Страница 1 из 1

Триангуляция Делоне

Добавлено: 08 авг 2012, 07:42
drug
Добрый день!
Встала задача триангулировать полигоны в shape файле. Для этого делаю триангуляцию Делоне, добавляю ее как новый слой и затем нахожу пересечение исходного слоя и триангулированного. Получаю триангулированные полигоны и почти успокоился на этом, пока не обнаружил, что триангулированный полигон может некоторые треугольники не содержать, пропустить - накладываешь триангулированный полигон на исходный и видно, что исходный больше. Разница небольшая, но данные искажаются, что, естественно, недопустимо. Это недостаток реализации триангуляции Делоне, используемой в qgis, принципиальный недостаток самого алгоритма или мои неверные действия? Каким способом вы посоветуете решать задачу триангуляции не выпуклых полигонов?

Re: Триангуляция Делоне

Добавлено: 08 авг 2012, 07:52
Александр Мурый
drug писал(а):Получаю триангулированные полигоны и почти успокоился на этом, пока не обнаружил, что триангулированный полигон может некоторые треугольники не содержать, пропустить - накладываешь триангулированный полигон на исходный и видно, что исходный больше.
При триангуляции Делоне главное -- выполнение т.н. условия Делоне, а не сохранение полигонов. Тем более что в QGIS алгоритм стандартный, как я понимаю, т.е. рассчитан на построение по точкам.
Для точного включения полигонов в триангуляцию вам надо смотреть в сторону триангуляции со структурными линиями.

Re: Триангуляция Делоне

Добавлено: 08 авг 2012, 08:21
drug
Нашел Вашу статью, по идее это то, что мне нужно, правда еще где структурные линии брать. Спасибо!

Re: Триангуляция Делоне

Добавлено: 08 авг 2012, 10:35
Александр Мурый
drug писал(а):Нашел Вашу статью, по идее это то, что мне нужно, правда еще где структурные линии брать.
Для использования модуля <v.triangle> в GRASS можно перевести полигоны в линии и задать их как структурные линии.
Вам надо получить полноценную TIN-модель или достаточно "плоской" триангуляции с полигонами?

Re: Триангуляция Делоне

Добавлено: 09 авг 2012, 18:40
drug
Минимум это "плоская" триангуляция, но полноценная TIN модель - это явно лучше, не откажусь от дополнительной информации по этому поводу.