Страница 1 из 2
					
				Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 13 июн 2022, 16:15
				 kate_null
				Привет! Подскажите, пожалуйста, сталкивался кто-то с такой проблемой или нет - есть триангуляционная сеть, представленная одним мультиполигоном, при попытке отредактировать вершину одного из объектов(обычный edit vertex) сеть трансформируется в то, что видим на картинке - часть полигонов удаляется, образуя дырки.
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 13 июн 2022, 17:35
				 Ivor
				Ну это нормально. Мультиполигон из прилегающих частей - извращение с точки зрения ГИС. А почему вы не используете TIN?
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 13 июн 2022, 21:20
				 kate_null
				Извращение не извращение, а Кугис справляется например.
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 13 июн 2022, 21:35
				 zubenko1592
				пришлите сам файл
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 14 июн 2022, 02:20
				 Ivor
				А всё-таки, какая стоит задача, что требуется именно такое решение? Почему не использовать встроенные типы нерегулярных сетей (TIN в ArcGis или Mesh в QGis)?
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 14 июн 2022, 09:25
				 kate_null
				В таком формате поступает от заказчика, в таком надо вернуть, не хочется конвертировать и использовать промежуточные форматы. "Почему не использовать встроенные типы нерегулярных сетей (TIN в ArcGis или Mesh в QGis)" - у кугиса нет проблем и с таким форматом, но нужны инструменты в обеих системах.
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 14 июн 2022, 10:51
				 zubenko1592
				так файл пришлете?
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 14 июн 2022, 11:10
				 Ivor
				kate_null, задачу вы так и не описали. Дело в том, что тягание за узелки - это одно. Но инструменты из геообработки с такими полигонами тоже могут повести себя непредсказуемо (если вы ими пользуетесь, конечно). Проще, мне кажется, преобразовывать данные во что-то более удобоваримое, а перед передачей заказчику - конвертировать обратно
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 14 июн 2022, 17:01
				 kate_null
				Пришлю завтра, нет под рукой сейчас. По поводу задачи и "проще конвертировать" - нет, не проще, задача именно за узелки подвигать, это не всегда и в исключительных местах, если вдруг другие объекты выходят за границы, и ради трех узелков гонять файл туда-обратно можно, но времени на это уйдет больше, чем собственно три узелка дернуть.
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 14 июн 2022, 18:05
				 gamm
				kate_null писал(а): ↑13 июн 2022, 16:15есть триангуляционная сеть, представленная одним мультиполигоном
 
а это точно мультиполигон (который multipart polygon), а не нечто специальное? Общих ребер у такой конструкции вроде не может быть, "Keep in mind that parts in a multipart polygon are spatially separated. They can touch each other at vertices, 
but they cannot share edges or overlap"
Что получится, если применить к  нему Multipart to Singlepart geoprocessing tool? И можно ли тип этой конструкции посмотреть в Арке?
 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 15 июн 2022, 03:08
				 Ivor
				gamm писал(а): ↑14 июн 2022, 18:05а это точно мультиполиго
 
автор в другой теме спрашивала, как такие полигоны создавать, так что да, это мультиполигон. И, очевидно, ArcGis поступает с ним ровно согласно написанному вами - при редактировании приводит к виду, который для него возможен (хотя технически само устройство шейп-файлов не накладывает подобных ограничений).
P.S. Всё-таки жутко любопытно, как устроен техпроцесс, в котором требуется такая конструкция
 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 15 июн 2022, 05:27
				 AlexRomantsov
				kate_null вероятно пробует решить задачу построения и коррекции триангуляционной поверхности при помощи простых (не специализированных) форматов и инструментов. Если проект штучный, компактный и экспериментальный, такой поиск интересен, что то получится. Профессиональные программные решения делают нужное автору на раз-два: 
1. Создают TIN из точек и структурных линий:
			
		
				
			 
- tin1.JPG (72.66 КБ) 3678 просмотров
 
2. Отсекают лишние ребра-триангуляции интерактивно:
			
		
				
			 
- tin2.JPG (68.56 КБ) 3678 просмотров
 
3. Редактирование-перемещение узлов, перекидывание ребер не верно построенных (в автомате) граней: 
			
		
				
			 
- tin3.JPG (61.97 КБ) 3678 просмотров
 
4. Ну и далее горизонтали, профили, объемы, зоны затопления и все что мечтается.
Этот пример сделан в IndorCAD 
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 15 июн 2022, 06:44
				 gamm
				Остался единственный вопрос, кто и зачем сделал из триангуляции мультиполигон вместо нормальной топологической структуры, которую можно редактировать без пробем  

 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 15 июн 2022, 11:02
				 tikhpetr
				Я еще раз перечитал первое сообщение ТС. Мне КАЖЕТСЯ, что были частично/полностью утрачены материалы съемки, и теперь следуют попытки что-то к чему-то подогнать. Заранее прошу прощения, если, что не так.
			 
			
					
				Re: Редактирование мультиполигонов
				Добавлено: 15 июн 2022, 13:46
				 kate_null
				"Кто и зачем" - разработчики, под это у них свои доводы как и зачем им потом это обрабатывать.
ТИН - формат вообще так себе, его в 3Д нормально не посмотришь и не отредактируешь, а z-ки он только меняет если вводить самой значение, нельзя просто за узлы тягать и менять формы. И он чисто аркгисовый, а хотелось бы формат, который не завязан на одном ПО. ТИН который автокадовский вообще не рассматривается. Нужно удобное редактирование в 3D с важной наглядной составляющей. Арк если честно вообще с 3Д немного расстраивает, топологическое редактирование тоже работает только в 2Д. Хотя бы вариант просто двигать узелки у мультиполигона - казалось довольно простой задачей.