Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Вопросы общего характера по ГИС и дистанционному зондированию, не связанные с конкретным ПО.
Аватара пользователя
nadiopt
Гуру
Сообщения: 4744
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
Репутация: 495
Ваше звание: хрюкало
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение nadiopt »

товарищи, а что, техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
gis
Гуру
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
Репутация: 17
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: ArcGIS 9.3 - У кого какие траблы ?

Сообщение gis »

А она у них есть? :)

Техподдержка у них на форуме выражается в том что Григорий отсылает на англоязычные ресурсы, которые без особого труда можно найти и без него :)

© Григория:
"и в онлайне всё можно найти."
"а почитать документацию по SQL Server нельзя?"
-Подскажите, пожалуйста, где можно скачать GIS Portal Toolkit.
"Этот сайт предназначен для поддержки легальных пользователей программного обеспечения."
Ему бы в отделе К работать. Смог определить по вопросу, что пользователь пират :)

И это только на вскидку из свежих постов :)
Аватара пользователя
nadiopt
Гуру
Сообщения: 4744
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
Репутация: 495
Ваше звание: хрюкало
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ArcGIS 9.3 - У кого какие траблы ?

Сообщение nadiopt »

могучая весчь:) но вообще мы как-то к ним обращались не по сети, а по телефону, вроде нам объяснили проблему.
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
gis
Гуру
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
Репутация: 17
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: ArcGIS 9.3 - У кого какие траблы ?

Сообщение gis »

На самом деле, насколько я знаю, техподдержка официально включает в себя обновление до вышедших новых версий и обновление локализации.

Консультационная поддержка особо нигде не оговаривается. Так что и по телефону и на форуме поставлена у них не профессионально.

Есть сотрудники, которые в свободное от проектов время или сотрудники, которые обеспечивают внутренние потребности Датыплюс, попутно выполняют консультационные функции. На том же форуме работает в основном только Григорий. Там много работают geologic, Mitrich и др. пользователи форума.

Когда в свое время мне пришлось бодаться с ArcSDE, я больше нашел в англоязычных ресурсах. Но датыплюсовский специалист по sde дал пару ценных на тот момент ответов на вопросы общего характера. Вернее подтвердил информацию которую я получил из англоязычных источников, но не был уверен что правильно интерпретировал.

Самое ценное у них в плане поддержки - это организации обучающих курсов, но наши организации всегда жмутся на обучение персонала.
Serhio
Интересующийся
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 14:37
Репутация: 0

Re: ArcGIS 9.3 - У кого какие траблы ?

Сообщение Serhio »

gis писал(а):А она у них есть? :)

Техподдержка у них на форуме выражается в том что Григорий отсылает на англоязычные ресурсы, которые без особого труда можно найти и без него :)
Она у них (у нас) есть и постепенно набирает обороты (появились специально выделенные люди), а что касается форума, то он не является местом оказания технической поддержки
http://www.dataplus.ru/FAQ/Index.asp?TypeLev=TAll#32
Критика неприятна :) , но подкрепленная фактами приветствуется в виде сообщений на электронные ящики support@dataplus.ru с копией на market@dataplus.ru
gis
Гуру
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
Репутация: 17
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение gis »

Во! Не зря покритиковал :wink:

1) Безусловно Григорий делает много, но культуру речи ему не помешало бы поднять :wink:
Ну так и написали же инструмент:
ArcToolBox->Инструменты 3D Analyst(3D Analyst Tools)->Поверхность TIN(TIN Surface)->Объем полигона TIN(TIN Polygon Volume)
Или не понятно как он работает?
2) Как-то странно, что из Даты+ на форуме регулярно официально присутствует только Григорий, да еще русскоговорящий коллега из канадского ESRI (но это не в счет). Где остальные? :wink:

3) У продуктов ESRI (как и у других) очень много технических деталей остается за пределами документации. Это нюансы которые описать сложно и их знание возможно только при наличии длительного опыта работы с конкретным продуктом. Вот ответы на эти вопросы на мой взгляд должны включатся в техподдержку.
Это к этому "Как сделать...".
Естественно надо предупреждать что ответа на этот вопрос может и не быть, но отсекать подобную возможность - значит обрубать на корню суть техподдержки.

Кстати, на мой взгляд, документация AV3 и ее локализация - это лучшее что я видел в ГИС в этом плане. Надеюсь что AG до этого постепенно дорастет.
Serhio
Интересующийся
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 14:37
Репутация: 0

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение Serhio »

gis писал(а):Во! Не зря покритиковал :wink:

1) Безусловно Григорий делает много, но культуру речи ему не помешало бы поднять :wink:
2) Как-то странно, что из Даты+ на форуме регулярно официально присутствует только Григорий, да еще русскоговорящий коллега из канадского ESRI (но это не в счет). Где остальные? :wink:
3) У продуктов ESRI (как и у других) очень много технических деталей остается за пределами документации. Это нюансы которые описать сложно и их знание возможно только при наличии длительного опыта работы с конкретным продуктом. Вот ответы на эти вопросы на мой взгляд должны включатся в техподдержку.
Это к этому "Как сделать...".
Естественно надо предупреждать что ответа на этот вопрос может и не быть, но отсекать подобную возможность - значит обрубать на корню суть техподдержки.

Кстати, на мой взгляд, документация AV3 и ее локализация - это лучшее что я видел в ГИС в этом плане. Надеюсь что AG до этого постепенно дорастет.
Я думаю, знающие Григория лично подтвердят, что он человек очень добрый, а его манера высказываться на форумах обусловлена только усталостью от вопросов людей, не удосужившихся полистать хоть какую-нибудь документацию :)
Остальные кстати на форуме присутствуют тоже, но реже и "инкогнито" ;)
Ну а про нюансы - должен согласиться. Это важный момент, и опыт часто перевешивает все внимательное чтение документации. Поэтому когда нам звонят в телефон и спрашивают "как сделать", мы редко сходу отказываем - только когда ответ тянет на НИР или проект, что тоже бывает :)

За критику все равно спасибо. Еще раз приглашаю формулировать ее письменно и отправлять на наши адреса электронной почты - это заставит задуматься различных людей.
Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 9129
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Репутация: 748
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение Максим Дубинин »

В защиту Григория выскажусь, на форуме Даты+ я не завсегдатай, но мне кажется он вполне конкретен и всегда отвечает по делу.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
AndreyL
Завсегдатай
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:04
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение AndreyL »

Также выскажусь в поддержку Григория – если уж он послал на ESRI, значит там действительно есть ответ на конкретно заданный вопрос (проверено неоднократно).
gis
Гуру
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
Репутация: 17
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение gis »

А я выскажусь в поддержку пользователей.

1) При чем здесь Григорий? В посте он упоминается вскользь:
Безусловно Григорий делает много, но культуру речи ему не помешало бы поднять
:!: Не надо списывать на Григория ошибки организации и акцентировать внимание на нем. ОДИН человек не может делать ВСЕ на форуме.

2) Речь о системных ошибках в организации работы. И радует что представители компании со временем это начали осознавать. И судя по посту начали исправлять данную ситуацию.

3) Что касается организации работы форума, FAQ, подкастов и прочей базы знаний, то тут Дате+ надо брать пример с головной организации - т.е. с ESRI.
Понятно что разница в финансировании огромная, но стремится к этому надо.

Конкуренция - великая штука, и когда монстры типа CSoft ломают монополию, то это может плохо закончится. Мне лично, будет очень жаль, если организации далекие от ГИС, перехватят инициативу.
Boris
Гуру
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
Репутация: -344969098
Откуда: Париж

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение Boris »

А что такого CSoft наделал? Я как-то не слежу за "клубной" жизнью. :shock:
gis
Гуру
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
Репутация: 17
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение gis »

В последнее время появилось несколько компаний которые утверждают что являются прямыми поставщиками.
К примеру ПРАЙМ ГРУП для Leica Geosystems.
СSoft тоже стал активно ГИС торговать.

Плохо будет, если могикане (те кто больше всего делают, все начинали и т.д.), окажутся задвинуты в угол торговыми монстрами.
И в этом смысле техподдержка и ее организация очень важны. Опыт работы ничем не подменишь.
gis
Гуру
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
Репутация: 17
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение gis »

Раз уж начал: :)

1 ошибка - не был продвинут продукт ArcExploer в школы. Не была доведена его локализация. Не были сформированы данные и методические рекомендации. Не была организована поддержка на сайте. Это можно было сделать 8 лет назад.
Как итог - скоро во всех школах будет Живая география, затем во всех университетах ГИС Карта, затем во всех госорганизациях и т.д.
На мой взгляд, еще можно это исправить при определенной активизации процесса. Все необходимое для этого в активе есть - продукт, данные, опыт, вузовская программа (1-я реализованная в России) ...

2 ошибка - сайт замер в своем развитии. Нет подкастов с конференций, нет вебинаров, нет базы знаний на русском языке (аналогично ESRI-ской)

На мой взгляд, телефонные консультации - это прошлое. То что делает Григорий на форуме гораздо важнее. Но один человек не может это делать и не может все по всем продуктам знать.
new_sergei
Участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:41
Репутация: 1

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение new_sergei »

Я не являюсь лицензионным пользователем, но мне техподдержка dataplus подсказала ответы на некоторые интересовавшие меня вопросы. В том числе и Григорий, кстати. И лично мне он пару раз ответил очень развёрнуто.
Доводилось ещё общаться с Эльдаром Мамедовым по e-mail. Тоже подсказал и очень помог.

Так что из моего опыта общения со службой поддержки dataplus я для себя сдела вывод о том, что при грамотно заданном вопросе и при желании самому в нём разобраться (а не чтобы за тебя это делали другие) всё будет ОК :D
dwarwood
Завсегдатай
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 10:38
Репутация: 2
Откуда: Yaroslavl, Russia
Контактная информация:

Re: Техподдержка Дата+ нынче уже не в моде?

Сообщение dwarwood »

(надо тоже отметиться в этой теме, чтоб про нее потом не забыть)
Критика неприятна :) , но подкрепленная фактами приветствуется в виде сообщений на электронные ящики support@dataplus.ru с копией на market@dataplus.ru
За критику все равно спасибо. Еще раз приглашаю формулировать ее письменно и отправлять на наши адреса электронной почты - это заставит задуматься различных людей.
- мало кто будет писать на мейлы, в форуме ругнуться гораздо проще :-)
- и интересно, что сама тема и ответы на нее датаплюсовцев возникли здесь, а не на родном форуме. на нейтральной территории проще отвечать на критику ? :-)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя