gamm, вы сами пробовали конвертировать shape в sxf??? Если нет, то хочу сказать, что основная проблема - это указать соответствие между кодами объектов в shape и кодами объектов в классификаторе sxf. Т.е. берёшь один объект, смотришь его код, смотришь, что это за объект, находишь то, что ему соответствует в классификаторе sxf. КБ "Панорама" тоже занимается конвертацией shape в sxf. И берёт, кажется, 100 рублей российских за перевод одного объекта, а их там тысячи. Да, в последних продуктах от Панорамы есть конвертер, но там именно сам ручками указывай все соответствия. Мы конвертнули одну карту из shape в sxf таким образом, но, во-первых, задолбались

, во-вторых, как ни странно, но карта нормально отображается только на том компе, на котором конвертировали, на других компах начинаются глюки. Видимо, что-то сделали не так, нет ещё опыта. Но как есть - так есть. С учётом того, что у заказчика все карты формата shape и пользуются они для работы с ними ArcGis Desktop 10, то смысл нам переводить их карты в sxf? Думаю, многоформатность им не очень-то нужна.
Bishop, ну...на самом деле нет требования именно на ArcGis...как оказалось. Думали, что будет, и шли этим путём. Оказалось, что в явном виде такого требования нет. Проблема лишь в том, что они работают с ArcGis. И все карты у них сохранены в виде докуманта ArcMap (файл *.mxd). Там прописаны все настройки по отображению карты. Другие компоненты, которые мы пробовали использовать (MapWinGis и чего-то там ещё) этот файл не понимают и там приходится самим в ручную настраивать отображение карты. Мой коллега, например, пока так и не смог добиться того, чтобы у него в MapWinGis карта отображалась так же красиво, как у меня, при использовании ArcGis Engine. Вот так, везде свои нюансы. Опять же тот же заказчик скажет наверняка, что документ карты у них *.mxd и наша программа их карты не открывает.
Возможно, вы предложите написать свой код, разбирающий файл mxd и применяющий эти настройки в другой компоненте...ох, но я даже не знаю, стоит ли нам идти этим путём. Может тогда вообще проще самим написать модуль, который на основе изолиний и командных точек строит матрицу высот (подобно матрице высот в sxf). Потому как, если отбросить мелочи, то получение высот - это пока основная проблема. Практически всё остальное вытянуть и реализовать получилось.
Кстати, немного отвлечённый вопрос: очень напрягает медленное отображение карты. Уж очень долго она перерисовывается. Это можно ускорить как-то?