Например блоки:
Блоки расширяются, некоторые убираются из учебного плана и адаптируются к предметной области
Блок1 (Qgis или Аркгис)
Общие сведения о картографии (системы координат, проекции, отличия карт от схем, условные знаки)
Введение в ГИС (отличие вектора от растра, типы векторных объектов, подготовка карт к изданию)
Практика:
Скачивание космоснимка и объединение поканально.
Изменение системы координат растра.
Геопривязка плана-схемы по заданной предметной области.
Векторизация объектов с геопривязанного плана-схемы.
Выбор учловных знаков.
Подготовка к печати и сохранение картв
Блок2 (Qgis mobile или Аркгис mobile)
Спутниковые системы навигации GPS и Глонас. Ориентирование в пространстве. A-GPS, наземные станции дифференциальной коррекции, встречающиеся помехи при получении координат. «Горячий» и «холодный» старт.
Практика:
Выйти с планшетом с навигационным оборудованием в поле или лес, поймать спутники. Скачать атлас для A-GPS и снова поймать спутники.
По карте найти объект, отмеченный на карте (можно из блока1) и векторизовать его.
Блок3 (Qgis или Аркгис)
Что такое атрибутивные данные, принципиальное отличие ГИС от обычных карт. Манипуляции с таблицами атрибутов, вычисление площади объектов, манипуляции
Практика:
Добавить несколько атрибутивных полей и заполнить их манипуляциями с другими полями, затем построить правила в зависимости от значений в поле для условных знаков.
Блок4 (Qgis или Аркгис, ГРАСС)
ДДЗ, спутники дистанционного зондирования Земли, понятие о каналах многоканальные и панхром, естественные цвета, ультрафиолетовый, ближний красный, инфракрасный, комбинирование каналов. Ручнаяная дешифровка снимков.
Практика:
Скомбинировать каналы в различном виде, повысить контрастность (Снимок из блока1), дешифрировать вручную по образцам и векторизовать.
Блок5
Вегетационные индексы
Блок6
Маскирование, облачность
Блок7
Автоматизировання и автоматическая дешифровка. Дешифровка по эталонам. Классификация.
Блок8
Геостатистика и геоаналитика
Блок9
Фотограмметрия
Часть блоков из-за недостатка времени не дописал.
Например у нас для лесопатологов-аналитиков велось обучение по блокам 1,2,3,4,5 (планируется 6-8 блоки добавить). Полевикам достаточно блоки 1 и 2 читать и т.д.
Какие блоки добавить и какие разделить — вопрос дискуссионный. Сам не преподаватель пока ещё
