дано: водный объект с глубинами (точки промеров каждые 400 метров).
задача: построить растр глубин.
проблема: граница объекта устанавливается изолинией 0, при интерполяции ее приходиться переводить в точки с атрибутом 0. т.е. на границе водного объекта появляются участок вдоль береговой линии, где точек с атрибутом 0 много, а с глубиной одна-две. а при интерполяции с предположим параметром использования 12 точек - большинство из них с 0 атрибутом, что и отражается на получаемом растре.
какие могут быть варианты корректного решения этой проблемы?
АркГИС9 проблема интерполяции на границах изучаемого участка
- mant
- Участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 16:21
- Репутация: 0
- Откуда: Одесса, Украина
- Контактная информация:
-
- Активный участник
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 10 мар 2004, 08:07
- Репутация: 10
- Откуда: Redlands
- Контактная информация:
- mant
- Участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 16:21
- Репутация: 0
- Откуда: Одесса, Украина
- Контактная информация:
я пытался использовать кригинг, однако возникала та же проблема. с ТопоТуРастр - между точками замера возникали своеобразные волновидные изолинии, что показалось мне не очень корректным.yumakaev писал(а):2 варианта:
1) вместо Spline использовать Topo To Raster, загнав в него и точки, и контур водного объекта
2) или сначала создать не растр, а TIN глубин, а потом его перегнать в растр
я создавал ТИН и перегонял его потом в растр, однако тут появляется проблема: растр получается такой же "грубый" как и ТИН, т.е. перепады высот представляются ломаными линиями, чего, согласитесь, в природе практически не наблюдается.
т.е. можно ли как-то снизить вес нулевых точек граничной зоны при интерполяции например кригингом;
или сделать ТИН менее грубым - провести интерполяцию между гранями ТИНа при переводе его в растр?
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
***
Может быть, вас не устраивает прихотливость моделирования ГИС-средствами? Тогда придется, как у земельщиков, шлифовать модель вручную. Для детального рельефа не годится ни крайгинг, ни топо2растер - это методики слишком общие. Но 3D аналист обычно подходит, только вручную приходится повозиться. Попробуйте для начала задать берег как линию, как горизонталь - тогда ведь грани треугольников будут вдоль, и прихотливых (поперечных, секущих) станет меньше. При этом других нулевых замеров (мелей, например) у берега быть не должно, это "испортит" картину. Вручную придется подрихтовать - добавить лишние глубины (чисто для красоты). Обычно как-то в этом роде, типа художественной лепки. Да, и если берег извилистый, будут проблемы с плоскими треугольниками - о них в соседнем разделе тема идет. Придется линии стока лепить.
- mant
- Участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 16:21
- Репутация: 0
- Откуда: Одесса, Украина
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя