Страница 2 из 2
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 04 мар 2022, 11:01
Alraun
gamm писал(а): ↑04 мар 2022, 08:22
У вас будет любая декартова прямоугольная система координат, но, чтобы избежать разных технических проблем в ГИС, ее нужно поместить куда-нибудь на Земле, и привязать к географии через проекцию
"разных технических проблем" - например, каких?
"привязать к географии через проекцию" - а поподробнее и по шагам можно? В идеале, в какой-нибудь соц.сети.
gamm писал(а): ↑04 мар 2022, 08:22
расскажите, очень интересно. Ни разу не видел, чтобы на картинке что-то делали ... похоже, вы просто не отличаете растр от вектора, у вас все это "карты"
Похоже, Вы просто не отличаете .gis файлы от .png. Геоинформационная система, она же gis - по своему определению сочетание векторной (дискретной и непрерывной) и растровой информации. На основе файла gis с помощью фреймворков js и можно реализовать продвинутый функционал. Я нигде не писал "на картинке что-то делали". Приглядитесь:
Alraun писал(а): ↑04 мар 2022, 08:07
делается уже всякими JS-фреймворками, со взятым за основу gis файлом
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 04 мар 2022, 11:29
trir
На основе файла gis с помощью фреймворков js и можно реализовать продвинутый функционал
можно пример? я только d3 знаю
в английской статье про wms есть список софта
https://en.wikipedia.org/wiki/Web_Map_Service#Software
берёшь и делаешь - запихиваешь в них вектор, они отдают тайтлы
делать это в QGIS не очень хорошая идея
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 04 мар 2022, 11:36
trir
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 04 мар 2022, 12:04
Максим Дубинин
я больше не могу)
ТАЙЛ (tile)
тайтл (title) это название фильма, трека, альбома или веб страницы
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 04 мар 2022, 12:10
trir
мой английский ужасен
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 04 мар 2022, 17:11
Ivor
Всё достаточно просто.
Если посмотрите, у каждого слоя в QGis в свойствах есть вкладка Rendering, и там параметр Scale Dependent Visibility. Вы можете накидать своих растров в проект, сгруппировать их согласно уровням детализации и для растров каждого уровня выставить с помощью этой настройки масштаб отображения. Ну, скажем, самому детальному уровню - от 0 до 10000, следующему - от 10000 до 100000 и так далее. Таким образом вы получите систему ЛОДирования.
Систему координат проекту можно не назначать, поставить галку No CRS в соответствующей вкладке. Будет как раз просто прямоугольная.
Потом проект и каталог с растрами помещаете в архив (сохраняя пути!), меняете ему расширение на .gis и можно использовать.
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 04 мар 2022, 22:04
trir
меняете ему расширение на .gis

Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 05 мар 2022, 03:04
Alraun
Максим Дубинин писал(а): ↑04 мар 2022, 12:04
я больше не могу)
ТАЙЛ (tile)
тайтл (title) это название фильма, трека, альбома или веб страницы
Спасибо, умный человек. Я с него уже достаточно подустал
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 05 мар 2022, 03:36
Alraun
Ivor писал(а): ↑04 мар 2022, 17:11
Всё достаточно просто.
Если посмотрите, у каждого слоя в QGis в свойствах есть вкладка Rendering, и там параметр Scale Dependent Visibility. Вы можете накидать своих растров в проект, сгруппировать их согласно уровням детализации и для растров каждого уровня выставить с помощью этой настройки масштаб отображения. Ну, скажем, самому детальному уровню - от 0 до 10000, следующему - от 10000 до 100000 и так далее. Таким образом вы получите систему ЛОДирования.
Систему координат проекту можно не назначать, поставить галку No CRS в соответствующей вкладке. Будет как раз просто прямоугольная.
Потом проект и каталог с растрами помещаете в архив (сохраняя пути!), меняете ему расширение на .gis и можно использовать.
Наконец-то информативный ответ, спасибо. Буду пробовать. В случае новых вопросов, возможно будет к вам обратиться где-либо помимо форума?
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 05 мар 2022, 03:42
Ivor
Alraun писал(а): ↑05 мар 2022, 03:36
В случае новых вопросов, возможно будет к вам обратиться где-либо помимо форума?
Да я и здесь то редко пишу - дела...
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 05 мар 2022, 03:55
Alraun
Ivor писал(а): ↑05 мар 2022, 03:42
Да я и здесь то редко пишу - дела...
Жаль. А то я собирался писать каждые пять минут, отвлекая без устали и стыда
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 05 мар 2022, 06:39
Alraun
М, всё равно ничего непонятно ещё на стадии создания проекта
Вариант вообще не выбирать СК не подходит, значит, надо создать Пользовательскую СК. А как её сделать простейше прямоугольной в виде координатной плоскости XY с единицей измерения в метрах - не ясно

Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 06 мар 2022, 18:33
Ivor
Alraun, на самом деле вам правильно указали направление - если речь об использовании всего полученного в веб-проектах, то есть готовое проверенное решение - использовать WMS-сервер (любой по выбору). Для отображения таких данных существуют готовые библиотеки, в том числе на JS. И да, эти сервера умеют в тайлы.
Если у вас уже есть нарисованная кем-то растровая карта, порезанная на тайлы - можно использовать её. Но тогда придётся рисовать версии карт с разной детальностью - автоматически "ЛОДирование" не делается, ибо карта - это не фотография, там другие законы увеличения-уменьшения (не хотите же вы потерять столицу только потому, что она стала размером меньше пикселя?).
Но лучше карту перерисовать в векторном виде. Когда всё в векторе - проще масштабировать, да и веб-серверу тоже проще.
И да, картография не работает с "просто" координатами XY, она любит системы координат и проекции. Вы, конечно, можете попытаться изнасиловать весь софт, и даже заставить его ваш XY понимать, но зачем? Хотите, чтоб от 0 все координаты были - поместите свой остров на пересечение экватора и центрального меридиана какой-нибудь метровой проекции - и будет вам счастье.
Если же вы хотите на этой основе сделать игру, и поэтому требуете "простых измерений" - ну так для географических измерений давно существуют библиотеки, которые возьмут все "сложности" на себя.
А требовать от окружающих, чтобы они подсказали вам строго в рамках ваших собственных мыслей и так, как хотите вы - странный подход.
Re: Создание и настройка крупной прямоугольной карты
Добавлено: 20 мар 2022, 17:24
Вениамин
Здравствуйте. Может ли кто-нибудь сделать карту с координатной сеткой необходимого размера, масштабом 1:200.000 (100.000) не за бесплатно?