подкинте идею
-
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:11
- Репутация: 0
подкинте идею
Есть нанесенные на карту адреса студентов школы. Какой гис анализ можно провести с этими данными, чтоб более менее научной была работа. Тема передвижение студентов к школе и охрана окружающей среды???
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: подкинте идею
Вам нужно, прежде всего, чтобы студентов было много и они были максимально рассклассифицированы по возрасту (курсам обучения), полу, занятости, семейности (живут в семье, отдельно и т.п.). После этого начинайте красить как попало точки-адреса, и идеи сами собой возникнут, как-то например:
- "расселение-миграции" - тенденции проживания по мере жизни студента;
- "гендерные закономерности", ближе-дальше от школы, друг от друга;
- "самостоятельность" в зависимости от удаленности - по идее должна быть связь
ну и тп. Как и любой демографический анализ, в общем, тут где-то тема про сусликов была
Можно еще поискать демографию и биогеографию, типовые статьи
- "расселение-миграции" - тенденции проживания по мере жизни студента;
- "гендерные закономерности", ближе-дальше от школы, друг от друга;
- "самостоятельность" в зависимости от удаленности - по идее должна быть связь
ну и тп. Как и любой демографический анализ, в общем, тут где-то тема про сусликов была

Можно еще поискать демографию и биогеографию, типовые статьи
-
- Гуру
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
- Репутация: -344969098
- Откуда: Париж
Re: подкинте идею
Можно построить пути миграции студентов к школе. Фактический - теоретический. Анализировать насколько оптимально двигаются студенты различного возраста/пола/социальной группы и т.п. Различные сценарии в зависимости от погоды и времени года.
Анализировать как удаленность от школы влияет на экологичность передвижения к ней (в порядке тяжести для экологии) - пешком, общественным транспортом, частным автомобилем.
Анализировать как удаленность от школы влияет на экологичность передвижения к ней (в порядке тяжести для экологии) - пешком, общественным транспортом, частным автомобилем.
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: подкинте идею
Успеваемость versus усталость (от удаленности). Если есть данные о здоровье и возраст примерно одинаков...
Это уже конечно, слишком заумно, но если данные позволят, может что-то и получиться. Важно от данных потанцевать хотя б немного, не задумываясь о задачах - они сами себя "окажут" - плюс ваша интуиция, разумеется.
Это уже конечно, слишком заумно, но если данные позволят, может что-то и получиться. Важно от данных потанцевать хотя б немного, не задумываясь о задачах - они сами себя "окажут" - плюс ваша интуиция, разумеется.
-
- Активный участник
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 18:05
- Репутация: 0
Re: подкинте идею
IMES, было бы неплохо взглянуть на все имеющиеся данные связанные как со студентами (возраст, пол, доля от общего количества жителей, уровень жизни, пути миграции к школе и способ передвижения и т.д.) и школами (количество учащихся, социальный уровень, тематическая направленность, классификация по обеспеченности внутренней инфраструктурой и т.д.), так и инфраструктурной нагрузкой города, экологией, криминальной обстановкой.
Связать передвижение студентов с окружающей средой в логическом обосновании будет непросто.
На основе имеющихся данных о студентах можно составлять карты населения и расселения (относящиеся к социально-экономическому картографированию). Для этого желательно выбрать определенные территориальные (географические) единицы картографирования - кварталы, районы, кластеры, переписные участки, регу. По ним можно строить картограммы и картодиаграммы плотности и численности студентов, их доли в общем количестве населения, половозрастной структуре студентов, уровне жизни студентов, успеваемости. Также можно построить плотность студентов в виде псевдоизолиний или рассчитать потенциал поля расселения (демографический потенциал).
На основе информации о школах можно составить карты (способом локализованных значков и картограмм) классификации школ по колличеству и структуре учащихся, уровню образования типу, тематике, обеспеченности районов школами (что позволит выделить недообеспеченные районы, т.е. где можно открыть новую школу).
На основе путей и способов передвижения можно составить карты (способом картограмм и картодиаграмм) среднего времени достижения школы и структуры по типу передвижения из районов). Знаками движения отобразить суммарный трафик и структуру по основным (либо всем) путям передвижения до школ, что позволит увидеть антропогенную нагрузку на определенные улицы. Исходя из предположения о том, что наиболее качественная и комфортная жизнь достигается при меньшей временной затрате по достижению максимального количества потребностей можно выделить максимальный лимит времени, который студент должен затратить для достижения школы. На основе транспортной (пешходной доступности) можно составить изолинейную карту времени доступности (в виде изохрон) школ, где выделятся зоны превышающие установленный лимит.
На основе данных экологической ситуации в городе (воздушное загрязнение, шумовое загрязнение, коридорные ветра и др.) и путей перемещения студентов можно составить карту альтернативных способов и путей передвижения.
На основе инфраструктурной и криминальной нагрузки города можно составить интегральный рейтинг школ, включающий в себя такие параметры как удобство расположения, близость к объектам положительного соседства (спортивные объекты, объекты дополнительного образования, научные институты, лесопарковые зоны, центры досуга и развлечений), удаленность от объектов отрицательного соседства (крупные транспортные узлы, производственно-промышленные комплексы, криминальные районы и улицы города). Таким образом для каждой из школ можно предложить наиболее благоприятный и безопасный путь достижения, а также выделить школы с очень низким рейтингом, которые можно перенести в более оптимальное место.
Ну и чтобы попробовать все это связать с окружающей средой можно предложить варианты замены способов передвижения по альтернативным маршрутам на экологически чистые (пешком, на велосипеде, электромобиле и т.д.), но для этого как минимум необходимо увеличить количество школ, чтобы снизить время доступа. Естественно совершенно не факт, что на это пойдут градостроители и сами студенты. Можно попробовать проследить влияние количества студентов на загразненность их маршрутов движения, хотя для Германии это врядли. Также, например, в рамках программы "Зеленый город" можно создавать пути движения через парки или определенные улицы где студенты будут выполнять определенные экологические действия. Можно попробовать посмотреть корреляции заболеваний студентов и путей их передвижения.
Связать передвижение студентов с окружающей средой в логическом обосновании будет непросто.
На основе имеющихся данных о студентах можно составлять карты населения и расселения (относящиеся к социально-экономическому картографированию). Для этого желательно выбрать определенные территориальные (географические) единицы картографирования - кварталы, районы, кластеры, переписные участки, регу. По ним можно строить картограммы и картодиаграммы плотности и численности студентов, их доли в общем количестве населения, половозрастной структуре студентов, уровне жизни студентов, успеваемости. Также можно построить плотность студентов в виде псевдоизолиний или рассчитать потенциал поля расселения (демографический потенциал).
На основе информации о школах можно составить карты (способом локализованных значков и картограмм) классификации школ по колличеству и структуре учащихся, уровню образования типу, тематике, обеспеченности районов школами (что позволит выделить недообеспеченные районы, т.е. где можно открыть новую школу).
На основе путей и способов передвижения можно составить карты (способом картограмм и картодиаграмм) среднего времени достижения школы и структуры по типу передвижения из районов). Знаками движения отобразить суммарный трафик и структуру по основным (либо всем) путям передвижения до школ, что позволит увидеть антропогенную нагрузку на определенные улицы. Исходя из предположения о том, что наиболее качественная и комфортная жизнь достигается при меньшей временной затрате по достижению максимального количества потребностей можно выделить максимальный лимит времени, который студент должен затратить для достижения школы. На основе транспортной (пешходной доступности) можно составить изолинейную карту времени доступности (в виде изохрон) школ, где выделятся зоны превышающие установленный лимит.
На основе данных экологической ситуации в городе (воздушное загрязнение, шумовое загрязнение, коридорные ветра и др.) и путей перемещения студентов можно составить карту альтернативных способов и путей передвижения.
На основе инфраструктурной и криминальной нагрузки города можно составить интегральный рейтинг школ, включающий в себя такие параметры как удобство расположения, близость к объектам положительного соседства (спортивные объекты, объекты дополнительного образования, научные институты, лесопарковые зоны, центры досуга и развлечений), удаленность от объектов отрицательного соседства (крупные транспортные узлы, производственно-промышленные комплексы, криминальные районы и улицы города). Таким образом для каждой из школ можно предложить наиболее благоприятный и безопасный путь достижения, а также выделить школы с очень низким рейтингом, которые можно перенести в более оптимальное место.
Ну и чтобы попробовать все это связать с окружающей средой можно предложить варианты замены способов передвижения по альтернативным маршрутам на экологически чистые (пешком, на велосипеде, электромобиле и т.д.), но для этого как минимум необходимо увеличить количество школ, чтобы снизить время доступа. Естественно совершенно не факт, что на это пойдут градостроители и сами студенты. Можно попробовать проследить влияние количества студентов на загразненность их маршрутов движения, хотя для Германии это врядли. Также, например, в рамках программы "Зеленый город" можно создавать пути движения через парки или определенные улицы где студенты будут выполнять определенные экологические действия. Можно попробовать посмотреть корреляции заболеваний студентов и путей их передвижения.
-
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:11
- Репутация: 0
Re: подкинте идею
Большое спасибо всем, буду думать дальше!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 1 гость