Новая нивелировка на автогрейдер

Все остальное, мало относящееся к ГИС.
Ответить
fima
Новоприбывший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:54
Репутация: 0

Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение fima »

В Белоруссии разработали новую автоматику (название "САУРО") на автогрейдер и асфальтоукладчик, активно ставят её практически на любую технику, особенно на отечественные грейдера серий ДЗ... и ГС..., асфальтоукладчики ДС… По техническим характеристикам не уступает немецкому аналогу "МОВА", однако значительно дешевле и доступней в применении и эксплуатации.
Пишут, что эта автоматика позволяет существенно экономить топливо, асфальт и время, тем самым значительно снижая стоимость строительства дороги, улучшая её качество, сокращая сроки строительства.
А один автогрейдер с такой автоматикой заменяет три грейдера на ручном режиме работы, это серьёзный прорыв в дорожной отрасли. Дорога, построенная на автоматике прослужит раз в пять дольше дороги, которую строили техникой в ручном режиме.
Информацию подобрал с сайта производителя УП Белгидросила http://www.belgidrosila.ru.
Есть представительство в России.
Может это как раз то, что нужно нашим дорожникам, ведь дороги у нас очень дорогие, а качество оставляет желать лучшего.
ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение ericsson »

Мда, плохо скрываемая реклама (точнее - раскрутка).
Ну и у "наших дорожников" в любом случае задачи совсем иные - не меньше потратить и лучше сделать, а больше украсть и сделать как получится. Нивелирами это не лечится.
fima
Новоприбывший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:54
Репутация: 0

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение fima »

ericsson писал(а): Ну и у "наших дорожников" в любом случае задачи совсем иные - не меньше потратить и лучше сделать, а больше украсть и сделать как получится.
Ну с автоматикой то получится сделать явно лучше...
Без автоматики нормальную дорогу никак построить не получится, вот и наваливают асфальт в ручном режиме , сколько навалится..., отсюда и подворовывают...
С автоматикой подворовать сложнее.
Boris
Гуру
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
Репутация: -344969098
Откуда: Париж

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение Boris »

Я как человек строивший дорогу Чита-Хабаровск могу сказать - дороги у нас строят вполне приемлемо, если а) не воруют б) не кладут асфальт и прочие части дороги в сезон или погоду, когда этого делать нельзя. А нельзя очень во многие дни в году.
Надо очень любить свою работу, что бы одним грейдером построить дорогу вместо трех. Или просто, что бы ее удешевить за счет грейдера. Битум, щебень и асфальт все таки придется покупать?
Это мне напомнило выступление про Автокад-ГИС года 1998-го, где было сказано, что оснащение парка из 20 мусоровозов приборами GPS+доработка и приобретение ПО+создание диспетчерской службы - окупилось за 3 месяца пробной эксплуатации только за счет экономии бензина.
PS
Последние 5-8 лет на просторах родин (ну их ведь много - производных от советской родины) стало как-то очень модно что-то за чем-то или куда-то смотрящее именовать аббревиатурами схожими Сауроном. Что своих отечественных "надзирающих" не найти уже?
Boris
Гуру
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
Репутация: -344969098
Откуда: Париж

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение Boris »

А в целом статья мне очень понравилась. Приятно, что тебя считают человеком, который может поспособствовать в приобретении автоматики на дорожную технику.
Аватара пользователя
nadiopt
Гуру
Сообщения: 4744
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
Репутация: 495
Ваше звание: хрюкало
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение nadiopt »

ну как же, у Саурона было злобное всевидящее око, описываемый прибор вполне на него похож - все видит и воровать мешает:)
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
fima
Новоприбывший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:54
Репутация: 0

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение fima »

Boris писал(а):Я как человек строивший дорогу Чита-Хабаровск могу сказать - дороги у нас строят вполне приемлемо, если а) не воруют б) не кладут асфальт и прочие части дороги в сезон или погоду, когда этого делать нельзя. А нельзя очень во многие дни в году.
Битум, щебень и асфальт все таки придется покупать?
А в качестве кого Вы строили эту дорогу? И что значит вполне приемлемо?
На этом сайте (предприятия изготовителя), есть очень интересный пример строительства дороги с автоматикой на автогрейдере и без неё, я его приведу, очень интересно... Два варианта строительства дороги:
1. Дорогу строит автогрейдер и асфальтоукладчик в ручном режиме. ( у нас почти всегда и везде).На первом этапе, когда делается насыпь (или подушка), песок, а затем гравий "примерно ровно" уложить можно и в одном и в другом случае, в ручном режиме. После этого поверхность надо подготовить к укладке асфальтом, т.е. сделать её максимально ровной. Даже опытному грейдеристу, хорошо натренированному в управлении ножом грейдера понадобится проехать по этой поверхности 4-5 раз (не очень опытному и десяти может оказаться мало), и все равно на дороге будет масса отклонений (неровностей), потом пройдут катки и укрепят эти неровности. Все эти изъяны потом заполнит асфальт. Ну и в завершение всего пройдёт асфальтоукладчик, и оператор положит асфальт, управляя рабочим органом (плитой) вручную, получится примерно "ровно". Но в одном месте толщина асфальта может оказаться 5см., в другом 10 , а если ещё добавить все неровности после грейдера, которые заполнятся асфальтом...
2. Дорогу строит и автогрейдер и асфальтоукладчик в автоматическом режиме.( всегда и везде в Европе, не редко в Белоруссии ). При подготовке поверхности к укладке асфальтом, автогрейдеру не надо ездить 4-5 раз по строящейся дороге (если неопытный грейдерист то и 10), и наматывать километры в режиме нивелировки (самый большой расход топлива). Задав профиль дороги, он проедет один раз, с максимальной погрешностью (неровностью) 2 промилле. Это почти идеальной гладкости поверхность. В ручном режиме такой нивелировки добиться вообще не возможно, ни с пятого, ни с двадцатого раза. Катки уплотнят, и пойдёт асфальтоукладчик, управляемый плитой в автоматическом режиме, слой асфальта на всём протяжении будет абсолютно одинаков, и изъяны поверхности не придётся заполнять асфальтом, т.к. их попросту не будет, именно это, в последствии, и позволит кратно увеличить срок эксплуатации дороги.
В первом варианте асфальта израсходуется, ну минимум, в три раза больше, а асфальт совсем не дешевая вещь. Автогрейдер тоже израсходует топлива раза в три больше. И строить в первом случае будут дольше (может быть значительно). Таким образом, во втором случае дорога окажется дешевле раза в два, а может и больше.
Но это только начало неприятностей. Проходит полгода, и в периоды резкой смены температур, дорога первого варианта на глазах начинает разрушаться, из-за неровностей асфальта. Там где слой 10см. и где 5см., с разной скоростью нагреваются и охлаждаются (даже если разница слоёв пол см. дорога долго не прослужит) , пойдут трещины, выбоины в них попадёт влага и т.д..., грузовики "добавят", и через год дорогу надо опять ставить на капитальный ремонт.
На дороге, построенной во втором варианте автогрейдером и асфальтоукладчиком, оснащёнными хорошей автоматикой, слой асфальта везде одинаков, нагревается и охлаждается одновременно, грузовики его почти не разбивают, и в среднем капитальный ремонт дороги нужен лет через 8-10., как в Европе.
Вот в чём примерная разница строительства дороги автогрейдером и асфальтоукладчиком с автоматикой и без.

Насчёт экономии асфальта, на километр новой строящейся дороги, машин восемь асфальта вы сэкономите, вот автоматика и окупилась....
Boris
Гуру
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
Репутация: -344969098
Откуда: Париж

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение Boris »

Я дорогу строил руками. И уверяю вас советские нормы и порядок "строительства автодороги в нулевых отметках" в самом их жестком варианте - строительство военной автодороги я вкусил всем своим организмом.
Поэтому про строительство автодороги грейдером - не стоит даже пытаться мне рассказывать. Основной объем дороги приходится на скепер, бульдозер и экскаватор. Плюс еще куча чудаков с лопатами. Грейдер появляется за 5 минут до конца дороги. А после него еще та хрень, которая щебень укатывает. Асфальтоукладчик то же особой цены не приносит в стоимость дороги. Если речь идет именно о строительстве дороги, а не о ее перекладке.
Что бы сравнивать наши дороги с европейскими надо по тем и другим проездить и отследить климатические колебания. Хотите найти аналог - рассказывайте про канадские. Если в европе случается хоть один день ниже -10 - это национальная трагедия. Я при такой присутствовал. И региональные дороги там не сильно лучше подмосковных. А такой ширины как вылеты из Москвы - вообще не встретить.
Расписанные отклонения в составе дороги означают только одно - воровать не надо в с таким пылом. Но это уже не имеет никакого отношения к описанным технологиям. Потому как служба приема дороги все этапы ее строительства, равно как и соблюдение однородности должна контролировать. При подходе к дороге как дорогостоящему объекту, обеспечивающему тыловое обеспечение китайского фронта, я видел людей, которые теряли звездочки с погон за гораздо меньшее, чем двойной перепад в толщине асфальта. На пример за укладку асфальта при температуре на 2 градуса ниже положенного или в моросящий дождь.
fima
Новоприбывший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:54
Репутация: 0

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение fima »

Boris писал(а): При подходе к дороге как дорогостоящему объекту, обеспечивающему тыловое обеспечение китайского фронта, я видел людей, которые теряли звездочки с погон за гораздо меньшее, чем двойной перепад в толщине асфальта. На пример за укладку асфальта при температуре на 2 градуса ниже положенного или в моросящий дождь.
Китайский фронт у нас был на реке Халхин-гол, Вы пытаетесь рассказать, как строили в 1939 году?
Современный автогрейдер с хорошей автоматикой - это и бульдозер, и грейдер, и планировщик, причём не только дороги, но и откосов. А если грейдером на автоматике растянуть асфальт, а потом каточком, то получится нормальная дорога и без асфальтоукладчика. Автогрейдер, работающий на автоматике- это очень многофункциональная машина, и никакие чудаки с лопатами с ним не сравнятся.
Зачем ходить в Европу, посмотрите, какие дороги строят в Белоруссии, даже Украинский посол позавчера был поражён их качеством, а строят они Российскими автогрейдерами на Белорусской автоматике. :shock:
Boris
Гуру
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
Репутация: -344969098
Откуда: Париж

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение Boris »

Не знание собственной истории не стоит заменять начитанностью. На Халкин-Голе мог быть монгольский фронт http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%BB%D0%B5 На сколько известно на территорию китая советские войска вошли только в 1945 году. Если вы не знаете, то одной из причин надорвавших советский союз стала необходимость держать войска и технику, а так же стоить дороги всех видов вдоль границы малодружественного китая, что бы дублировать трансиб, который перерезается в течении двух дней боев. "Воин помни до границы с Китаем 30 километров!". Это совсем не 39-год - это начало перестройки.
Что до чудо-грейдера, то в отличии от Белоруссии профиль РФ гораздо более извилист. Приходится тратиться не только на асфальт, но и на динамит. И мосты на сколько мне известно грейдер не может ни строить ни равнять. Вряд ли в Белоруссии построено много дорог. Их советская власть в западном направлении наклепала с запасом. Расширены, покрыты новым или первым асфальтом - это еще может быть. Но вот новых? Может речь все же про реконструкцию идет, а не про строительство?
gamm
Гуру
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение gamm »

.
Последний раз редактировалось gamm 11 окт 2011, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
fima
Новоприбывший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:54
Репутация: 0

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение fima »

Грейдер без автоматики в Европе вообще к строительству дороги не допускается, т.к. дорога построенная в ручном режиме заведомо не удовлетворит ни одним европейским нормам.
В Белоруссии, насколько я слышал, уже сделали абсолютно новую объездную дорогу вокруг Беловежской Пущи, и уже начали строить вторую кольцевую вокруг Минска, это только из крупных.
Ну дорустим, российская дорога совсем извилистая и автогрейдер, как Вы пишите, нужен на последнем этапе. Так может стоит этот последний этап сделать в автоматическом режиме, чтобы дорога прослужила до кап. ремонта не один год, а 10 лет...
Аватара пользователя
Mavka
Гуру
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:36
Репутация: 9

Re: Новая нивелировка на автогрейдер

Сообщение Mavka »

Дискуссия перешла в неконструктивное русло, топик желательно закрыть. (gamm, вы меня расстраиваете.)

fima
Честно говоря, вы неудачно выбрали форум для рекламы. Ваша продукция здесь вряд ли кого заинтересует, а желающие по-рассуждать всегда найдутся. Уж лучше на какой-нибудь dwg.ru, поближе к строителям.
лангольеры под окном жрали время ом-ном-ном
Ответить

Вернуться в «Все остальное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей