Страница 5 из 6
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 06 авг 2014, 02:03
Andrey Zhukov
ericsson, с миллионкой и соткой есть проблема - деление и квадрат дадут неверный результат

ГИС-специалист - понятие ну ооочень расплывчатое. Сюда валятся и картограф, и программист, и аналитик. Представление о себе как об управленце идет из вузов. Очень часто выпускники при столкновении с жестокой реальностью расстраиваются. Потому что все подмножества ГИС-специалистов оказываются равноправными, даже редакторы-картографы (которые порой вообще не нужны).
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 06 авг 2014, 06:18
ericsson
ОК, если не квадрат, то до разграфки листов точно дело дойдет, если только действительно кому-то нужно будет работать со стандартными листами (что, в общем, тоже тот еще пережиток).
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 06 авг 2014, 13:08
gamm
fall_out_bug писал(а):ГИС-специалист - понятие ну ооочень расплывчатое.
не совсем так, понятие достаточно четкое. ГИС-специалист это человек, знающий геоинформационные технологии, и умеющий их применять для решения конкретных задач. Дальше идет специализация, кто-то лучше знает одни технологии, кто-то другие; кто-то знает их теоретически, но способен поставить задачу, кто-то знает детали реализации в конкретной системе, и т.д.
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 08 авг 2014, 12:47
Lotr_77
Вы не внимательно читали мой пост. Программисту можно и 100 тысяч и больше заплатить в должности ПРОГРАММИСТА. А когда человек позиционирует себя в той отрасли, к которой не бум-бум и требует не самую маленькую ЗП то это абзац.
Про листы карт...если мне человек на вопрос сколько двухсоток в миллионке ответит не сразу, а логически получит это число..какими угодно правильными построениями....то я пойму - ОН владеет вопросом и меня это устроит даже больше чем мгновенный ответ..и к стати поделив лист миллионки на 100 000 масштаб, не надо его в квадрат возводить..фигня получится.
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 08 авг 2014, 14:42
Игорь Лебедь
gamm писал(а):fall_out_bug писал(а):ГИС-специалист - понятие ну ооочень расплывчатое.
не совсем так, понятие достаточно четкое. ГИС-специалист это человек, знающий геоинформационные технологии, и умеющий их применять для решения конкретных задач. Дальше идет специализация, кто-то лучше знает одни технологии, кто-то другие; кто-то знает их теоретически, но способен поставить задачу, кто-то знает детали реализации в конкретной системе, и т.д.
Не только, это и получается - только оцифровщик, знающий много встроенных инструментов. На моём географическом факультете совершенно нет программирования, даже нормальной информатики нет, я сказал бы. Вот и получился я, отучился, знаю ГИСы со всеми инструментами, а когда дело доходит до того, как пару строк на питоне написать, да элементарной работе в консоли, я пас. Хорошо, что находятся люди, которые помогают. Вы скажете, по программированию можно в гугле всё найти, но зачем тогда вуз? Я согласен, что решения некоторых задач в программировании, которые я сам решал месяцами, лежат на поверхности - на первых строках поисковиков. Но всё это подбиралось методом тупых слепых тыканий и проб и ошибок без малейших подсказок. А вот был бы хоть один специалист на факультете по Python, SQL и чему-нибудь ещё, эти проблемы решались бы за минуты, и вуз бы выполнял своё истинное предназначение - учить, а не отправлять в гугл, и время оставалось бы на хорошую работу в виде диплома/диссертации, которые, если стремиться к качеству,сложно успеть написать в короткие стандартные сроки обучения. Я не говорю о том, что должно быть полное руководство, но и полной свободы быть не должно - хоть подсказки какие-то именно в технических решениях. Нужны преподаватели не только владеющие теорией и идеологией, но и инструментарии, которые могут показать конкретный инструмент не в виде кнопки, а виде обоснования, как это написать и извратить для конкретной моёй задачи. Или хотя бы сделать интеграцию с факультетами компьютерных наук, информатики, программирования, но её нет-нет-нет.
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 13 авг 2014, 12:55
Lotr_77
Согласен...нас обучали программированию паскаль и С++, ну и VB\VBA. VBA очень помог при написании разных полезных вкусностей под AUTOCAD. Сразу замечу, что бы еще человек еоторый и на LISP писал, а порой делали и гибриды...что то на ВБ что-то на лиспе. К стати скажу что под рукой всегда были программеры по Си и питону..если что-то сложно то их привлекали.
Я же вроде писал, что Нужна команда из ГИС-специалистов с навыками программирования и програмистов с навыками ГИС...тогда работа крутиться быстро. А идеолог либо из тех либо из этих + еще и спец по напровлению, в котором делается ГИС.
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 14 авг 2014, 05:32
gamm
vsugig писал(а):Не только, это и получается - только оцифровщик, знающий много встроенных инструментов.
оцифровка карт вообще не имеет отношения к ГИС-технологиям. Как и умение программировать - к знанию конкретных языков программирования. Если человек знает структуры данных и алгоритмы (а это вещь инвариантная относительно реализации), то технические детали реализации он всегда найдет в мануалах и примерах. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. А вот если не знает, то тогда да - проблема

Re: ГИС и студенты
Добавлено: 15 авг 2014, 14:14
Lotr_77
Соглашусь на все 100%
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 15 авг 2014, 16:27
Игорь Лебедь
gamm писал(а):vsugig писал(а):Не только, это и получается - только оцифровщик, знающий много встроенных инструментов.
оцифровка карт вообще не имеет отношения к ГИС-технологиям. Как и умение программировать - к знанию конкретных языков программирования. Если человек знает структуры данных и алгоритмы (а это вещь инвариантная относительно реализации), то технические детали реализации он всегда найдет в мануалах и примерах. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. А вот если не знает, то тогда да - проблема

Я согласен, но слишком Вы глобально рассуждаете. Что же тогда есть знание ГИС-технологий? Умение построить модель, схему проекта? Это, простите, любой менеджер IT-проекта может, в чём тогда роль географии в ГИС? Я говорил именно о конкретных задачах, понятно, что сделав две-три задачи, человек не поймёт всей структуры ГИС, но надо уметь выполнить и эти первые задачи.
Вы говорите о понимании структуры данных и алгоритмов, но это уже свойства программиста. Кто же тогда ГИС-специалист? И в чём тогда роль и смысл географического образования, если можно научиться программировать, прочитать мануал QGIS, ArcGIS, Erdas и ENVI - вуаля!?
[/quote]оцифровка карт вообще не имеет отношения к ГИС-технологиям.[/quote] Вроде говорили о ГИС-проектах, о студентах, которые делают не технологии, а проекты. Оцифровка, конечно, не главное, но это - азбука. Это как подшивание подворотничка к воротничку. Студенту никто для его проекта/диплома/диссертации не даст наборы готовых данных, которые только надо залить на портал. В основном, надо всё это сидеть и делать ручками. Это нудная и по большей части бессмысленная работа, от которой надо стараться уходить как можно быстрее, и не в ней самой смысл ГИС-проекта, но ни один профессор не даст тебе кучу векторных данных со словами: "Забахай-ка мне, сынок, офигенную статистику/аналитику/корреляцию и т.п.!" Разработка только геопортала в рамках проекта - это уже не ГИС-технология, а IT-технология, которая сама по себе суть дело не ГИС-специалистов, а IT-специалистов. IT проект может входить в ГИС проект, но не наоборот.
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 15 авг 2014, 16:48
rhot
vsugig +1
В некоторых случаях (плохой скан и т.п.) оцифровка просто необходима. А эту ГИС- операцию ещё надо умело выполнить. Не всякий умеет бодро и качественно оцифровывать.
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 15 авг 2014, 17:40
gamm
vsugig писал(а):Что же тогда есть знание ГИС-технологий? Умение построить модель, схему проекта? Это, простите, любой менеджер IT-проекта может
не может, поскольку не понимает, как это все работает. В лучшем случае сможет по готовому шаблону мурзилку слепить с красивыми картинками, не более того.
Картина наблюдается ровно та же, что была относительно недавно с базами данных - там тоже все мнили себя специалистами, способными базу данных слепить. Сейчас это прошло (поскольку накушались, и прониклись), зовут нормальных специалистов, которые понимают, как все это работает.С ГИС картина несколько хуже - в настоящее время количество специалистов, которые вообще хоть что-то понимают (не только в ГИС-технологиях), стремится к нулю. Остаются дрессированные мартышки в виде этих самых эффективных менеджеров.
В общем, моя точка зрения простая - если человек не имеет фундаментальных знаний в предметной области (а манагер - не имеет), то ничего хорошего, кроме презентаций с мурзилками, он сделать не может. Но это точка зрения отсталая и несовременная. Современная - что любая кухарка, купив ArcGIS и пройдя трехдневные курсы в сертифицированном центре обучения ESRI, может сделать ГИС. Наверное, так и есть

Re: ГИС и студенты
Добавлено: 15 авг 2014, 17:45
gamm
rhot писал(а):В некоторых случаях (плохой скан и т.п.) оцифровка просто необходима. А эту ГИС- операцию ещё надо умело выполнить. Не всякий умеет бодро и качественно оцифровывать.
именно, но лучше понимать, что ты делаешь. Вот пример из жизни - одна очень серьезная госконтора очень гордилась, что в процессе оцифровки рельефа с карт они сохранили дырки в изолиниях, в которых были отметки высот, и даже бергштрихи. Яркий пример дрессированных мартышек, которые делали ГИС. И примеров таких - несть числа
P.S. создание базы пространственных данных - тоже одна из ГИС-технологий. Но она требует понимания, что такое проекция, что такое точность данных, что такое модель данных, и т.д., и т.п. Иначе получим бесполезную кучу непонятно чего, с чем работать нельзя.
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 03 сен 2014, 13:11
Lotr_77
Вот такие кухарки с недельным обучением ArcGis сейчас мнят себя ГИС специалистами. А самое то смешное, что мартышки-манагеры их ими таки и считают, так как не в силах отличить специалиста от ведомого исполнителя.
И еще замечу...ГИС имеет понятие актуальности, а актуальность зависит от постоянства обновления...а вспомните, что карты и многое другое обновляются по материалам ДЗ в простом случае космосьемка..а бывает и аэрофотосъемка (ЛА и БПЛА) а вот тут надо покрутить мозгами для начала, что бы грамотное ТЗ на выполнение работ поставить, включая камералку...а то вот бывает так отлетали и денюшки в трубу улетели из-за непрофессионализма...
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 03 сен 2014, 14:06
gimran
Давайте все таки различать оцифровщика (векторизатора) от ГИС - специалиста.
Я же вроде писал, что Нужна команда из ГИС-специалистов с навыками программирования и програмистов с навыками ГИС...
Наверное беседа вырвана из контекста другой темы? Очень эмоционально, но изначально о чем вы писали?
Давайте обозначим то, что под "ГИС-специалистами" и специалистов 3d-моделирования с привязкой к местности присовокупляют (САПР), и дешифровщиков, и ГИС-ориентированных программистов, и оцифровщиков, и проектировщиков БГД, и менеджеров ГИС-проектов и тд
При большос желании ГИС-специалистом и полевика, собирающего полевые данные можно отнести.
Это всё недостаток терминологии, но как я понимаю, Вы под ГИС-специалистами понимаете "ГИС-ориентированных программистов", то есть программистов, пишущих модули под некий ГИС-продукт.
Вы сейчас "открываете Америку", в быту словами "компьютерщик", "программист", "хакер" обозначали обыватели всех кого угодно.
Кого Вам угодно и зачем, т.е. в чем предмет спора?
Re: ГИС и студенты
Добавлено: 03 сен 2014, 14:48
Lotr_77
Речь идет про то - "кто есть ГИС специалист"
профессиональные навыки ГИС специалиста (обязательные)
1. картография (математическая, география)
2. геодезия и топография
3. базовые навыки программирования (понимание сути)
4. знание основ фотограмметрии
5. умение выполнять работы по ДЗЗ (составлять граммотное ТЗ) и обрабатывать материалы ДЗ
6. умение граммотно ставить задачу программистам и другим специалистам работающим над созданием ГИС
7. умение работать с ПО по ГИС и БД
может что я еще и упустил
НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ навыки
1. программирование на профессиональном уровне