Страница 1 из 1
цветная 3D-поверхность
Добавлено: 10 дек 2008, 16:54
AndreyL
Друзья! Такой вопрос.
Нужно отобразить вертикальные профили, причем раскрасить их в соответствии со значением в некотором поле, отличном от высоты. Пытались делать почти вертикальные: два ТИН-а, один отвечает за почти вертикальный рельеф, второй за цвет – АркСцен отказывается подставлять одному ТИН-у другой в качестве рельефа. А в перспективе намечаются поверхности более сложной формы. Возможно ли это организовать штатными средствами АркГИС 9.2?
Re: цветная 3D-поверхность
Добавлено: 10 дек 2008, 17:07
geologic
Вертикальные стенки для блок-диаграмм раскрашивать непросто, но можно. ВАрианты предлагались вот:
http://dataplus.ru/Forum/forum_posts.asp?TID=3323
http://dataplus.ru/Forum/forum_posts.asp?TID=3563
Остальное IMHO не стОит - есть более надежный софт.
Re: цветная 3D-поверхность
Добавлено: 10 дек 2008, 20:32
AndreyL
Если я правильно понял, то основная задача - получить серию неперекрывающихся 3Д-полигонов. Иначе будет сплошная полосатость.
Re: цветная 3D-поверхность
Добавлено: 11 дек 2008, 11:57
geologic
Насколько я помню, полигоны вообще плохо рисуются. Мерцают на стыках и сечениях. Вообще ребра и грани всех поверхностей приходится растаскивать на неск. пиксел, то же и с вертикалями. Последние я рисовал только выдавливанием линий, на разную глубину. Одеть эти плоскости текстурой, на мой взгляд, утопия - в ГИС это слабо продумано. Лучше тогда взять 3DMax, Microstation, SketchUp на худой конец. В предпоследнем неплохую демо-геологию удавалось создавать: вращение и пролет сквозь хитросплетения рудных тел, фотореалистичный рельеф с разрезами и так далее, при полной сохранности координатной базы.
Re: цветная 3D-поверхность
Добавлено: 11 дек 2008, 15:36
AndreyL
geologic писал(а):Насколько я помню, полигоны вообще плохо рисуются. Мерцают на стыках и сечениях.
Но как-то же в Slice3d это рисуется! Кто-нибудь вообще его видел, этот Slice3d? Какие там объекты?
Там в SketchUp
Добавлено: 11 дек 2008, 15:54
geologic
нормальные объекты, как в любой 3D программе. Поглядите гугл-дома, например. Нет смысла думать "как оно там" рисуется, ибо "там" ведь не ГИС, там изначально рисовальные 3D-пакеты, у них свои принципы и приемы.
ГИС, по традиции, созданы для плоских изображений, максимум выдавленных, как говорят, "2.5D". С вертикальными в TIN будут особенные проблемы, TIN рельефа не терпит верикалей и обратных уклонов, часто даже идет чистка от верт. дубликатов точек, предварительная - в геодез. пакетах. А вы хотите их специально сделать. Даже не пытайтесь приблизить, рухнет

Да и грид тоже - задумка такова, если подумать.
Re: Там в SketchUp
Добавлено: 11 дек 2008, 16:49
AndreyL
geologic писал(а):нормальные объекты, как в любой 3D программе. Поглядите гугл-дома, например. Нет смысла думать "как оно там" рисуется, ибо "там" ведь не ГИС, там изначально рисовальные 3D-пакеты, у них свои принципы и приемы.
Или я чего-то не понимаю, или Slice3d не есть расширение для АркГИС. Если же я чего-то таки понимаю и Slice3d есть расширение для АркГИС, то и объекты у них должны быть в формате АркГИС-совметимом. Вопрос, в каком?
Re: цветная 3D-поверхность
Добавлено: 11 дек 2008, 17:27
geologic
Пардон, вы уже о Slice3D... А я СкетчАпом увлекся (почему кстати не? Средство-то вполне координатное).
Насчет первого спросите
у автора... С нуля думаю можно что хошь натанцевать, нештатными подходцами. Наверняка все построения у него свои, как и своя система данных. Например, достаточно надежно в 3D Scene отражаются 3D линии... Судя по презентациям основные разрезы 3D линиями и рисуются? TINы лишь как исходники. Возможно, полигоны еще для раскраски, а может и другое ноу-хау имеется.
Другой известный разработчик - Y. Chukanski - уверен, что полигоны рисуются на порядок быстрее TIN'ов и отображаются лучше. Оттого
в своем софтерисует треугольные модели полигонами, причем отдельными треугольничками.
Вопрос - обычным людям стоит ли этим увлекаться?