Самые малогабаритные профессиональные аэрофотокамеры -
Rollei. Самая первая версия 22 Мп, сейчас есть версия в 60 Мп. У нее ISO 800 и выдержка до 1/1000. Вес от 2 кг.
Безусловным преимуществом аэрофотокамер является центральный затвор и жесткое крепление объектива. Т.е. после калибровки камеры она становится "метрической".
Самая старая Rollei AIC 22 сейчас стоит на рынке порядка 60 тыс. евро. Сколько стоят более новые - не знаю.
Из малогабаритных камер для АФС подходят современные малогабаритные камеры под объективы системы micro 4/3 (Micro Four Thirds system). Их начали делать Sony, Panasonic и Olympus. Мы пробовали Panasonic. Нормально получается. При сшивке я разницы (в лучшую сторону) по сравнению с нашей основной камерой не ощутил. Правда Panas можно поставить на тот же CropCam, думаю, что результаты будут получше, чем с камерой из комплекта. Нашу же основную камеру, Canon Mark II на CropCam не поставишь. Хотя по моему мнению соотношение цена/качество у нее самое лучшее. Рынок современных фотокамер (и аэрофото и бытовых) я мониторю постоянно.
Использование бытовых мыльниц с объективами переменного фокусного расстояния свои задачи решать позволяет. Да, они хуже фиксированных объективов, но альтернатива (см. выше) появилась.
Что касается сборного конструктора из современных авиамодельных компонент - наверное это вещь уже возможная, по крайней мере для учебных-то целей точно. Качество современных авиамодельных компонент за последние года три скакнули на небывалую высоту. И это поточное промышленное производство, которое мелкосерийные изделия самостоятельной разработки легко заткнет за пояс. Правда боюсь, что без пары опытных авиамоделистов из этой затеи ничего не выйдет. Ну и по финансам это затраты приличные, думаю, что реально летающий самолет с автопилотом потребует прямых затрат около 500 тыс. рублей, не считая зарплаты участников и организатора, вкалывающего за бесплатно часов эдак по 12 в день на протяжении полугода... Это если не делать ошибок, которые неизбежны и аварий (или еще хуже - потерь) аппарата при полетах. Теоретически можно уложится в 1 млн. руб. По крайней мере мы со своим опытом и персоналом в эту сумму уложились бы. Это без прибыли, просто себестоимость. Для учебного заведения при наличии костяка студентов -энтузиастов из 4-5 человек с головой и руками и одного толкового руководителя при финансировании около полумиллиона рублей только на закупку компонент (без расходов на зарплату) - задача решаема года за два. Результатом будет 4-5 толковых инженеров, которые точно найдут себе работу по специальности. Коммерческих доходов тут ожидать не приходится.