Страница 1 из 1

[требуются волонтёры] Комбинированная отмывка в GDAL

Добавлено: 21 июл 2012, 12:16
Andrey VI
Приветствую всех заинтересовавшихся темой.

Сегодня решил наконец-таки создать объявление на сайте GDAL с предложением добавить алгоритм комбинированной отмывки в gdaldem hillshade, которого мне очень не хватает.
Надеюсь, что кто-то из сообщества Гис-Лаб с навыками программирования заинтересуется этим и сможет сделать заплатку для gdaldem hillshade, чтобы приложить её к моему объявлению с целью последующего её попадания в код GDAL.
Я не программист, поэтому могу только выполнять функцию тестировщика и консультанта.

Re: [требуются волонтёры] Комбинированная отмывка в GDAL

Добавлено: 21 июл 2012, 19:09
Максим Дубинин
можете объяснить чем хорош этот алгоритм?

Re: [требуются волонтёры] Комбинированная отмывка в GDAL

Добавлено: 21 июл 2012, 20:34
ericsson
Гхм, это смешение обычного hill shading и slope shading, которые раскрашены в разных направлениях чтоль (такой вывод сделал на глаз, а не глядя в код)? По-моему, такое можно (может быть используя какой-то режим наложения) реализовать чуть не в любых инструментах работы с растром...

Re: [требуются волонтёры] Комбинированная отмывка в GDAL

Добавлено: 21 июл 2012, 21:23
Andrey VI
Максим Дубинин
Хорош тем, что увеличивает детализацию эрозионной сети и горных хребтов, особенно тех, которые ориентированы параллельно направлению освещения (как правило, северо-запад — юго-восток), и позволяет не потерять детализацию на освещённых/затенённых склонах. Я думаю, что 2 изображения, приложенные к моему объявлению на сайте GDAL, нагляднее слов.

ericsson
Да, это некая комбинация обычной отмывки и отмывки склонов (алгоритм по факту сложнее, чем просто наложение одного на другое).
Реализовать-то путём наложения можно, но гораздо эффективнее и быстрее это сделать в один приём, особенно если дело касается обработки растров на мир.

Re: [требуются волонтёры] Комбинированная отмывка в GDAL

Добавлено: 22 июл 2012, 08:36
ericsson
Боюсь, что в таком случае ответом будет что-нибудь в духе "это уже можно реализовать в GRASS".
Что смешение двух способов затенения чуть сложнее - я заметил, там что-то в духе if darker, а не просто 50% прозрачности.

Вопрос закрыт

Добавлено: 22 июл 2012, 09:59
Andrey VI
Просьба закрыть или удалить тему.