Форма домов

MapInfo, MapBasic
Ответить
fusionstyle
Новоприбывший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:20
Репутация: 0

Форма домов

Сообщение fusionstyle »

Доброго времени суток!

Есть готовая карта, но дома на ней имеют неправильную форму

Т.е. не прямоугольники, а ромбы и иные виды четырехугольников.

Можно ли программно изменить форму сразу всех домов и сделать углы прямыми (какой-то интсрумент) , или единственный путь - вручную менять форму каждого дома?
marsel
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 10:02
Репутация: 6
Откуда: Казань

Re: Форма домов

Сообщение marsel »

http://glab2007.narod.ru/d/mu.html

ПП Межевание
Самара
ПП Межевание - сборник утилит, существенно облегчающих жизнь землеустроителя. Содержит такие функции как:
обработку текстового файла углов и линий;
ортогонализацию полигонов;
трансформирование системы координат и вращение карты;
построение линий заданной длины и направления;
линейную засечку;
создание объектов из списка координат (полигонов и полилиний);
а также создание списка геоданных выбранного участка и формирование плана земельного участка.

Этим не приходилось пользоваться, даже на знаю что там. Использовал когда-то ORTHOREGION.mbx, помогает, но не всегда получается "красиво" и естественно работает только с полигонами с четным количеством узлов
Boris
Гуру
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
Репутация: -344969098
Откуда: Париж

Re: Форма домов

Сообщение Boris »

fusionstyle писал(а):Доброго времени суток!

Есть готовая карта, но дома на ней имеют неправильную форму

Т.е. не прямоугольники, а ромбы и иные виды четырехугольников.

Можно ли программно изменить форму сразу всех домов и сделать углы прямыми (какой-то интсрумент) , или единственный путь - вручную менять форму каждого дома?
Пришлите фрагмент, такое часто возникает при ошибке, когда дома рисуют прямоугольниками, а потом меняют их с прямоугольников на полигоны, и переопределяют проекцию.
Если же случай, связан именно с некачественной оцифровкой, то тут только совет, предложенный выше - принудительная ортогонализация.
fusionstyle
Новоприбывший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:20
Репутация: 0

Re: Форма домов

Сообщение fusionstyle »

Доброго времени суток!

Спасибо большое за ответы)
Я просто не до конца в курсе дел, если честно. Да и с ГИС толком не связан -_-
Просто вызвался помочь другу...

На сколько я понимаю, было оцифрован космоснимок. И дома отрисовывались просто по крайним точкам. За счет этого все объекты идут в разнобой. Основная проблема в том, что планируется перевести карту в некое подобие Зд, и неправильная форма домов будет выглядеть, мягко говоря, убого.

Boris, видимо ситуация обстоит именно как Вы и говорите. Значит придется воспользоваться советом marsel'а и использовать указанную утилиту для "принудительной ортогонализации". А нельзя ли в двух словах объяснить, что из себя будет данный процесс представлять? Просто хочу прикинуть объемы работы. Стоит ли это того вообще.

ADDED: и чем лучше воспользоваться, в плане удобства и функциональности? Утилитой из поста marsel'а или встроенным возможностями, допустим, из MapInfo Professional 10.5.2, где присутствует "Панель Изменение объектов - дополнительные возможности редактирования объектов: - ортогонализация полигонов"
Boris
Гуру
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
Репутация: -344969098
Откуда: Париж

Re: Форма домов

Сообщение Boris »

порядок работы, если результаты любой из упомянутых утилит вас устроят, минимальный. если же руками, то количество на несколько минут, т.к. стандартных средств для прямоугольного рисования в мапинфо нет. есть в различных примочках к ней. по моему в MiCAD в последних версиях данное свойство есть.
Что же до самих утилит, то есть большая вероятность, что они делают одно и то же. Можно предположить несколько разных алгоритмов, от простых - зафиксировать наибольшую диагональ пропорционально увеличить длину катетов до получения прямого угла, до самых сложных и многовариантных.
Если вас действительно интересуют глубокие подробности алгоритма, то на нашем форуме есть специалисты, которые сами писали промышленный векторизатор - это раздел свободных ГИС EasyTrace. К стати и сам ET умеет в постообработке ортогонализировать линии. Может быть, что сойдет и для домов.
fusionstyle
Новоприбывший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:20
Репутация: 0

Re: Форма домов

Сообщение fusionstyle »

спасибо) с этим вроде разобрался более-менее..

а если я скину кусочек карты и обрисую проблемы, которые есть, сможете посоветовать утилиты для их решения, дабы не ручками все это делать?

ибо я в утилитах не шарю особо, боюсь закопаться по уши..

просто не думаю, что проблемы у меня принципиально новые и уникальные, и пути решения наверняка уже давно существуют.. вот только где и, главное, как их искать, я не знаю:(
Boris
Гуру
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
Репутация: -344969098
Откуда: Париж

Re: Форма домов

Сообщение Boris »

Скиньте. Проблемы ваши, конечно не новые, но обычно они решаются на самой ранней стадии - показательным убийством или увечьем одного из оцифровщиков. После этого остальные рисуют дома очень-очень близкие к 90 градусам.
Ответить

Вернуться в «MapInfo»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя