Попытаюсь проанализировать закон:
Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации
5. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
...
5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
10.17. утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну.
А теперь посмотрим компетенцию:
1. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
...
[*] поддержки ... государственного кадастра недвижимости,
[*] осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности,
[*] государственной кадастровой оценки,
[*] государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения),
[*] государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии,
[*] создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции
[*] по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
[*] контроля и надзора в указанной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,
[*] а также по нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.
2. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по аккредитации, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 7/?frame=1
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Итак, теперь анализируем то, что мы знаем о приказе 456-ДСП:
В связи с введением приказа Министерства экономического развития от 25.07.2014 № 456-ДСП, топографические инженерные планы масштаба 1:50 000 и крупнее, в том числе масштаба 1:500, 1:2000, 1:5000, носят ограничительный гриф «СЕКРЕТНО».
При работе с указанными материалами требуется лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного департамент земельных и имущественных отношений Приморского края сообщает, что прием заявлений о предоставлении земельных участков осуществляется без приложений топографических съемок, схем расположения земельных участков масштаба 1:50 000 и крупнее (в т.ч. 1:500, 1:2000, 1:5000), ситуационных планов и обзорных схем.
Примечание: Отображение рельефа на крупномасштабных картах открытого пользования с точностью, соответствующей масштабу мельче 1:50 000, не засекречиваются.
«Засекречивание» приказа Минэкономразвития несекретно как таковое:
В результате имеем:
- служебная тайна гос. органов (информация и документы под служебной отметкой ДСП) не является охраняемой законом тайной
- обязанности по обеспечению ее сохранности несут только гос/муниципальные органы. Кроме того те, кто принял на себя обязательства по сохранению этой информации (например ФСТЭК требует такие обязательства от лицензиатов при продаже им РД с данной служебной отметкой)
- ответственность может быть только дисциплинарная (для гос/муниципалов) или предусмотренная в договорных обязательствах с остальными (не предусмотрели => нет ответственности)
На остальных лиц распространяется ч.4 ст.29 Конституции РФ о праве на свободу поиска и распространения информации не взирая на эту служебную отметку
Статья 29
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Смотрим закон о Гостайне:
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 21.12.2013) "О государственной тайне" (21 июля 1993 г.)
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 8/?frame=1
Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ
единственное, что косвенно можно отнести к топопланам: «о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов;»
Но, блин, тут не сказано, что любой план с рельефом может быть отнесен к гостайне.
Раздел III. ОТНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ
И ИХ ЗАСЕКРЕЧИВАНИЕ
Статья 6. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений
...
Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.
..
Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.
Законность засекречивания рельефа на нуле, обоснованность не ясна, своевременность засекречивания того, что было открыто - не обоснована, более того, закон нам явно говорит, что нынешнее засекречивание уже разработанного несекретного рельефа противозаконно согласно статье 6 закона о гостайне.
Читаем дальше:
Статья 7. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию
... Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд.
Таким образом, Минэкономразвитие несет ответственность за ущерб от принятия 456-ДСП.
Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне
... Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).
Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.
... Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.
Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.
Смотрим перечень: Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... rame=1#p47
Обратно к закону:
Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием
... Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан (далее - собственник информации), если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.
Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством.
Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством.
Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена (разработана) ими без нарушения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, если сведения в приказе 456-ДСП не содержатся в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне (
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... rame=1#p47 ), то смело подаем в суд, выигрываем дело, а авторам грозит то, что они "несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба".
И это я совсем не юрист. Нормальный юрист бы больше "нарыл".