Страница 2 из 2
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 10 июн 2013, 11:39
old_wolf_09
А спутник тут и не причем! Я написал "вроде спутниковых систем". Это означает что "похожие" методы позиционирования, а не "такие же"! А точность коридор/перекресток не подходит! Нужна более высокая точность. А расставлять wi fi не подходящий вариант потому что большие затраты и хочется упростить этот процесс чтобы передатчиков было меньше.
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 10 июн 2013, 11:47
trir
1. WiFi все равно нужен
2. Существует линейная зависимость между количество передатчиков и точность позиционирования. Минимум конечно нужно три, но какая мощность у них должна, что бы пробить через всё здание, учитывая, что каждое устройство должно видеть три передатчика
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 10 июн 2013, 12:01
old_wolf_09
Так в этом то и суть! Я же сразу написал что они должны быть мощные а 5-6 штук чтобы было точное позиционирование. Чтобы одни компенсировали отсутствие видимости к другим. А насчет wi fi конечно понятно что интернет нужен но не нужно расставлять его по всему зданию в каждом коридоре.
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 10 июн 2013, 12:02
old_wolf_09
Интересно как Samsung реализовал такое в своем центре. Что ни использовали кто-нибудь знает?
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 10 июн 2013, 12:29
ericsson
Начнем с того, что wifi или bt-маркеры - это не то же самое, что полноценные точки доступа или роутеры. BT-модуль стоит не более трех долларов, что сравнимо со стоимостью лампы или розетки. Так что расходы на железо не так велики, как могут показаться.
В Самсунге это было, в том числе, частью экспериментальной работы, потому использовалось все - от пико-сот мобильной связи до дальнобойного RFID.
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 10 июн 2013, 14:14
old_wolf_09
Вот интересно теперь, кроме навигации к определенному объекту или кабинету какое применение такой системы можно придумать? Есть у кого идеи?
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 11 июн 2013, 08:53
trir
Сделать сайт ТЦ, сделать регистрацию, по регистрации дать карты со скидкой. Если чел пользуется картой - хранится вся история покупок + передвижение по центру. На основе этих данных прогнозируется его потребительское поведение, формируется план товарного ассортимента, оптимизируется размещение торговых площадок...
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 11 июн 2013, 09:15
ericsson
trir, я уже писал выше, что владельцы ТЦ заинтересованы в увеличении свободного пробега, а не в его уменьшении, и необходимую информацию о том, какие нужные покупателю товары следует разнести подальше, чтобы он больше ходил, они уже имеют из содержимого его чека. Так что продать такую технологию под этим соусом - затруднительно. Если только какие-нибудь особо авторитетные и ушлые конторы по исследованию рынка объявят это модным трендом, а анализ чеков - отстоем и прошлым веком. Но это тема для другого форума.
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 11 июн 2013, 10:04
trir
Сделать мобильное приложение для навигации, причём аккаунт в нём, через скидочную карту будет привязан к чекам. Тем самым на аккаунт будет повешено:
1. История покупок
2. Контактная информация
3. Трэк по ТЦ
Информацию сегодня собирают и активно, наблюдая за перемещениями человека по сигналу его мобильного телефона. Торговое пространство (отдельный магазин или торговый центр) покрывается сетью небольших антенн, закрепляемых на стенах, и с помощью подключаемого к персоналке особого радиоприёмника (комплектующие дёшевы, базовое программное обеспечение свободно — см. проект GNU Radio) и несложных алгоритмов творится настоящее волшебство.
Мобильник, лежащий в кармане у каждого из нас, даже в режиме ожидания излучает множество радиосигналов: он периодически «общается» со станцией сотовой связи, фонит включёнными Bluetooth и Wi-Fi, его электроника постоянно шумит в определённых диапазонах. Так что человеку, едва ступившему на порог магазина, можно присвоить уникальный идентификатор в соответствии с излучением его телефона — и следить за перемещениями по торговому залу с точностью до одного-двух метров. Самый известный пример такого решения — FootPath от английской компании Path Intelligence.
http://ua.retail.ru/articles/69357/
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 19 июн 2013, 13:57
andreygeo
trir писал(а):Сделать мобильное приложение для навигации, причём аккаунт в нём, через скидочную карту будет привязан к чекам. Тем самым на аккаунт будет повешено:
1. История покупок
2. Контактная информация
3. Трэк по ТЦ
Информацию сегодня собирают и активно, наблюдая за перемещениями человека по сигналу его мобильного телефона. Торговое пространство (отдельный магазин или торговый центр) покрывается сетью небольших антенн, закрепляемых на стенах, и с помощью подключаемого к персоналке особого радиоприёмника (комплектующие дёшевы, базовое программное обеспечение свободно — см. проект GNU Radio) и несложных алгоритмов творится настоящее волшебство.
Мобильник, лежащий в кармане у каждого из нас, даже в режиме ожидания излучает множество радиосигналов: он периодически «общается» со станцией сотовой связи, фонит включёнными Bluetooth и Wi-Fi, его электроника постоянно шумит в определённых диапазонах. Так что человеку, едва ступившему на порог магазина, можно присвоить уникальный идентификатор в соответствии с излучением его телефона — и следить за перемещениями по торговому залу с точностью до одного-двух метров. Самый известный пример такого решения — FootPath от английской компании Path Intelligence.
http://ua.retail.ru/articles/69357/
Омерзительно это всё. Слежки в магазинах, что б впарить мне чего-нить. Мир сошёл с ума.
Сделайте опрос в СурвейМонки кому нужен будет такой сервис. Опросите 100 человек. Узнайте сколько из них пользуется "историей покупок", кому будет интересен трек, сколько супермаркетов они посещают, как часто пользуются одним и тем же и т.п. Идея записи трека весьма полезна людям, которые страдают "топографическим кретинизмом", да и в этих супермаркетах действительно сам черт ногу сломит пока найдёшь что-нить. Может быть имеет смымсл заходить на рынок LBS по ТЦ не через ТЦ, а через покупателей? Что-то типа OSM, только в пределах ТЦ. Другой вопрос в том, как собирать треки.
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 16 авг 2013, 06:48
trir
http://www.computerra.ru/33066/v-micros ... dlya-orie/
Методы, основанные на измерении уровня мощности принимаемого сигнала (RSSI) Wi-Fi оборудования, оказались непригодными для точного позиционирования внутри помещений из-за особенностей распространения волн гигагерцового диапазона.
Однако если с точки зрения исследователей сокращение времени на поиск товара — очевидный плюс, то для маркетологов это столь же явный минус. Проведя меньше времени в торговом зале и перемещаясь целенаправленно, покупатель успеет увидеть и захотеть приобрести меньшее количество товара.
Re: ГИС в торговых центрах
Добавлено: 16 авг 2013, 10:35
ericsson
Чудны крестьянские дети - если в большом торговом зале воткнуть три точки доступа с высокой мощностью, то конечно, по RSSI ничего не поймешь - мощность слабо падает. А если 30 beacon-ов с мощностью в 10 раз меньшей, то все прекрасно работает. Вопрос в условиях эксперимента, как всегда.