Здравствуйте!
Столкнулись с необходимостью нанести маршруты городского транспорта с остановками на карту уличной сети
Требования - визуализация, расчет кратчайших путей (от остановки до остановки, да с пересадками), расчет длины и времени по маршруту, ведомость остановок.
Неожиданно натолкнулись на проблема - правильно нанести маршруты с наименьшими затратами на ввод и последующее редактирование, привязав их к существующей карте уличной сети (осевые - сделаны) и к остановкам.
Варианты
1) Маршруты наносятся по сегментам уличной сети в виде замкнутой полилинии.
Остановки состоят из двух точек - первая точка - положение, вторая точка - конец перпендикуляра на осевую уличной сети. Остановки на разных сторонах улицы наносятся как два отдельных объекта, в семантику прописываются маршруты.
Достоинство - относительно просто строить алгоритмы, вроде структура правильная с точки зрения теории построения графических БД.
Недостатки - тяжело редактировать маршрут ("расцепить" прямой и обратный пути), нужны дополнительные усилия, чтобы определить, какая из двух остановок, относится к маршруту "туда", какая "обратно"
2) маршруты в виде замкнутой полилинии с отскоком на несколько метров от осевой (строится как буферная зона от выделенных сегментов).
Остановки состоят из двух точек - первая точка - положение, вторая точка - конец перпендикуляра на маршрут.
Достоинство - наглядность, нет неопределенности с привязкой остановок.
Недостатки - нет прямой привязки к осевым, нет топологической корректности
3) Маршруты наносить "как нравится", а всю привязку к последовательному списку остановок и улиц делать в семантике маршрута.
Посоветуйте, может кто сталкивался с такими вещами.
С уважением, Чернов Андрей.
транспортные маршруты ввод данных
-
- Активный участник
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 11:06
- Репутация: 11
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей