создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения
В данном случае имеются в виду работы за бюджетные деньги, то бишь по федеральным или региональным контрактам. Если вы создаёте собственную ГИС или для нужд муниципалитета, то под этот пункт вы не попадаете.
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;
Вот это самый спорный пункт, который можно прочитать как угодно. Не понятно попадает ли под этот пункт туристический атлас, которыя я издаю как коммерческое издание? Что означает "межотраслевого назначения"? То есть, если РЖД создаёт свой атлас железных дорог исключительно для внутреннего использования, то им лицензия не нужна?
Кстати, у моих знакомых есть фирма, которая занимается изданием учебных карт и атласов для школ и институтов, я завтра уточню у них, но вроде как их лицензию тоже отозвали. В устном разговоре мне это мотивировали тем, что в данном пункте под "учебными картографическими пособиями" понимаются учебники и пособия именно по специальности "картография", а не учебные карты, например контурные для школы, на которые раньше лицензия была нужна обязательно, а сейчас вроде как нет. Хотя, ещё раз повторюсь, что данный пункт можно прочитать как угодно.
А с другой стороны, само получение лицензии сейчас существенно упростили, особенно для целей картографии. Так что не всё так уж плохо. Да и если уж говорить о дистанционном зондировании, то я даже не знаю. что лучше, то ли отменить лицензии, то ли наоборот ужесточить, а то периодически такое можно увидеть! Как вам, например, аэрофотоснимки сделанные с вертолёта? Ребята нашли камеру, договорились с местными военными, взяли у них вертолёт в аренду и айда снимать. И впаривали их потом главам районов "за дёшево", а те потом бегали с выпученными глазами и искали кто бы им из этих снимков сделал карту или хотя бы ортофотоплан. И очень обижались, что их все посылают, как только материалы увидят. Другие умельцы приспособили для этих целей мотодельтаплан. Тоже дёшево и сердито, и практически с тем же никаким результатом на выходе. Причём, что меня больше всего веселило в этих историях, что все бумаги у них как ра были в порядке, и лицензии, и разрешения на полёты, и т.п. Это их как раз не останавливало.
Опять же, не знаю как у вас, но у нас лицензии сейчас выдают по формальным признакам - наличию всех необходимых документов и соответствию формальным требованиям, поскольку в данной службе уже толком не осталось специалистов, в основном юристы и всяческие менеджеры, которые предметной области не знают, поэтому ничего кроме соответствия формальным требованиям проверить не могут в принципе. Так что лицензию получить не так уж и сложно, было бы желание. Кстати, даже денег лишних за это не просят, только квитанцию об уплате гос. пошлины (видимо на чём-то другом зарабатывают).