удава.
без исходных данных сложно судить.
в идеале поверхность для costpath должна состоять из цены (в секундах) прохода по ячейке.
где цена прохода это (размер ячейки)*(1+ коэфф. поправки)/скорость перемещения
поправка это сложность преодоления ячейки. скорость также может зависеть от крутизны, проходимости и прочего. для ячеек может быть оценен наклонный а не плановый размер. и т.д.
без исходных данных сложно судить.
в идеале поверхность для costpath должна состоять из цены (в секундах) прохода по ячейке.
где цена прохода это (размер ячейки)*(1+ коэфф. поправки)/скорость перемещения
поправка это сложность преодоления ячейки. скорость также может зависеть от крутизны, проходимости и прочего. для ячеек может быть оценен наклонный а не плановый размер. и т.д.
понравилось? жми палец вверх 

-
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 02:51
- Репутация: 0
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
weighted overlay я делала с помощью elevation, slope, landuse. В котором по условиям задания я задала scale value - 10 до 100. Размер ячейки равен 30 метров, а результаты weighted overlay от 10 до 80 (это уже будет в секундах).
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
что или кто будет перемещаться по поверхности ? человек (0,4 м/с - 3 м/с) или автомобиль?
scale value должны быть не от 10 до 100, а размер ячейки / скорость - для цмр, а для других компонентов - это коэффициенты умноженные на первое значение.
scale value должны быть не от 10 до 100, а размер ячейки / скорость - для цмр, а для других компонентов - это коэффициенты умноженные на первое значение.
понравилось? жми палец вверх 

-
- Интересующийся
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 02:51
- Репутация: 0
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
думаю по разному, потому что в landuse есть вода, водно-болотные угодья, лес и.т.д.
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
так как раз для таких типов земель и будет коэффициент "замедления" например для пешехода вода будет ограничением (бесконечно большое значение для преодожения препятствия), болото увеличит время прохождения в 2 раза, лес в 1,5, например.
понравилось? жми палец вверх 

- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Оптимальный путь (Cost Path)
и зачем вы написали мне личное сообщение, если у себя в настройках запретили получение личных сообщений?
в любом случае, давайте попробуем решить вопрос в этой теме, а не в кулуарах.
в любом случае, давайте попробуем решить вопрос в этой теме, а не в кулуарах.
понравилось? жми палец вверх 

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей